Режим (распорядок) дня старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет).
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности воспитанников, т.к чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим МБДОУ, тем комфортнее чувствует себя ребенок, тем лучше его настроение, выше активность.
Под правильным распорядком дня мы понимаем – рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей. Основным принципом построения является соответствие возрастным психофизическим особенностям детей. Режим дня детей с ограниченными возможностями здоровья составлен с учетом компенсирующей направленности.
Время | Содержание | Форма организации |
7.30-8.10 | Прием детей. Прогулочно –игровая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями |
8.10-9.00 | Утренняя гимнастика. Гимнастика актикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Подготовка к завтраку (складывание игрушек на место и др.), гигиенические процедуры, завтрак. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая. Подготовка к образовательной деятельности | Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
9.00-10.35 | Непосредственно образовательная деятельность Двигательная, игровая активность | Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность |
10.35-12.35 | Игровая деятельность. Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка (познавательно -исследовательская деятельность, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игровая деятельность) Возвращение с прогулки(самообслуживание, взаимопомощь). Игровая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
12.35-12.55 | Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
12.55-15.00 | Подготовка ко сну. Сон | Образовательная деятельность в режимных моментах |
15.00-15.25 | Постепенный подъем. Ленивая гимнастика. Воздушные, водные (гигиенические, закаливающие)процедуры | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
15.25-16.10 | Игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение .Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми | Образовательная деятельность (взаимосвязь с учителем-дефектологом) Самостоятельная деятельность |
16.10-16.30 | Подготовка к полднику. Полдник | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
16.30-16.45 | Чтение художественной литературы | Образовательная деятельность |
16.45-18.00 | Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка(игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение) | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности
в компенсирующих группах
Группы/ длительность НОД | Старшая группа компенсирующей направленности | |
25мин | ||
Вид занятий | кол. в нед. | кол. в год |
Познание (формирование целостной картины мира). | ||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. | ||
Познание (формирование элементарных математических представлений). | ||
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация | 0,5 0,5 | |
Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) | ||
Музыка | ||
Физическая культура | ||
Коррекционная ритмика | ||
ИТОГО: /в год/ |
Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Старшая с ЗПР | 1.9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие (лепкка/аппликация) 2.9.35-10.00 – Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) 3.15.45-16.10 – Физическая культура | 1.9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие(рисование) 2.10.05-10.30 - Художественно-эстетическое развитие(музыка) | 1.9.00-9.25 – Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 2.09.35 -10.00 -Художественно -эстетическое развитие(рисование) 3.15.10-15.35 – Коррекционная ритмика | 1.9.00-9.25 – Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). 2.9.50-10.15 - Физическая культура 3.15.40-16.00 Художественно-эстетическое развитие(музыка) | 1.8.55-9.20 – Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и деятельность 2.9.30-9.55 – Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). |
5.Комплексно-тематическое планирование.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения рабочей программы является применение календарных праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка и посвящена различным сторонам человеческого бытия. Рекомендованное время проведения праздников не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимальной организации образовательного процесса оно распределяется по неделям месяца.
Перечень праздников:
№ п/п | Наименование (тематика) праздника (события) | Временной период | Варианты итоговых мероприятий |
1. | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. |
2. | Осень в гости к нам пришла… | 2-я – 4-я недели сентября | Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица» Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим |
3. | Я – человек! | 1-я – 2-я неделя октября | Спортивное развлечение «День здоровья» |
4. | Мой город, моя страна | 3-я неделя октября – 1-я неделя ноября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
5. | Я и моя семья | 2-я – 3-я неделя ноября | Музыкально спортивное развлечение «Моя спортивная семья» |
6. | Новогодний серпантин | 4-я неделя ноября – 4-я неделя декабря | Новогодний праздник Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее чудо», «Праздник приближается, ёлка наряжается» |
7. | Зимушка – зима | 1-я – 4-я недели января | Выставка детского творчества «Гостья Зима» Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры» |
8. | Будем в армии служить! | 1-я – 3-я неделя февраля | Фотовыставка «Папа может всё, что угодно!» Музыкальное развлечение «Наша армия сильна!» |
9. | Международный женский день | 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта | Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки» Фотовыставка «С милой мамочкой вдвоём» Праздник «Для наших бабушек и мам…» |
10. | Народная культура и традиции | 2-я – 4-я недели марта | Фольклорное развлечение «Масленица удалая, наша гостьюшка дорогая» Спортивное развлечение «Фестиваль народных игр» |
11. | Весна – красна! | 5-я неделя марта - 4-я неделя апреля | Выставка детского творчества |
14. | Праздник Весны и труда | 1-я неделя мая | Музыкальное развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки» |
15. | День Победы | 2-я неделя мая | Выставка детского творчества «Салют Победы!» |
16. | Скоро лето! | 3-я – 4-я неделя мая | Спортивное развлечение «В гостях у солнышка» |
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов ДОУ на учебный год.
Месяц | Неделя месяца. | Тема | Учитель-дефектолог | Воспитатели | Муз. руководитель | Педагоги | ||||||||
Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром) | Познавательное развитие (ФЭМП). | Речевое речи.(развитие речи, художественная литература) | Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность) | Рисование | Лепка | Аппликация | Физическая культура | Музыка | Коррекционная ритмика | |||||
Сентябрь | I | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вводные ННОД (с 1 по 15 сентября). Заполнение индивидуальных карт развития детей. | 1-2. Вводные ННОД. - Ходьба с перешагиванием через воротца. - прыжки на двух ногах с продвижением - Подпрыгивание на двух ногах. - подвижные игры | 1. 2. | Комплекс № 1 – вводные ННОД. | ||||||||
II | Осень в гости к нам пришла… | 1. 2. | Комплекс № 1. | |||||||||||
III | Начало осени. | Соотнесение числа и количества. Цифра 1. | 1. Звуки неречевые и речевые. Звук А. 2. Е.Трутнева «Улетает лето». Стихотворение. | Панно из листьев (природный материал) | 1.Веселое лето. 2. Космея | Пластилинография «Осенние листья». | 1- 2. -Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. -Перешагивание через бруски с мешочком на голове. -Лазание по гимнастической лестнице. - Прыжки на двух ногах с мешочком между коленей. П.И. Уголки. | 1. 2. | Комплекс № 1. | |||||
IV | Жизнь растений осенью. | Геометрическая фигура круг. | 3. Звук А. 4.Потешка «Солнышко-ведрышко» | Лес (природный материал). | 1.В богрянец и золото одетые леса. 2. Корзина с грибами. | Укрась платочек ромашками | 1-2. –Искусственная «Тропа здоровья». - Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно с продвижением вперед. П.И. «Кто лучше прыгнет?». | 1. 2. | Комплекс № 1. | |||||
Октябрь | I | Я – человек! | Мы и детский сад. | Сравнение предметов: понятия «одинаковые» - «разные». Понятия «сверху», «снизу». | 5. Звук И 6. «Пальчик – мальчик». Потешка. | Детский сад (конструктор). | 1.Девочка в нарядном платье. 2. дети гуляют осенью на участке. | Кто под дождиком промок | 1-2. –Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски. - Броски мяча двумя руками от груди друг другу. - Прыжки на двух ногах через шнуры прямо, боком. П.И. «Медведи и пчелы». | 1. 2. | Комплекс № 2. | |||
II | Овощи. | Цифра 2. | 7. Звук О 8. «Репка». Русская народная сказка. Слушание и рассказывание. | Корзинка для овощей (конструирование из бумаги). | 1. Что созрело в огороде? 2. Загадки с грядки. | Огурцы и помидоры лежат на тарелке. | 1-2. –Прыжки, спрыгивание со скамьи на полусогнутые ноги. - Переползание на четвереньках через препятствие. - Метание в цель правой и левой рукой. - Пролезание через обруч правым и левым боком. П.И. «Охотники и зайцы». | 1. 2. | Комплекс № 2. | |||||
III | Мой город, моя страна. | Фрукты. | Признаки предметов: цвет, форма, размер. | 9. Звук О. 10.В.П.Катаев. «Грибы». Рассказ. | Панно «Овощи и фрукты». | 1. Что созрело в саду? 2. Яблоко, груша, слива. | Консервируем фрукты. | 1-2.-Пролезание через три обруча. - Прыжки на двух ногах на препятствие, сделать 3 шага по препятствию, спрыгнуть вниз. -Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок.. П.И. «Эстафета парами», | 1. 2. | Комплекс № 2. | ||||
IV | Мой город, мой дом. | Понятия «высокий - низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте». | 11. Звуки А, О. 12. «Репка». Русская народная сказка. (Инсценировка) | Дома на улице ( строительный конструктор). | 1. Наш город. 2. Машины едут по улице города. | Мой дом | 1-2.- Искусственная «Тропа здоровья». - Восточная гимнастика «Кувшинчик». - Ведение мяча с последующим забрасыванием в корзину. П.И. «Парный бег». | 1. 2. | Комплекс № 2. | |||||
V | Российская федерация. Москва. | Цифра 3. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». | 13. Звук Ы. 14. «Маша и медведь». Русская народная сказка. | Флаг (конструктор) | 1. Столица России. 2.Флаг | Флаг | 1-2. -Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной. - Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 раза. П.И. «Удочка». | 1. 2. | Комплекс № 2. | |||||
Ноябрь | I | Игрушки. | .Понятие «левое», «правое». | 15. Звук Ы. 16. А.Барто. «Игрушки». «Мячик». «Самолет». «Зайка». «Мишка». | Игрушки из спичечных коробков. | 1. Веселые игрушки наши любимые игрушки | Грузовики везут урожай овощей и фруктов. (коллективная работа.). | 1-2. -Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной. - Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 раза. П.И. «Удочка». | 1. 2. | Комплекс № 3. | ||||
II | Я и моя семья. | Семья. | Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). | 17. Звуки Ы, А, О. Предлоги «за», «перед». 18. «Рукавица». Украинская народная сказка. | «Избушка» (природный материал и бумага). | 1. Моя семья. 2. Мой дом. | Кошка с котенком | 1-2. –Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками. - Ведение мяча с продвижением вперед. - Ползание по гимнастической скамье с опорой на предплечье и колени. П.И. «Сделай фигуру. | 1. 2. | Комплекс № 3. | ||||
III | Ягоды. | Закрепление понятий «больше – меньше». | 19. Звук У. 20. И.С.Соколов – Микитов. «Улетают журавли». Рассказ. | Панно из крупы (ягоды). | 1. Гроздь винограда. 2. Волшебные ягоды (декоративное рисование) | Ветка рябины | 1-2.- Подлезание под шнур прямо, боком, не касаясь руками пола. - Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. -Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П.И. «Дорожка препятствий». | 1. 2. | Комплекс № 3. | |||||
IV | Новогодний серпантин | Поздняя осень. Предзимье. | Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. | 21. Звук У. 22. Потешка «Дождик, дождик». | Цветы (бумага, бросовый материал). | 1. Осенний натюрморт 2.Пасмурный осенний день. | Снеговик в шапочке. | 1-2. –Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Игра «Баскетбол». П.И. «Пожарные на ученье». | 1. 2. | Комплекс № 3. | ||||
Декабрь | I | Посуда. | Геометрическая фигура квадрат. | 23. Звуки О, У. Дифференциация звуков. 24. «Водичка – водичка». Потешка. | Стаканчик (оригами). | 1. Роспись кувшина 2. Раскрась чашку (гжель) | Кувшин | 1-2. , боком, не касаясь руками пола. - Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. -Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П.И. «Мышеловка». | 1. 2. | Комплекс № 4. | ||||
II | Зима. Декабрь – первый месяц зимы. | Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». | 25. Звуки А, О, У, Ы. Предлоги «за», «перед», «из». 26. Суриков. «Зима». Стихотворение. | Сказочный замок Деда Мороза и Снегурочки | 1.Белая береза под моим окном. 2.Снегири на ветке рябины. | Дети на горке. | 1-2. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на шведской стенке. - Ходьба по наклонной доске боком, приставными шагами. -Перешагивание через бруски справа и слева от него. -Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях. П.И. «Мышеловка». | 1. 2. | Комплекс № 4. | |||||
III | Цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый). | Пространственные понятия | 27. Звук М. 28. Потешка «Большие ноги». | Карнавальные маски (работа с бумагой и картоном). | 1Деревья, покрытые белым пушистым снегом. 2.Наш участок зимой. | Елочки – красавицы (аппликация с элементами конструирования). | 1-2.- Подбрасывание мяча двумя руками, ловля после хлопка. -Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. - Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. П.И. «С кочки на кочку». | 1. 2. | Комплекс № 4. | |||||
IV | Новый год. Елочные игрушки. | Цифра 4. Понятия «больше», «меньше». | 29. Звук М. Предлоги «на», «над», «под». 30. С.Маршак. «Мяч». Стихотворение. | Оригами «Елочка». | 1. Наша нарядная елка. 2. Что мне больше всего понравилось на празднике. | Пластилинография (нарядная елка). | 1-2. -Лазание по гимнастической стенке. - Лазание разными способами, не пропуская реек. -Ходьба по гимнастической скамье приставным шагом с мешочком на голове. -Ползание по гимнастической скамье с мешочком на голове. П.И. «»Попади в обруч». | 1. 2. | Комплекс № 4. | |||||
Ягварь | I | Зимушка - зима | ||||||||||||
II | Мебель. | Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». | 31. Звук М. Предлог «между». 32. Е.Пермяк. «Для чего руки нужны». Рассказ. | Мебель (констр) | 1. Мебель в нашей группе. 2. Мебель в моем доме. | Мебель | 1-2.- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Мы веселые ребята». | 1. 2. | Комплекс № 5. | |||||
III | Середина зимы. Зимние забавы. | Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». | 33. Звук Н. 34. «Зимовье». Русская народная сказка. | Составление новогодний композиций (бросовый материал) коллективная работа. | 1. Открываем календарь, начинается январь. 2.Зимние забавы | Зимние забавы. | 1-2.-Ходьба по наклонной доске. -Прыжки на правой и левой ноге между кубиков. -Забрасывание мяча в корзину. - Перебрасывание мяча двумя руками от груди в шеренгах. П.И. «Сделай фигуру». | 1. 2. | Комплекс № 5. | |||||
IV | Цвет предметов (Коричневый, оранжевый, фиолетовый). | Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). | 35. Звук Н. Предлоги на, за, перед, после, между. 36. К.Чуковский. «Путаница». Стихотворение». | Дом для снеговика. | 1. Снежинка. 2.Снеговик. | Варежки для снегурочки. | 1-2. – Прыжки в длину с места. - Ползание под дугами, прокатывая мяч головой. - Ведение мяча правой и левой рукой. - Пролезание в обруч боком. П.И. «Пронеси мяч». | 1. 2. | Комплекс № 5. | |||||
Февраль | I | Будем в армии служить! | Февраль – последний месяц зимы. Зимующие птицы | Цифра 0. Знакомство с тетрадью в клетку. | 37. Звук В. 38. С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | Машина для уборки снега. | 1.По заячьему следу. 2. Пингвины в Антарктиде. | Снеговик. | 1-2.- Лазание по гимнастической стенке. - Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги с носку другой. - Прыжки через шнур. - Ведение и забрасывание мяча в корзину. П.И. «Попади в обруч». | 1. 2. | Комплекс № 6. | |||
II | Транспорт. | Геометрическая фигура треугольник. | 39. Звук В. 40. С.Маршак. «Сказка об умном мышонке». | Грузовой автомобиль. | 1.Машины едут по городу 2. Служебные машины. | Служебная машина | 1-2. .- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Передай мяч» П.И. «Попади в обруч». | 1. 2. | Комплекс № 6. | |||||
III | День защитника Отечества | Понятия «внутри», «снаружи». | 41. Различение твердых и мягких согласных звуков м-мь, н-нь, в-вь. Последовательное выделение звуков в словах типа «ау». 42. Д.Хармс. «Кораблик». Стихотворение. | Самолеты (конструктор). | 1.Солдат на посту. 2. Папин портрет. | Кружка для папы. | 1-2. – Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом. - перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком. П.И. «Забрось мяч». | 1. 2. | Комплекс № 6. | |||||
IV | 8Международный женский день. | Международный женский день. | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | 43. Звук К. Твердые и мягкие согласные звуки. 44. К.Чуковский «Цыпленок». Рассказ. | Закладка (бумага). | 1.Милой мамочки портрет. 2.Подарок маме. | Самые красивые цветы для мамы. | 1-2.- метание мешочков в цель правой и левой рукой. - Подлезание под палку, перепрыгивание через нее. - Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля другой. П.И. «Перебежки». | 1. 2. | Комплекс № 6. | ||||
Март | I | Весна. Март – первый весенний месяц. | Цифра 5. | 45. Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. 46. И.Токмакова. «Весна». Стихотворение. | Цветы (ручной труд) | 1. Тает снег бегут ручьи. 2. Ранняя весна. | Солнышко покажись. (рельефная лепка). | 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. - Прыжки в длину с места. - Подбрасывание мяча одной рукой, ловля другой. П.И. «Сбей мяч». | 1. 2. | Комплекс № 7. | ||||
II | Народная культура и традиции. | Одежда. | Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | 47. Звук К. 48. Потешка «Петушок, петушок» | Оригами «Рубашка». | 1.Украшение варежки.2. Украсим фартук. | Сарафан | 1-2. - .Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Третий лишний». | 1. 2. | Комплекс № 7. | ||||
III | Головные уборы | Понятия «толстый – тонкий», «толще – тоньше», «одинаковые по толщине». | 49. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных50. «Смоляной бычок». Русская народная сказка. | Снежная салфетка (ткань, бумага). | 1.Раскрась платочек. 2. Русский народна головной убор | Шапка | 1-2. – Прыжки из обруча в обруч. - Перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля его двумя руками после хлопка. - Прыжки в высоту с места. П.И. «встречные перебежки». | 1. 2. | Комплекс № 7. | |||||
IV | Обувь. | Части суток, их последовательность. | 51. Повторение изученных звуков. 52. А.Толстой «Мальчик стерег овец». Рассказ. | Русская изба. | 1. Туфельки для золушки. 2. Мир обуви (рисование простым карандашом). | Сапог | 1-2. – Прыжок в высоту с разбега. - Метание мешочков в цель правой и левой рукой. - Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах. - Ползание по скамейке на ладонях ступнях. П.И. «Сбей кеглю». | 1. 2. | Комплекс № 7. | |||||
V | Весна – красна! | Весна в лесу. | Цифра 6. | 53. Звук П. 54. И.Белоусов «Весенняя гостья». | Творим и мастерим (по замыслу). | 1.Была у зайца избушка лубяная, а у лесы – ледяная. 2. Весенняя фантазия. | Рельефная лепка «Ветка яблони в цвету». | 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, повернуться кругом, идти дальше. - Прыжки правым и левым боком, из обруча в обруч на одной и двух ногах. - Метание мешочка в цель. - Подлезание под рейку не касаясь руками пола. П.И. «Дорожка препятствий», | 1. 2. | Комплекс № 8. | ||||
Апрель | I | Домашние птицы. | Цифра 7. | 55. Звук П. 56. В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо…». Стихотворение. | Весенняя поляна. | 1.Утки в пруду. 2. Цыпленок | Петушок. | 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Игра «Футбол». П.И. «третий лишний». | 1. 2. | Комплекс № 8. | ||||
II | Домашние животные. | Цира 8. | 57. Звук С. 58. В.Сутеев. «Кто сказал мяу?». Рассказ. | Оригами «Собачка». | 1.Усатый – полосатый. 2.Щенок. | Вылепи какое хочешь животное. | 1-2. – Ходьба по гимнастической скамье с передачей мяча из одной руки в другую перед собой, на каждый шаг. - Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком. - Прыжки через скакалку на месте. П.И. «Мяч водящему». | 1. 2. | Комплекс № 8. | |||||
III | Дикие животные. | Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. | 59. Повторение изученных звуков. 60. Пришвин. «Еж». Рассказ. | Ежик (природный материал). | 1. Нарисуй своих любимых животных 2. Мохнатые, колючие. | Игрушки – зверюшки. | 1-2. – Прыжки через скакалку на месте. - прокат обруча друг другу. - Ползанье (по-медвежьи). - Метание мешочков в цель. П.И. «Затейники». | 1. 2. | Комплекс № 8. | |||||
IV | Возвращение перелетных птиц. | Цифра 9. | 61. Звук С. 62. Песенка «Ласточка-ласточка…» | Творим и мастерим (по замыслу). | 1. Птицы на ветке. 2. Птицы на кормушке. | «Утки прилетели». | 1-2. – Лазание по гимнастической стенке. - Прыжки через скакалку. - Ходьба по канату боком, приставными шагами с мешочком на голове. - Метание мешочка на дальность. П.И. «Бездомный заяц». | 1. 2. | Комплекс № 8. | |||||
Май | I | Праздник весны и труда. | Насекомые. | Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1. | 63. Звуковой анализ односложных слов. 64. «Пых». Белорусская народная сказка. | Божья коровка из скорлупы грецкого ореха. | 1. Нарядные бабочки.2. Чудесное превращение кляксы. | Гусеница на листе . | 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Не оставайся на полу». Игра «Попади не глядя». | 1. 2. | Комплекс № 9. | |||
II | День Победы. | День Победы. | Цифра 10. | 65. Повторение изученных звуков. 66. М.Яснов «Мирная считалка» | Космическая станция. | 1. Вечный огонь. 2.Солдат на посту. | Лепка по замыслу. | 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Не оставайся на полу». Игра «Попади не глядя». | 1. 2. | Комплекс № 9. | ||||
III | Скоро лето! | Рыбы. | Равенство и неравенство (+1, - 1), сравнение количества. | 67. Повторение изученных звуков. 68. Я.Аким. «Неумейка». Стихотворение. | Дом для зверей. | 1.Лето 2.Море-море. | Рыбки в аквариуме. | 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке через кубики прямо, боком. - Прыжки в высоту. - Подбрасывание мяча друг другу и ловля после отскока от пола. П.И. «Хитрая лиса». | 1. 2. | Комплекс № 9. | ||||
IV | Первые цветы. | Выделение количества, большего и меньшего, чем названное число, на 1. | 69. Обобщающее занятие. 70 Е.Серова «Одуванчик» | Цветы (оригами) | 1. На зеленой поляне. 2. Одуванчик на лугу. | Первые цветы. | 1-2. – Прыжки в длину с разбега. - Прыжки в длину с места. - Забрасывание мяча в кольцо. П.И. «Сбей кеглю». | 1. 2. | Комплекс № 9. | |||||
V | ||||||||||||||
Май – последний месяц весны. | Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами | 71. Обобщающее занятие. 72. А.С.Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч…». Стихотворение. | Путешествие на кораблике (оригами). | 1. девочка на лугу. 2.Радуга дуга. | одуванчик на лугу. | 1-2 - Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол, и ловля его двумя руками. - Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. - Прыжки в длину с разбега. П.И. «Пронеси мяч, не задев кеглю». | ||||||||
Тематика содержания | Задачи | Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах | ||||||
До свидания лето! Здравствуй детский сад! (1 неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Закреплять знания о числе и цифре 1, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол, в построении в колонны. | Вид деятельности | Методы и приемы | |||||
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт» Игра-ситуация «Соберемся вечерочком» Дидактические игры: «правила движения» «Светофор» | |||||||
Трудовая | Помощь в уборке детского участка. Сбор семян. | |||||||
Приводить в порядок игровые уголки. Убирать на место строительный материал. Помогать накрывать на стол. Подготавливать материал к занятиям. | ||||||||
Поисково-исследовательская | Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за крапивой. Наблюдение за пауком. Опыт «Вода нужна всем» Сравнивать деревья и кустарники. Сравнивать растения в группе и на участке. | |||||||
Продуктивная | Веселое лето. Наши любимые игрушки. | |||||||
Познавательно-речевая | Беседы: «как вы отдыхали летом» «Как лето помогает быть нам здоровыми» «Как мы переходим через улицу» Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Будь всегда вежлив. | |||||||
Чтение | .Михалков «Дядя Степа» С.Михалков «Ежели не вежливы…» В.Осеева «Вежливое слово» А.Барто «В школу» | |||||||
Организация непосредственно образовательной деятельности | Организация культурно – досуговой деятельности | Условия и средства | ||||||
НОД | Время проведения | Праздники, досуги, развлечения | Время проведения | Программно-методические | Наглядно-дидактические | Взаимодействие с родителями | ||
Художественно-эстетическое развитие (лепкка/аппликация) Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) Физическая культура | 1 неделя Понедельник. | Праздник знаний. Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., 2014. Учитель, 2012. | Иллюстрации, фото по тематике. Книги. Настольные игры. Игрушки. | Индивидуальные беседы с родителями. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме «Здравствуй детский сад». | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование ) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Вторник | |||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие( Рисование) Коррекционная ритмика | Среда | |||||||
Речевое развитие(развитие речи, художественная литература) Физическая культура Музыка | Четверг | |||||||
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и деятельность) Речевое развитие(развитие речи, художественная литература) | Пятница | |||||||
Тематика содержания | Задачи | Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах | |
Осень в гости к нам пришла… (2-4 неделя сентября) | Закреплять знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки( уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Познакомить с осенними цветами, их назначением в жизни человека, строением ( корень, стебель, лист, цветок ) . Развивать непроизвольную память, внимание, мелкую и общую моторику. Учить отображать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, их цвет. Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Учить передавать в лепке форму разных листьев. Учить ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края. Развивать ловкость. Прививать любовь к труду; уважать труд взрослых. Учить выразительно читать стихотворение; вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. Закреплять правильное произношение звука «А». Учить голосом выделять звук в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки. Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Учить составлять круг из частей. | Вид деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Д/и: “Какое время года? “, “Угадай цветок “, “Вспомни цвета“, “Четвертый лишний “, “Круглый год “, “Отгадай что за цветок “, “Вейся венок “,”Мое облако “, “Осенние дни “. П/и: “Такой листок лети ко мне “, “ Упражнение в прыжках (через лужи)“, “Солнышко и дождик “ Экологическая игра: ”Какая сегодня погода “, “Осенние листочки “. Аттракционы:”Игра с корзинками “. Игра: ”Собери по признаку “, “Осень-лето “, “Осенняя мозаика “, “Бывает не бывает “. Упражнение на развитие мелкой моторики: ”Составь цветок “, “Игры с песком “,”Выложи сам “, “Рисование на мокром песке “, “Собери мелкие камешки в корзину “. Пальчиковая гимнастика: “ Цветы“,”Хозяйка однажды с базара пришла “, “Вышел дождик погулять “. С/р игра «Магазин». | ||
Трудовая | Сбор мусора и сухих листьев на участке. Сбор цветов для гербария. Сбор семян. Уборка цветника от сухих стеблей. Сбор природного материала для поделок. | ||
&n Наши рекомендации
|