Современные преграды на пути в Человечность
Но что же тогда мешает людям выйти в методологическую культуру подхода ко всем без исключения жизненным явлениям?
— Ответ на этот вопрос весьма прост и банален:
· Во-первых последствия серьёзных сбоев в работе психики, оставшиеся от наследия длительного воздействия на последнюю алгоритмики толпо-“элитарных” отношений, принятых в ведически-знахарской культуре.
· Во-вторых, оставшееся духовное наследие (эгрегоры-«воронки»), воздействующие на не перестроившуюся психику слабовольных и трусливых людей по старым стереотипам.
· В-третьих, сохраняющиеся и охраняющиеся разнообразной “элитой”, боящейся потерять свой статус пастухов для кормящей их толпы — традиции доминирующей в обществах ведически-знахарской культуры.Вопреки здравому смыслу и Закону Времени “элиты” и их хозяева роют этим самым себе и своим детям могилу, невзирая на объективные процессы идущие в мире.
· В-четвёртых, присущая этим традициям ведически-знахарской культуры система книжно-канонического (или иначе — цитатно-догматического) образования и воспитания, бережно охраняемая иудаизированной академической “элитой” и её хозяевами (Зоар курирует и науку, а не только идеологию)[215]. Не случайно в «Дневном Дозоре» показано, что Зоар пишет Мелом Судьбы на школьной доске. Школьная доска — необходимый предмет в системе среднего и высшего образования.
Из ниже приводимого диалога Зоара и Антона можно понять, что Зоар ведёт речь о методологическом подходе к жизни, который становится доступен людям, если они постоянно пребывают в ладу с Языком Жизни («каждый день», как об этом говорит Зоар). В то же время сам Зоар (посвящённый иудаизм) руководствуется не методологией познания жизни, а иудейской “методологией”, или иначе — обширными книжно-каноническими рекомендациями для внутреннего употребления. При этом, будучи «людьми книги», посвящённые иудеи являются основным средством поддержки в обществе цитатно-догматического образования и воспитания.
Из ниже приводимого диалога видно, что Зоар лишь говорит о методологии (намекая, что Мелом нужно пользоваться «каждый день»), но не помогает тем, кто своим умом не дошёл до понимания возможностей Мела.
Антон: — Зоар, дай мне Мел.
Зоар (берёт с доски мел и даёт Антону): Вот он.
— Ты меня не понял, мне нужен волшебный Мел.
— Он и волшебный.
— Ну и где ты им пишешь?
— Вот здесь, на доске.
— И что помогает?
Зоар смеётся: — Каждый день.
Зоар забирает Мел у Антона, кладёт обратно к доске.
Антон: — А что писать то?
Зоар: — А что хочешь.
· В-пятых, культивируемые “элитой” в среде молодёжи разнообразные субкультуры — современные разновидности ведически-знахарской культуры. Это субкультуры для Светлой и Тёмной молодёжи, которые курируют соответственно Гесер и Завулон (об их роли речь шла в книге про «Ночной Дозор»). Эти субкультуры для молодёжи (современная музыка, интернет, клубные развлечения, кинотеатры, постоянные праздники на площадях, молодёжные политические организации) предназначены для того, чтобы заинтересовать молодёжь всем, что может отвлечь её психику от важнейших вопросов Жизни, благодаря освоению которых можно самостоятельно обрести методологический подход ко всем без исключения жизненным явлениям, преодолев таким образом в своей психике книжно-догматические стереотипы распознавания Объективной реальности и прежние вредные эгрегориальные привязки к духовной культуре ведически-знахарской системы стереотипов.
В связи с последним следует сказать несколько слов об одном из основных средств современной маскультуры (разновидности ведически-знахарской культуры), на которую опираются современные временщики-“элиты”, рассчитывая продлить объективно назревшую агонию ведически-знахарской культуры (в первую очередь в её библейской ветви).
Дело в том, что время агонии ведически-знахарской культуры в первую очередь на Западе и в современной России (а затем уже в странах ведического и исламского Востока) в некотором роде напрямую зависит от позитивной динамики роста материального “благосостояния” толпы.
Прежде всего следует сказать, что такой способ продления агонии ведически-знахарской культуры во всех её аспектах достаточно эффективен на весьма коротком современном этапе (как раз он-то и показан в фильме «Дневной Дозор» — это начало XXI века, когда в России якобы наступил «экономический рост»)[216] для воздействия на все типы психики кроме Человечного:
· «Животная» толпа “живёт” и довольна тем, что с каждым годом она может себе позволить всё больше и больше материальных “благ”. Как говорится, «свиньям лишь бы побольше похрюкать от вкусной еды».
· «Зомби» радуются тем, что могут постоянно менять свои увлечения и развлечения, коих современная субкультура предоставляет им в самом огромном разнообразии и на что тратятся колоссальные народные государственные средства. Эти «зомби» крутятся в круге своих увлечений (информационные технологии, игры, развлечения, шопинг и т.п), радуясь возможности расширения своих интересов, которые придумывают такие же «зомби», либо «демоны». Другой тип «зомби» это — молодые карьеристы, которых быстро замечают крупные корпорации и дают им возможность карьерного роста на “благо” самих корпораций с соответствующим повышением как квалификации «менеджеров», так и материального “благосостояния”.
· «Демонам» в условиях роста общего материального “благосостояния” — вообще лучше всех. Они снимают разнообразный “навар” в таких условиях разнообразных “свобод” и возможностей, как говорится «почти беспрепятственно».
Человекам же ясно одно: динамика роста материального “благосостояния” толпы не может продолжаться долго[217]. Это же понимают и некоторые «демоны», это же понимает и «мировая закулиса». Однако последняя после неудачных попыток ограничения роста потребления и производства в мировых масштабах с помощью системы мирового “социализма” — похоже вообще опустила руки от бессилия в рамках ведически-знахарской культуры разрешить кризис глобального управления. “Элиты” же, будучи временщиками (по определению), хоть и чуют, что рост материального “благосостояния” не будет продолжаться долго — но живут по принципу «После нас — хоть Конец Света» (это показано в «Дневном Дозоре»). Это — кризис управления по принципам ведически-знахарской культуры, он реально назрел и разразится так, что «мало не покажется никому», как только “элиты” не смогут больше обеспечивать прирост материального “благосостояния” толпы. Последнее является тем “богом”, на которого, к сожалению, бессознательно молятся большинство людей западной цивилизации в настоящее время.
Конечно катастрофы и катаклизмы (как природные, так и социальные) всегда активизировали разноликую толпу на поиски Правды-Истины. Но лучше всё-таки до этого не доводить. Что нужно сделать, чтобы не доводить общество до «Конца Света» (по сути до усугубления кризиса ведически-знахарской культуры) — показано в «Дневном Дозоре».
Потребности новых поколений
Воздействие быстро меняющейся информационной среды на психику нескольких поколений людей после середины XX века, к началу XXI века привело к тому, что входящие в жизнь новые поколения молодых людей всё более требовательно настаивают на том, чтобы получать от предыдущих поколений возможности роста не только материального “благосостояния”, но и информационного обеспечения, соответствующего их всё возрастающим потребностям. Пока подавляющее большинство таких молодых людей временно удовлетворяются:
Ø Теми возможностями, которые им предоставляет “элита” в рамках ускорения научно-технического прогресса в области «высоких технологий», что вписано в процесс «роста материального “благосостояния”».
Ø Конечно же часть «животной» толпы из молодёжи вполне удовлетворена чисто материальными потребностями.
Ø А другая часть (достаточно большая), не удовлетворённая ни тем и ни другим, деградирует, уходя в Тёмные (в своём большинстве), которых пока весьма успешно выпасает Завулон. Последнее — тоже “заслуга” современной “элиты”, за которую ей воздастся сполна...
Однако, уже есть совсем небольшая прослойка молодёжи, которая с каждым годом будет всё возрастать, и которую не устраивает информационный уровень обеспечения её жизни, предоставляемый современными разновидностями ведически-знахарской культуры. Они ищут большего, смысла жизни и выходят самостоятельно на методологический подход к жизненным явлениям. Это — реальные управленцы будущего.
В то же время, как мы уже не раз говорили, разрастающийся (особенно в России) Тёмный фактор в среде молодёжи (как средство канализации в деграденты потенциально способной преодолеть ведически-знахарские стереотипы молодёжи) вынуждает некоторых думающих людей из предыдущего поколения (отцов и матерей) задуматься над своими ошибками, которые привели их сыновей и дочерей в Тёмный лагерь[218].
“Элита” это — тоже отцы и матери. И, поскольку дети “элит” более других детей не приспособлены к созидательному труду в сфере материального производства (профессионализм как правило чужд детям “элит” — они привыкли развлекаться, прожирая материальные возможности их “богатых” родителей) — они первые, кто попадает в Тёмный лагерь.
Иными словами, Тёмный фактор в первую очередь воздействует на поколение отцов и матерей “элит”. Однако, именно “элиты” менее всего чувствительны к такому воздействию на них со стороны Языка Жизни, через который Бог даёт людям понять, что хорошо, а что плохо. Поэтому отзывчивость поколения отцов и матерей “элит” на Язык Жизни совсем небольшая, а посему их роды обречены на вырождение в течение одного-двух поколений, поскольку Тёмный фактор приводит к деградации генетики населения[219].
Но толпа отцов и матерей с «животным» типом психики и «зомби» — тоже нечувствительна к Языку Жизни, поскольку распознавать значимость того, что даётся на Языке Жизни ей мешают стандартные книжно-канонические стереотипы и животные инстинкты, которыми повязана психика людей этих типов.
Остаются отцы и матери «демоны» (Иные — в образах «Дозоров»), которые сумели преодолеть культурные стандарты отношения к жизненным явлениям и способны самостоятельно мыслить вне рамок этих стандартов. Мало того в родах у «демонов» среднестатистически рождаются дети с «демоническим» типом психики, поскольку в родовых эгрегорах таких семей есть алгоритмика преодоления стандартных стереотипов ведически-знахарской культуры. Дети-«демоны» добавляют и развивают в семейно-родовые эгрегоры возможности такого преодоления, воздействуя одновременно на родителей — как через родовые эгрегоры, так и непосредственно своим поведением. Последнее в свою очередь активизирует процесс поиска нестандартных (не свойственных ведически-знахарской культуре) стереотипов подхода к явлениям Языка Жизни у родителей-«демонов», возможности интеллекта, жизненный опыт и структурные возможности которых больше, чем у их детей, когда детям ещё 14-16 лет.
Процесс поиска стереотипов, не стандартных ведически-знахарским, может вывести интеллект и интуицию родителей на такие жизненные решения, которые выходят далеко за рамки возможностей ведически-знахарской культуры. А в самом лучшем варианте это процесс приведёт к выходу культуры мышления за рамки книжно-догматических стереотипов вообще в методологическую культуру, от которой до Человечности гораздо ближе.
В последнем случае родители-«демоны» смогут ощутить на себе процесс обратных связей Свыше (через Язык Жизни) — как отзыв на их нестандартные решения, вызванные обстоятельствами, напрямую связанными с «демонизмом» их детей. Если же в последнем случае будет правильно принято нестандартное решение, связанное с пересмотром старых стереотипов распознавания жизненных явлений и перезадачей нравственных критериев отношения к явлениям Жизни (прошлого и настоящего), то такие родители оказываются способны правильно определить свою Судьбу и помочь в этом своим детям, предотвратив назревшую катастрофу — как семейную, так и глобальную.
Второе напрямую связано с первым: невозможно построить благополучное общество из семей, культура которых катастрофична. Язык Жизни, который воздействует в современных условиях на все без исключения семьи, таков — что он соответствует информационному состоянию, в котором находится уже четвёртое поколение, выросшее после изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени. А поэтому процесс очищения общества от индивидов, не способных самостоятельно правильно пересматривать свои стереотипы распознавания жизненных явлений будет нарастать, и “элиты” в первую очередь обречены на прерывание воспроизводства их родов.
Это и показано в «Дневном Дозоре» на примере взаимоотношений Антона и Егора. Антон не простой обыватель: он маг, а значит он обладает способностями управленческого характера. К тому же Антон может мыслить вне стереотипов как Тёмных, так и Светлых. Егор (в сцене встречи его с отцом в кафе у Зоара), отчаявшись уговорить своего отца жить вместе с ним и мамой, бросив любовницу (Светлану) — в «демоническом» гневе бросает фразу «Сам придёшь!».
Егор призывает отца отречься от духа Византийской девственницы, вернувшись в семью, а значит и пересмотреть свои прошлые ошибки, связанные с семейным воспитанием. Светлана, которая в «Ночном Дозоре» является олицетворением катастрофичности главной (доминирующей в мире) разновидности ведически-знахарской культуры (библейской: на Западе и в России она вообще — основная), встала на пути у Егора. Но Мел Судьбы в начале этой сцены фильма был ещё у Зоара (которому поручено курировать устойчивость ведически-знахарской культуры, как бы “прислуживая” в сфере разнообразных услуг) и поэтому, выслушав отказ Антона, Егор выкрал Мел Судьбы, совершенно справедливо присваивая себе право им распоряжаться, раз уж больше некому было выразить протест библейской культуре.
В связи с этим, забегая немного вперёд следует заметить, что в настоящее время именно будущие поколения, а не “элиты”, являются реальными владельцами Мела Судьбы(в том смысле, который мы вложили в это понятие в первой главе), а предыдущее поколение отцов и матерей напрямую зависит от их «демонической» воли: «демонизма» у современных детей сколько угодно. И у предыдущего поколения есть лишь один узкий коридор[220], по которому оно может пройти, исправив этот современный конфликт «отцов и детей»: договориться с детьми, правильно выявив свои прошлые ошибки их воспитания и пересмотрев своё отношение на эти прошлые пороки. Лишь тогда будет “обнуляться” матрица катастроф будущего и Мел Судьбы станет доступен тем, кто пока интеллектуально, структурно и по жизненному опыту сильнее (а значит и обладает большими возможностями осознанно влиять на будущее), чем их потомки. Если родители не воспользуются данным им Свыше шансом владеть Мелом Судьбы ради безопасности своих будущих поколений и своей безопасности — то процесс движения общества к Человечности пойдёт по пути большой катастрофы.
Последнее символично показано в «Дневном Дозоре»: Егор получает в руки от Завулона игрушку «раскидай»[221] и начинает им бессмысленно в гневе крушить всё, что касается старой культуры — вместе с людьми, её приверженцами и инфраструктурой цивилизации. Там гибнет и Светлана (Великая Иная) и множество Тёмных и Светлых сил, столкнувшиеся в прямом противоборстве друг с другом (две тусовки: одна на площади внизу, а другая в зале гостиницы) сторонники тех и других и простые обыватели, которым «всё до лампочки» (жители гостиницы «Космос»)[222]. Но это — очередная «гражданская война».
Таким образом в некоторой прослойке думающих людей из предыдущего поколения встают вопросы о порочности ведически-знахарской культуры под давлением катастрофичности их личных жизней — в первую очередь семейных отношений с поколением потомков. Поскольку потомство это — будущее, то взрослое поколение под давлением обстоятельств вынуждено задуматься над будущим. Но для этого оно вынуждено вернуться в прошлое и проанализировать свои ошибки, которые привели к их личностным катастрофам.
Стеночка, оставшаяся от объективно сломанного дома Дарьи Леонидовны Шульц[223] — символизирует последнюю возможность вернуться к неразрешённым в отведённое нашей цивилизации Свыше время жизненно важным проблемам (в первую очередь богословского характера), оставшимся вследствие давления на психику десятков и даже сотен поколений людей ведически-знахарской культуры. Но главное, что стеночка указывает людям на особую роль в ближайшем будущем методологического подхода к жизненным явлениям. Ведь Антон Городецкий сделал роковую ошибку, приведшую к его семейной (и не только!) катастрофе, поскольку его воля была скована советом знахарки Дарьи Леонидовны Шульц — книжно-догматическим подходом к жизненно важной проблеме, вставшей перед Антоном в 1992 году, которую он стал решать в рамках стереотипов ведически-знахарской культуры и попал в матрицу катастроф (в фильме её символизирует Светлана — любовница Антона и “соперница” Егора). Антон послушал фальшивый совет представителя знахарства и встал на путь самоубийства. Последствия на замедлили сказаться через 12 лет. И лишь только после того, как он сказал НЕТстереотипам подхода к Жизни, оставшимся от наследия неправедного прошлого — катастрофа рассеялась как утренний туман, вернув его к не разрешённым семейным проблемам.
Подобного рода явления (катастрофичные конфликты между отцами и детьми) на Западе, и особенно в России — с каждым годом приобретают всё более массовый характер. Последнее просто обязывает по Жизни[224] всё большее число родителей немедленно пересмотреть свои прошлые стереотипы (наследие ведически-знахарской культуры) к проблемам воспитания и образования своих детей. Это в свою очередь просто обязано в ближайшем будущем вызвать нарастающую волну давления на все виды власти — “элит” — с осознаваемым в достаточной мере требованием изменить систему воспитания и образования с книжно-догматической на методологическую в целях предотвращения назревшей катастрофы культуры человечества. И перестать отвлекать развивающиеся психики детей на вредные развлечения, приводящие к деградации интеллекта и ослаблению интуитивных способностей человека[225], данных ему Свыше от рождения.
Отступление: разница в развитии мальчиков и девочек
(почему в «Дозорах» особая роль отведена мужскому населению)
Возникает вопрос: почему в «Дозорах» Великий Иной, который заставляет Антона принять правильное решение — мальчик, а не девочка? Это — случайность, либо в действительности роль спасения человечества от катастрофы зависит в первую очередь от того, как поведёт себя в ближайшем будущем мужская половина населения?
Каждый индивид вида «Человек Разумный» от рождения получает Свыше возможность обрести Человечный тип психики. Эта возможность заложена в его Судьбе, но для её реализации разным людям нужно прикладывать разные усилия: кот-то должен всю жизнь на пределе своих возможностей работать над своей психикой, а у кого-то Человечный тип психики будет обретён без особого труда. Но, конечно же подавляющее большинство людей нашей порочной цивилизации должно пройти через серьёзные испытания и работать над собой на пределе возможностей организма.
Свыше объективно устроено так, что личностное развитие мальчиков и девочек на пути к Человечному типу строя психики протекает по разному — оно идёт навстречу друг другу:
· девочки начинают с освоения интуиции и заканчивают овладением разумом;
· мальчики начинают с овладения разумом и заканчивают овладением интуицией;
· воля осваивается и теми и другими где-то на середине этого пути (конечно если осваивается).
Именно поэтому в обществах, где Человечный тип строя психики в личностном развитии к началу юности не достигается, женщины статистически чаще дают правильные ответы на вопросы типа «надо — не надо» что-либо делать сейчас и в будущем, не умея мотивировать, обосновать решение, а мужчины статистически чаще мотивировано способны объяснить, что и как надо было сделать в прошлом для того, чтобы получилось лучше, чем оно получилось реально.
Все дальнейшие рассуждения будут касаться особенностей соотношения возможностей полов общества, не достигшего Человечного типа психики. С таким обществом мы имеем дело в настоящее время и будем иметь дело ещё в ближайшем будущем. В достигшем Человечности обществе к моменту полового созревания (14-16 лет) интуитивные и интеллектуальные возможности юношей и девушек должны нормально выравниваться, а волю они должны уметь согласовывать с Богом с помощью нормально развитых интеллекта и интуиции — в этом заключается суть Человечного типа строя психики.
Но на длительном пути к Человечности, дабы люди совсем не вымерли от неспособности уберечь в первую очередь своё потомство, а затем уже и себя от непредвиденных катастроф — женской половине, которая в первую очередь занимается взращиванием детей, Свыше была дана более развитая, чем у мужчин, интуиция. И можно наблюдать, как, пользуясь этой интуицией, девушки и женщины оберегают в первую очередь всё то, что касается благополучия взращиваемого ими молодого поколения.
Иными словами интуитивные способности женской половины населения в не достигшем Человечности обществе нормально направлены на обеспечение безопасности их потомства и всего, что связано с благополучием этого потомства. Можно вспоминать многочисленные примеры из прошлого и настоящего, когда женщины совершенно верно предсказывали какие-либо катастрофы, которые в будущем могли затронуть благополучие их семей. Можно вспомнить примеры, когда женщины горячо (до непрекращающихся истерик) отстаивали своё мнение перед мужьями в ситуациях, когда их семье (роду или клану) грозила опасность, и оказывались правы. А мужчины, их мужья, в это время ничего не чуяли, руководствуясь лишь своим ограниченным разумом.
В то же время, чтобы человечество на вымерло в период его «животного» детства, мужчины, в свою очередь, наделённые первоприоритетностью разума (интеллекта) над интуицией — быстро овладевали способностью анализировать свои прошлые действия на базе совершённых ими ошибок и промахов. Так характер той части спектра деятельности (в том числе и военной), которая приходилась в древности на долю мужчин, был таков, что их внимание и творческий потенциал был вовлечён в те виды деятельности, которыми они занимались непосредственно: добывание пищи, жильё, оборона от противников и другие виды ведения войны. Всё это также было направлено на поддержку благосостояния семьи, рода, клана, государства.
На сегодня в общем и целом мало что изменилось. Занятость ограниченной интуиции женщин в настоящее время теми же проблемами благосостояния семьи, клана, рода — сохраняется. Занятость ограниченного разума мужчин теми же проблемами, что и в древности (добыча материальных средств для семьи, клана, рода только современными методами) сохраняется и по настоящее время. Это — ремёсла (разнообразный профессионализм), прикладные науки, информационные технологии, военные науки и т.п.
Мало того, ведически-знахарская культура характеризуется тем, что её воздействие на общество выстроено так, что подавляющее большинство коренного населения не только не проявляет интерес к глобальным и даже цивилизационным проблемам управления, но даже и не знает, что таковые существуют.
Кроме этого расстановка кадров в библейской ветви ведически-знахарской культуры такова, что вопросами глобальной и цивилизационной политики профессионально занимаются люди, имеющие прямое отношение к иудаизму — тот самый Зоар из «Дневного Дозора». А все остальные психологически ограничены интересами семьи, клана, государства (последнее — в лучшем случае).
В обществе, не достигшем Человечного типа психики, люди не Живут, а выживают (как это свойственно животным)[226] в той культурной среде, в которую они попали от рождения[227], и поэтому мотивировка работы ограниченного культурными барьерами разума мужчин и интуиции женщин — это семейно-клановые интересы, иногда совпадающие с интересами государства (особенно в тех случаях, когда безопасность государственности обеспечивает безопасность семьи и/или клана). В таких обществах среднестатистически женщины несут нагрузку информационного сопровождения «безопасности» семьи, рода, клана, государства. А мужчины несут нагрузку материального (вещественного) сопровождения «безопасности» семьи, рода, клана, государства.
В том случае, когда безопасность государственности попадает в зависимость от безопасности цивилизации (если цивилизация развивается в рамках государственности) — безопасность семей, родов и кланов, обеспечиваемая описанным выше распределением нагрузок на мужчин и женщин, какое-то время стимулирует обеспечение безопасности цивилизации. Но долго такая бессознательная стимуляция (в общем-то неправедными и весьма ограниченными устремлениями и возможностями психики обоих полов) продолжаться не может.
Но всё же в настоящее время кое-что изменилось. Так 2007 год был ознаменован сообщением о том, что в этом году мир перешёл важнейший рубеж: количество городского населения планеты стало больше, чем количество сельского населения. В такой быстро меняющейся ситуации, связанной с урбанизацией населения планеты — мужская часть населения, не достигшая Человечного типа психики, становится почти в полную зависимость от женской информационной безопасности[228].
Последнее следует пояснить. В условиях сельской местности без мужского труда семьям было практически не выжить, и труд мужчин, в который последние вкладывали свой ограниченный разум, ценился наравне с женским интуитивным обеспечением безопасности семьи, рода, клана. В городских же условиях ценность мужского труда и интеллекта сильно обесценилась. Мало того, чисто мужские профессии прошлого в условиях периода развития высоких технологий заняли второстепенное место, уступив профессиям, в которых женщины справляются зачастую не хуже мужчин. Кроме этого в городских условиях женщины имеют возможность зарабатывать столько, что мужской труд супруга в семье им и не нужен. А учитывая серьёзную проблемность совместного проживания с весьма ограниченными (по жизни) мужчинами (почему так — мы скажем далее) — женщины зачастую предпочитают растить молодое поколение в одиночку, либо “жить” в своё удовольствие[229].
Всё это и многое другое делает интеллект большинства современных мужчин придатком к женской воле, интуиции и ограниченному семейно-клановыми проблемами интеллекту женщин. Мало того, большинство женщин, видя современное интеллектуальное, и, главное — интуитивное и волевое — недоразвитие мужчин, считают последних просто придурками[230], которые если и нужны им, то для весьма ограниченного спектра интересов, касающихся семейно-клановых проблем и интимных утех.
Но всё дело в том, что среднестатистически развитие мальчиков в современной культуре останавливается на том, что к совершеннолетию они не обретают необходимой для обеспечения своей безопасности интуиции и, к сожалению, такая картина остаётся у мужского населения всю жизнь. То есть, культура такова, что развитие интуитивных возможностей людей не реализуется, но особенно это сказывается на мужской половине населения, поскольку интуитивные возможности у неё не даются от рождения (в той же мере, что у женской половины), а должны быть развиты культурой к совершеннолетию. Но и с интеллектуальными возможностями развития мальчиков с каждым годом всё больше проблем. Во-первых, как мы уже говорили, интеллект обоих полов направлен на прикладные сферы людской деятельности и не развивается в сторону глобального мышления и методологической культуры. И, во-вторых, современная западная культура и деградирующая система образования (если говорить о России) направлена на деградацию интеллекта юношей и девушек — на примитивизацию мышления и «зомбирование» цитатно-догматическмими науками.
В результате в настоящее время картина рокового перекоса в развитии юношей и девушек движется в пользу возможностей последних. Девушки среднестатистически гарантированно имеют хоть сколько-нибудь развитую интуицию к моменту совершеннолетия (и ранее), которая сохраняется всю жизнь (во всяком случае, пока психика чем-то здорово не повреждена). К тому же девушки в настоящее время в условиях города имеют равные с юношами возможности развивать свой интеллект, что они и делают в большинстве случаев настойчивее юношей, не желающих в большинстве своём заниматься каким-либо глубокомыслием[231]. Юноши, входя во взрослость, среднестатистически оказываются обделёнными как интуицией[232], так и необходимо развитым разумом (интеллектом). Последнее приводит к практически полной дезориентации большинства мужчин в жизненном пространстве, пессимизму и безволию большинства юношей.
В то же время в современном урбанизированном обществе старые семейные ценности ушли далеко на вторые планы, и нет культуры взаимопомощи одного пола другому, нет и культуры взаимопомощи родителей и их взрослых детей (в большинстве своём, следуя западной культуре, повзрослевшие дети в городах стремятся жить отдельно от родителей), то есть нет культуры которая была ранее в сельской местности. Молодёжная культура такова, что девочки и девушки ещё до достижения совершеннолетия в своём большинстве обеспечивают себе необходимую и элементарную безопасность жизнедеятельности. А мальчики в своём большинстве — не обеспечивают. Это связано с наличием у девушек интуиции и отсутствием её у мальчиков. Правда в последние два десятка лет всё больше девушек также перестают интуитивно чуять опасность от тех средств, навязываемых культурой, которые очевидно опасны не только для их жизни, но и для жизни их потомства[233].
Вследствие этого перекоса именно мальчики и юноши, обделённые общественной культурой возможностью обретения необходимой для их элементарной безопасности интуицией и интеллектом, ещё до момента физиологического взросления — встают на путь физиологической и социальной деградации, который им щедро предлагают Тёмные. Девочки и девушки же в своём большинстве пока интуитивно сторонятся Тёмного фактора, либо соприкасаются с ним, не отдаваясь ему полностью, из любопытства. Мальчики и юноши, дезориентированные в жизни гораздо более девушек, хватаются за сферу развлечений (как за смысл жизни, подсовываемый культурой), в которой, как мы уже знаем — нет двойных стандартов, присущих более физиологически здоровой но лживой Светлой культуре[234].
Ясно, что физиологическая и социальная деградация, щедро предоставляемая молодёжи Тёмным сектором ведически-знахарской культуры — приводит к полной остановке развития интеллекта, интуиции и воли (в большей степени мальчиков), чего и нужно хозяевам библейской пирамиды для изведения непокорного населения России.
Поэтому именно мужская часть населения в своём подавляющем большинстве — обделённая возможностями больше женской —в настоящее время и составляет тот самый растущий Тёмный фактор, который грозит в ближайшее время нарушить баланс Договора. И в этом есть его серьёзная позитивная роль: как говорится «нет худа без Добра». Кроме того именно мужская часть подрастающего поколения вызывает у их родителей гораздо большую обеспокоенность за их безопасное детство и юность, нежели девочки и девушки. В народе это выразилось в “мудрости”: «с девочками гораздо проще в воспитании, чем с мальчиками».
В действительности же и с девочками и с мальчиками в воспитании родителям и педагогам нужно быть одинаково внимательными и учитывать те самые вопросы, которые мы поставили в книгах о «Дозорах». При воспитании Человека никаких перекосов в трудностях воспитания мальчиков и девочек быть не может. А вот если родители и педагоги сами не достигли Человечности, то они просто трусливо боятся Тёмного фактора, который гораздо больше оказывает влияние на мальчиков и поэтому — предпочитают «воспитывать девочек», трусливо уклоняясь от воспитания мальчиков.
Однако, Тёмный фактор подрастающего поколения (особенно мальчиков) ко всему прочему (высказанному выше) потенциально может в большей мере активизировать интеллект мужчинпредыдущего поколения (в первую очередь — отцов). Это так, потому что мужчины статистически чаще мотивировано способны объяснить, что и как надо было сделать в прошлом для того, чтобы получилось лучше, чем оно получилось реально[235]. Таких мужчин, умеющих хорошо анализировать (разумом) прошлое, в современном обществе больше, чем тех, которые могут интеллектуально моделировать будущее, добровольно в интересах общества, работая на его благо без всяких стимулов и страхов. Потому что анализировать прошлое, да ещё под давлением затрагивающих личные (шкурные) интересы (особенно семейные) обстоятельств проще, чем заниматься интеллектуальной (а тем более — интуитивной) экстраполяцией в будущее. Женской же интуиции более свойственно правильно определять опасности в недалёком будущем, нежели анализировать прошлое (почему так — мы поговорим чуть позже, когда будем рассматривать график распределения мужчин и женщин по расположению их целей во времени).
Таких мужчин, конечно же не много по сравнению с общим количеством обывателей, на которых тоже давит Тёмный фактор через семью. Поэтому их можно назвать Иными. К ним относится Антон Городецкий — образ политически активного, ищущего обывателя, прошедшего через «нечеловеческие испытания».
Но эти немногие (пока) мужчины во-первых, могут более легко, нежели женщины активизировать свой интеллект на анализе прошлых ошибок и, во-вторых, более легко понять с помощью того же интеллекта, что нужно делать, чтобы исправить ошибки прошлого. Кроме того, мужчины после всего этого ещё и могут интеллектом (если он весьма развит) заняться моделированием будущего, сравнивая между собой разные его выстроенные модели и отбрасывая те, которые обязательно приведут к катастрофам. И такие интеллектуальные возможности у мужчин (залезать в прошлое и прогнозировать будущее) в обществе, не достигшем Человечности — потенциально больше, чем у женщин (более подробно этот вопрос мы рассмотрим чуть ниже на графике).
Так что Тёмный фактор, рост которого обеспечивается в своём большинстве мальчиками, потенциально может и должен привести к весьма серьёзному сдвигу в психике прежде всего у мужчин. Мужчины же, обретя волю и праведный смысл жизни, могут в тандеме с женщинами направлять общество по пути безопасности.Но это вовсе не значит, что роль женщин в деле движения общества к Человечности какая-то второстепенная. Женщины, также как и мужчины, должны уделять одинаково серьёзное внимание в первую очередь воспитанию как мальчиков, так и девочек (чего правильно не умеет делать пока никто)[236]. Но при этом оба пола должны помнить,