Оценка и направленность работы над собой

Подсчитайте набранные баллы. Показатель свыше 80 баллов указывает на наличие благоприятной составляющей имиджа.

Показатели по пунктам 1, 2, 3, 4, 5 свидетельствуют об особенностях мыслительной деятельности; 6, 7, 8, 9, 10 − вербальных действий; 11, 12, 13. 14, 15− коммуникабельности; 16, 17, 18, 19, 20−профессионализма. Суммы ниже 20 баллов по указанным группам нацелят Вас на целенаправленную работу по самовоспитанию.

Признаки самореализовавшейся и уверенной в себе личности

Самореализовавшийся человек вполне уверен в своих силах. Он:

1. хорошо различает реальность и мечты, ожидания и веру;

2. принимает себя таким, каков он есть;

3. не красуется собой, не проявляет страсти к внешним эффектам;

4. живет заботами о важной для всех цели;

5. живет и действует, беря на себя значительную ответственность;

6. легко переносит удары судьбы;

7. в состоянии переоценить свои основные жизненные ценности;

8. испытывает тягу к людям;

9. открыт для того, чтобы научиться полезным вещам у других;

10. придерживается твердых этических принципов;

11. понимает юмор, но не одобряет злых шуток;

12. обладает творческими способностями и изобретательностью;

13. в критических ситуациях проявляет терпение;

14. предан своей семье;

15. воспринимает и уважает другие точки зрения.

Задание 17

Выполняется дома и на занятиях в группе анализируются и составляются единые требования к качествам менеджера – руководителя.

Какими качествами должен обладать руководитель? Из указанных ниже 50 качеств выберете:

а) 10 качеств эффективного руководителя;

б) 10 качеств преимущественно присущих Вам лично.

Запишите их по степени важности и сделайте выводы.

Общий перечень качеств:

1. Общительность 2. Чувство нового 3. Требовательность к людям 4. Преданность делу 5. Принципиальность 6. Знание фактов, цифр, данных 7. Инициативность 8. Умение предвидеть 9. Умение проконтролировать исполнение 10. Чувство юмора 11. Требовательность к себе 12. Умение слушать 13. Умение убеждать 14. Единство слов и действий 15. Самокритичность 16. Чувство личной ответственности 17. Внимательное отношение к людям 18. Вежливость 19. Искренность 20. Умение выступать 21. Целеустремленность 22. Тактичность 23. Справедливость 24. Умение ценить время 25. Доверчивость 26. Работоспособность 27. Умение организовать самого себя 28. Самостоятельность 29. Дисциплинированность 30. Умение говорить по телефону 31. Умение анализировать 32. Умение оценить работу подчиненных 33. Выдержанность 34. Аккуратность в работе 35. Умение инструктировать 36. Умение поддержать инициативу 37. Умение довести начатое дело до конца 38. Умение заинтересовать в выполнении работы 39. Умение рисковать 40. Энергичность 41. Умение показать личный пример 42. Способность вызвать энтузиазм 43. Усидчивость 44. Умение работать ровно, без сбоев 45. Активность в общественной работе 46. Умение организовать людей 47. Интуиция 48. Умение управлять своими эмоциями 49. Профессиональные знания 50. Профессиональные умения, опыт

ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

Лидер–это человек, который оказывает значительное влияние на мнение и поведение членов группы. Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями.

Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели. Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

Задание 18.

1. Вспомните:

- одного из лучших лидеров;

- одного из худших лидеров, которых вы когда либо встречали в вашей жизни и то, как это проявлялось в рабочих ситуациях.

2. Составьте список черт, которые были присущи (или их недоставало) каждому лидеру. Если возможно, разбейте список на три колонки:

- личные качества (например, ум, внешний вид),

- взаимоотношения (доступность, коммуникабельность…).

-производственная эффективность (делегирование, дисциплина…)

3. Дайте краткое описание ситуации на работе в настоящее время и тех моментов, которые наиболее иллюстративно описывали бы поведение/действие каждого из лидеров и их результаты.

Помните, что даже у лучших лидеров есть слабые стороны, а у худших – сильные. Старайтесь быть максимально объективными.

4. Предложите ваш собственный список основных черт, которыми должен обладать хороший лидер.

Будьте готовы обсудить эти черты во время дискуссии на занятиях.

Задание 19.

Ответьте на следующие вопросы

1. Дайте ясное определение того, что вы понимаете под лидерством. В чем отличия между лидерством и менеджментом?

2. Обсудите основные источники власти и влияния лидера. Приведите практический пример одного из таких источников власти и влияния в вашей организации.

3. Объясните, что вы понимае6те под стилем лидерства. Каковы основные параметры поведения лидера?

4. Вы – начальник отдела (управления). Используя континуум Танненбаума и Шмидта, определите, мотивируя свой выбор, ваш основной стиль лидерства. Приведите пример ситуации, в которой вам, возможно, придется использовать другой стиль.

Задание 20. Анкета лидера: определение стиля

В анкете рассмотрены различные аспекты лидерства (степень заботы о людях и о поставленных задачах). Отвечайте на каждый пункт в соответствии с тем, как бы вы реагировали, если бы были лидером определенного коллектива, обведя кружком соответствующий ответ:

Всегда (В), Часто (Ч), Время от времени (О), Редко (Р), никогда (Н)

1. Я вел бы себя, скорее всего, как представитель группы В Ч О Р Н

2. я поощрял бы работу во внеурочное время В Ч О Р Н

3. я представил бы сотрудникам полную свободу действий в работе В Ч О Р Н

4. я поощрял бы использование единообразных процедур В Ч О Р Н

5. я разрешил бы сотрудникам самим решать проблемы в

соответствии с их взглядами В Ч О Р Н

6. я настаивал бы, чтобы коллектив всегда шел впереди всех отделов В Ч О Р Н

7. я выступал бы как доверенное лицо коллектива В Ч О Р Н

8. я подталкивал бы сотрудников к большим усилиям В Ч О Р Н

9. я опробовал бы свои идеи в группе В Ч О Р Н

10. я позволял бы сотрудникам делать работу так, как они

считают нужным В Ч О Р Н

11. я много бы сделал для карьеры В Ч О Р Н

12. я снисходительно относился бы к отсрочкам и неопределенности В Ч О Р Н

13. я выступал бы от лица группы в присутствии посетителей В Ч О Р Н

14. я продвигал бы работу быстрыми темпами В Ч О Р Н

15. я сделал бы так, чтобы сотрудники сами набрасывались на работу В Ч О Р Н

16. я бы старался урегулировать конфликты, если бы они имели место

в группе В Ч О Р Н

17. я погряз бы в мелочах В Ч О Р Н

18. я представлял бы коллектив на общих собраниях компании В Ч О Р Н

19. я не стремился бы представлять членам коллектива свободу действий

В Ч О Р Н

20. я решал бы, что должно быть сделано и как оно должно быть сделано

В Ч О Р Н

21. я подстегивал бы рост производства В Ч О Р Н

22. я передал бы некоторым своим сотрудникам часть полномочий В Ч О Р Н

23. все происходило бы так, как я предсказал заранее В Ч О Р Н

24. я приветствовал бы проявление в группе инициативы В Ч О Р Н

25. я представлял бы сотрудникам возможность решения определенных

проблем В Ч О Р Н

26. я хотел бы проводить реформы В Ч О Р Н

27. я просил бы сотрудников работать еще больше В Ч О Р Н

28. я верил бы в то, что у сотрудников есть полезные мнения В Ч О Р Н

29. я планировал бы ту работу, которую нужно сделать В Ч О Р Н

30. я отказался бы объяснять, почему я действую так, а не иначе В Ч О Р Н

31. я старался бы убедить других, что мои идеи идут им на пользу В Ч О Р Н

32. я позволил бы коллективу работать в своем собственном темпе В Ч О Р Н

33. я побуждал бы коллектив улучшать свои предыдущие результаты В Ч О Р Н

34. я действовал бы не консультируясь с группой В Ч О Р Н

35. я бы требовал от сотрудников придерживаться установленных В Ч О Р Н

правил и инструкций

Подсчет баллов

1. В ответах 8, 12, 17, 18, 19, 30, 34. 35 поставьте 1 балл за каждый ответ «редко» (Р) и «никогда» (Н)

2. Поставьте напротив неотмеченных пунктов единицу (1), если вы ответили «всегда» (В) и «часто» (Ч)

3. Обведите кружком эти единицы, если они стоят перед следующими пунктами:3,5,8,10,15,18,19,22,24,26,28,30,32,34,35.

4. Подсчитайте все единицы, которые стоят напротив ответов, обведенных кружком. Полученное число показывает степень вашей заботы о людях.

Напишите его в графе Л (люди) в конце анкеты (п.6)

5. Подсчитайте все единицы, которые не стоят напротив обведенных кружком ответов. Запишите это число в графе З (задача) и сделайте выводы

6. З (задача)_______________ Л (люди)_____________

Задание 21.

Напишите список основных черт, которыми, по вашему мнению, должен обладать харизматический лидер. Приведите примеры харизматических лидеров.

Управление личной карерой

Задание 22.

Напишите три ваших положительных качества и опишите ситуации, в которых вы их используете.

Напишите три ваших отрицательных качества и опишите, как вы их исправляете.

Задание 23.

Заполните стандартный бланк «Личного листка», используемого при приеме на работу или составьте свой личный листок (CV) по следующей схеме:

CURRICULUM VITAE

(Личный листок)

1. Ф.И.О. (NAME)  
2. Дом адрес (с указанием почт, индекса): PRIVATE ADDRESS  
3.Домашний телефон PRIVATE TEL.  
4. Дата рождения DATE OF BIRTH  
5. Образование EDUCATION AT UNIVERSITY LEVEL  
- Наименование ВУЗа: Name of the University  
- Количество лет обучения: Number of years of university studies  
- Дата окончания Date of final Graduation  
- Факультет Name of the faculty (department)  
- Степень Degree  
- Специализация Specialization  
- Обучение после окончания ВУЗа Post graduate education  
6.Профессиональный опыт (работа) Professional experience Дата поступления и ухода, должность, местонахождеие предприятия Pleace indicate the starting and ending dates of all the functions and companies in historical order  
7. Выполняемая работа в настоящее время Present function  
Должность, звание Title  
Функциональные обязанности Main responsibilities  

Задание 24 .

Наши рекомендации