Сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический и практический интерес для тяжелоатлетических видов спорта
Осмысление и анализ проблемы
Формулирование темы |
Отразить объект, предмет, цель и задачи исследования |
Конкретная направленность научной проблемы (должна отвечать требованиям актуальности, новизны, иметь теоретическое и практическое значение) |
Определение темы |
Ч С С |
Тематический подбор литературы
Предварительное определение цели исследования
Выбор методов исследования
Разработка плана исследования
Рис. 22.1. Подготовка к выполнению курсовых и дипломных работ
При оценке актуальности выбранной темы следует иметь в виду то, что актуальность применительно к курсовым и дипломным работам заключается не только в убеждении, что подобных работ ранее не выполнялось, сколько в необходимости этих работ как для практики, так и теории данного вида спорта.
Оценивая практическую значимость выбранной темы, следует знать, что эта значимость зависит от того, какой характер имеет конкретное научное исследование.
Если курсовая и дипломная работа носит методический характер, то ее практическая значимость может проявиться во внедрении результатов исследования в практику; апробации результатов исследования на научно-исследовательских конференциях молодых ученых; научном обосновании новых и развитии действующих методов и средств в тренировочном процессе тяжелоатлетических видов спорта.
Составление индивидуального и рабочего планов. Совместная работа студента и его руководителя начинается с составления индивидуального плана выполнения курсовой и дипломной работы. Такой план является основным документом, который определяет специализацию, содержание, объем, сро-
Основные понятия в области научных исследований |
< |
Противоречие |
Обоснование важности и необходимости решения проблемы для настоящего времени
Взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний. В педагогических исследованиях: а) одно высказывание, мысль или теория исключает что-то другое, несовместимое между какими-либо противоположностями внутри единого целого объекта
Объект исследования |
Предмет исследования |
В теории познания — то, что противостоит познающему субъекту (человеку) в его познавательной деятельности. То есть это то, на что направлена исследовательская деятельность (явления, события, процессы). (Объект исследования - это «поле» научного поиска)
Сквозные категории
Отношение внутри объекта, одно из его свойств, сторона, которая подлежит изучению. (Предмет исследования - это «точка на поле» научного поиска)
< |
Рабочая гипотеза |
Допущение, истина, которая еще не доказана, но вероятна. (Знание о незнании.) Научно обоснованная догадка вероятностного характера относительно сущности, взаимосвязей и причин явлений в физическом воспитании
ч |
Цель исследования |