Режим (распорядок) дня подготовительной к школе группы с ЗПР (6-7 лет).
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности воспитанников, т.к чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим МБДОУ, тем комфортнее чувствует себя ребенок, тем лучше его настроение, выше активность.
Под правильным распорядком дня мы понимаем – рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей. Основным принципом построения является соответствие возрастным психофизическим особенностям детей. Режим дня детей с задержкой психического развития составлен с учетом компенсирующей направленности.
Время | Содержание | Форма организации |
7.30-8.20 | Прием детей. Прогулочно –игровая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями |
8.20-9.00 | Утренняя гимнастика. Гимнастика актикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Подготовка к завтраку (складывание игрушек на место и др.), гигиенические процедуры, завтрак. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая. Подготовка к образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
9.00-10.40 | Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Двигательная, игровая активность | Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность |
10.40-12.30 | Игровая деятельность. Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка (познавательно -исследовательская деятельность, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игровая деятельность) Возвращение с прогулки(самообслуживание, взаимопомощь). Игровая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
12.30-12.50 | Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну. Сон | Образовательная деятельность в режимных моментах |
15.00-15.25 | Постепенный подъем. Ленивая гимнастика. Воздушные, водные (гигиенические, закаливающие)процедуры | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
15.25-16.00 | Игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение .Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми | Образовательная деятельность (взаимосвязь с учителем-дефектологом) Самостоятельная деятельность |
16.00-16.30 | Подготовка к полднику. Полдник | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность |
16.30-16.45 | Чтение художественной литературы | Образовательная деятельность |
16.45-18.00 | Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка(игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение) | Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности
в компенсирующих группах
Группы/ длительность НОД | Подготовительная к школе группа компенсирующего вида с задержкой психического развития | |
30 мин | ||
Вид занятий | кол. в нед. | кол. в год |
Познание (формирование целостной картины мира). | ||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. | ||
Познание (формирование элементарных математических представлений). | ||
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация | 0,5 0,5 | |
Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) | ||
Музыка | ||
Физическая культура | ||
Коррекционная ритмика | ||
ИТОГО: /в год/ |
Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Подготовительная с ЗПР | 1.9.00-9.30 – Познание (формирование целостной картины мира) 2.9.40-10.10 Познание (познавательно-исследовательская и продуктвиная (конструктивная) деятельность) 3.15.10-15.40 – Художественное творчество (рисование) | 1. 8.55-9.25 – Познание (ФЭМП) 2. 9.35-10.05 – Музыка 3. 15.10-15.40 – Физическая культура | 1.9.00-9.30 – Художественное творчество (рисование) 2.9.40-10.10 – Познание (формирование элементарных математических представлений) 3.15.40-16.10 – Физическая культура | 1.8.55-9.25 – Художественное творчество (лепка/аппликация) 2. 9.35-10.05 - Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. 3. 10.20-10.50 - Коррекционная ритмика | 1.9.00-9.30 – Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. 2.9.55-10.25 – Музыка |
5.Комплексно-тематическое планирование.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения рабочей программы является применение календарных праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка и посвящена различным сторонам человеческого бытия. Рекомендованное время проведения праздников не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимальной организации образовательного процесса оно распределяется по неделям месяца.
Перечень праздников:
№ п/п | Наименование (тематика) праздника (события) | Временной период | Варианты итоговых мероприятий |
1. | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. |
2. | Осень в гости к нам пришла… | 2-я – 4-я недели сентября | Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица» Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим |
3. | Я – человек! | 1-я – 2-я неделя октября | Спортивное развлечение «День здоровья» |
4. | Мой город, моя страна | 3-я неделя октября – 1-я неделя ноября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
5. | Я и моя семья | 2-я – 3-я неделя ноября | Музыкально спортивное развлечение «Моя спортивная семья» |
6. | Новогодний серпантин | 4-я неделя ноября – 4-я неделя декабря | Новогодний праздник Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее чудо», «Праздник приближается, ёлка наряжается» |
7. | Зимушка – зима | 1-я – 4-я недели января | Выставка детского творчества «Гостья Зима» Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры» |
8. | Будем в армии служить! | 1-я – 3-я неделя февраля | Фотовыставка «Папа может всё, что угодно!» Музыкальное развлечение «Наша армия сильна!» |
9. | Международный женский день | 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта | Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки» Фотовыставка «С милой мамочкой вдвоём» Праздник «Для наших бабушек и мам…» |
10. | Народная культура и традиции | 2-я – 4-я недели марта | Фольклорное развлечение «Масленица удалая, наша гостьюшка дорогая» Спортивное развлечение «Фестиваль народных игр» |
11. | Весна – красна! | 5-я неделя марта– 4-я неделя апреля | Выставка детского творчества |
14. | Праздник Весны и труда | 1-я неделя мая | Музыкальное развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки» |
15. | День Победы | 2-я неделя мая | Выставка детского творчества «Салют Победы!» |
16. | Скоро лето! | 3-я – 4-я неделя мая | Спортивное развлечение «В гостях у солнышка» |
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов ДОУ на учебный год.
Месяц | Неделя месяца. | Тема | Учитель-дефектолог | Воспитатели | Муз. руководитель | Педагоги | ||||||||
Познание (формирование целостной картины мира). | Познание (ФЭМП). | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. | Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) | Рисование | Лепка | Аппликация | Физическая культура | Музыка | Коррекционная ритмика | |||||
Сентябрь | I | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вводные ННОД (с 1 по 15 сентября). Заполнение индивидуальных карт развития детей. | - Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. - Прыжки в длину с места. - Метание мяча в цель. | 1. 2. | |||||||||
II | Осень в гости к нам пришла… | 1. 2. | ||||||||||||
III | Осень, начало осени. Деревья и кустарник осенью. | 1.Цвет предметов. 2.Количественные отношения: один – много – столько же. | 1Звуки А,О,У,Ы,И. Понятие «гласный звук». 2И.Токмакова. «Дуб». | Лес (природный материал). | 1. Цветы осени. 2. Золотая осень. | Осенний ковер. | 1-2.- Ходьба по гимнастической скамейке с хлопком на каждый шаг под ногой, на середине присесть, пойти дальше. - Метание мешочка на дальность. - Бросание малого мяча вверх одной рукой, ловля двумя. П.И. «Мы веселые ребята». | 1. 2. | Комплекс № 1 (упрощенный). | |||||
IV | Овощи. Фрукты. | 1.Числа от 1 до 10 2. Геометрические фигуры. Размер предметов. | 1Звуки м, мь, н, нь. Понятие «согласный звук». 2А.Блок. «Зайчик». Стихотворение. | . Панно «Овощи и фрукты». | 1. Загадки с грядки. 2. Праздник урожая. | овощи для игры в магазин. | 1-2.- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Парный бег». | 1. 2. | Комплекс № 1 ( упрощенный). | |||||
Октябрь | I | Я – человек! | Ягоды. | 1.Понятия большой – маленький. 2. Геометрические фигуры. | 1Звуки в, вь, п, пь. Различение твердых и мягких согласных. 2Н.Носов. «Огурцы». | Человечек (из киндер сюрпризов) | 1.корзина с фруктами 2 Варим компот | Ваза с фруктами и с ягодами | 1-2. - Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки за голову, на середине присесть и пойти дальше, боком, приставным шагом с мешочком на голове. - прыжки через шнур, вдоль него на двух и на правой и левой ногах. П.И. «Не оставайся на полу». | 1. 2. | Комплекс № 1 | |||
II | Цвет предметов. Основные цвета. | 1.Размер предметов. Понятия: высокий – низкий. 2.Цифра, число и количество в пределах 10. | 1Звуки с, сь . Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных 2К.Чуковский. «Мойдодыр».. | . «Теремок» (природный материал и бумага). | 1. Я делаю зарядку. 2.радуга-дуга. | Человечек. | 1-2. – отбивание мяча от пола одной рукой, на месте. - Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. - Пролезание в «тоннель». П.И. «Встречные перебежки». | 1. 2. | Комплекс № 1 | |||||
III | Мой город, моя страна. | Твоя страна. Твой народ. | 1.Образование числа 2.Закрепление понятия пара. Закрепление понятия слева – справа – посередине в действии с конкретными предметами и на плоскости. | 1Последовательное выделение звуков в двусложных словах 2«Три поросенка». (Английская сказка в пересказе С.Михалкова). | Микрорайон города (строительный материал). | 1. Просторы нашей Родины. 2.Город вечером. | Строим дом. | 1-2. –Ведение мяча: по прямой, сбоку, между предметами. - Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь на руках. П.И. «Найди себе пару». | 1. 2. | Комплекс № 1 | ||||
IV | Грибы. | 1.Соотнесение числа 3 с количеством и цифрой. 2.Геометрические фигуры. Количество и счет предметов. | 1Звуки л, ль.2М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». | Панно «грибы» | 1.В грибном царстве, в лесном государстве. 2. Дары осени. | Корзинка с грибами | 1-2. – Дыхательная гимнастика. - Искусственная «тропа здоровья». - эстафета с кубиком. П.И. «Попади не глядя». | 1. 2. | Комплекс № 1 | |||||
V | Город Екатеринбург. Адрес. | 1.Состав числа 2. 2.Состав числа 3. Знакомство с переместительным свойством сложения. | 1Последовательное выделение звуков в двусложных словах. 2Л.Толстой.«Косточка». | Мост (строительный материал). | 1Групповой уголок. 2Чудесные превращения кляксы. | Домик для птиц. | 1-2. – Дыхательная гимнастика. - Искусственная «тропа здоровья». - эстафета с кубиком. П.И. «Попади не глядя». | 1. 2. | Комплекс № 1 | |||||
Ноябрь | I | Москва – столица России. | 1.Количество и счет. Образование числа 4, обозначение цифрой 4. 2.Геометрические фигуры. Размер предметов. Понятия: длинный – короткий. | 1Различение твердых и мягких звуков л-ль, п-пь, с-сь. 2Считалка «Чики – Брики». | Кремль (конструктор) | 1.Спасская башня Кремля. 2.Флаг | Кремлевские звезды. | 1-2. Ходьба по канату боком, приставным шагом. - Прыжки через шнуры. - Эстафета «Мяч водящему». П.И. Ловишка, бери ленту». | 1. 2. | Комплекс № 2. | ||||
II | Я и моя семья. | Моя семья. Моя родословная. | 1.Соотнесение числа 4 с количеством и цифрой. 2.Состав числа 4. | 1Звуки т, ть. 2Е.Пермяк. «Первая рыбка». | Цветы для мамы (оригами). | 1. Моя семья. 2.Мой портрет | Дружная семейка | 1-2. Прыжки через короткую скакалку. - Ползание под шнур боком. - прокатывание обруча друг другу. П.И. «Перебрось мяч через сетку | 1. 2. | Комплекс № 2. | ||||
III | Наш дом. Мебель в доме. | 1.Образование числа 5. 2.Соотнесение числа 5 с количеством и цифрой. Знакомство с новым видом многоугольников – пятиугольником. | 1Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами /утка, паук/ с опорой на схему. 2Потешка «Ай, ду – ду». | Игрушки из спичечных коробков. | 1.Мой домашний уголок. 2.Обставь кухню. | Веселый клоун. | 1-2. – Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. - Метание в цель. - Влезание на гимнастическую стенку. -Ходьба по гимнастической скамейке боком. П.И. «Медведь и пчелы». | 1. 2. | Комплекс № 2. | |||||
IV | Новогодний серпантин | Поздняя осень. Предзимье. | 1.Состав числа 5. 2.Формирование понятия о переместительном свойстве сложения. Образования числа 6. | 1Звуки р, рь. 2Е.Пермяк. «Хитрый коврик» | Красивы коврик (бросовый материал). | 1.Грустные дни поздней осени. 2. Первый снег. | Санки. | 1-2. – Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Пингвиненок». П.И. «Кот и мыши». | 1. 2. | Комплекс № 2. | ||||
Декабрь | I | Геометрически фигуры. | 1.Соотнесение числа 6 с количеством и цифрой. 2.Состав числа 6. | 1Звуки г, гь. 2Русская народная сказка «Снегурочка». | Робот | 1.Загадки о зиме. 2. Снежиинка. | Фонарик. | 1-2. - Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. - Метание в цель. - Влезание на гимнастическую стенку. -Ходьба по гимнастической скамейке боком. П.И. «Медведь и пчелы». | 1. 2. | Комплекс № 3. | ||||
II | Форма предметов | 1.Размер предметов. Сравнение предметов по высоте 2.Сложение. Закрепление понятия о переместительном свойстве сложения. | 1Звуки к, кь. Дифференциация звуков г – к. 2«Ослик мой, шагай быстрей». | Сказочный замок Деда Мороза (ткань, бумага). | 1.Красивая гирлянда. 2. Закладка. | Дед Мороз | 1-2. - Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. - Метание в цель. - Влезание на гимнастическую стенку. -Ходьба по гимнастической скамейке боком. П.И. «Медведь и пчелы». | 1. 2. | Комплекс № 3. | |||||
III | Новый год. Елочные игрушки. | 1.Образование числа 7. 2.Соотнесение числа 7 с количеством и цифрой. | 1Звук Ш – твердый согласный звук. 2С.Маршак «Двенадцать месяцев». | Карнавальные шапочки (работа с бумагой и картоном). | 1.Нарядная елка в детском саду. 2.Как весело было на празднике. | Украшаем елку. | 1-2. – Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. - Забрасывание мяча в корзину. - Эстафета «Передал – садись». П.И. «Охотники и звери | 1. 2. | Комплекс № 3. | |||||
IV | Зимние забавы. | 1.Состав числа 7. 2.Вычитание. Формирование представления о вычитании | 1Звуки б, бь. Твердые и мягкие согласные. 2В.Драгунский. «Заколдованная буква». | Новогодние гирлянды (работа с бумагой). | 1.Сказочный дворец деде Мороза и Снегурочки. 2.Зимние забавы. | Эх, горка. | 1-2. – Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. - Перебрасывание мяча друг другу 2 руками из-за головы, стоя в шеренгах. П.И. «Кот и мыши». | 1. 2. | Комплекс № 3. | |||||
Ягварь | I | Зимушка - зима | ||||||||||||
II | Зима. | 1.Образование числа 8. 2.Соотнесение числа 8 с количеством и цифрой. | 1Дифференциация звуков п-б 2К.Бальмонт. «Снежинка».. | Санки (бросовый материал). | 1.Зимушка – зима. 2. Зайчик - храбришка | снежинка | . 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. - Прыжки на двух ногах через шнуры, обручи. - Перебрасывание мяча друг другу с приседанием или хлопками. П.И. «Мяч водящему». | 1. 2. | Комплекс № 4. | |||||
III | Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. | 1.Состав числа 8. 2.Состав числа. Сложение и вычитание. | 1Звуки д, дь. Дополнения предложения да заданного количества слов. 2С.Есенин. «Береза». | Елочка (оригами). | 1. Кто живет в зимнем лесу 2.Дерево в снегу. | Зимнее дерево | 1-2- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «два мороза». | 1. 2. | Комплекс № 4. | |||||
IV | Зимующие птицы. | 1.Образование числа 9. 2.Соотнесение числа 9 с количеством и цифрой. | 1Дифференциация звуков т-д. 2«Ты мороз, мороз…» | Снежная салфетка (ткань, бумага). | 1.Снегири на ветке рябины. 2.Синичка | Птицы на кормушке. | 1-2. – Метание мешочка в цель. - Подлезание под палку. - Перешагивание через дугу. П.И. «Ловля обезьян». | 1. 2. | Комплекс № 4. | |||||
Февраль | I | Будем в армии служить! | Величина предметов | 1.Состав числа 9. 2.Пространственные и временные понятия. | 1Звук Ч. Звук Ч – мягкий согласный звук. 2А.Толстой «Шли по лесу два товарища». | Закладка (из бумаги). | 1. Кем ты хочешь быть? 2. Приборы могут быть опасны. | Грузовая машина. | 1-2. - Прыжки в длину с места. - Прыжки с разбега. - Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. - Ползание по скамейке с мешочками на спине в чередовании с подлезанием в обруч. П.И. «Кто быстрее». | 1. 2. | Комплекс № 5 | |||
II | Транспорт | 1.Образование числа 10. 2.Соотнесение числа 10 с количеством и цифрой. | 1Звук Ж – твердый согласный. 2С.Маршак «Вот какой рассеянный». | Суда (строительный материал). | 1.Пожарная спешит на пожар. 2. легковой автомобиль. | Самолет. | 1-2.- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие. - Влезание на гимнастическую стенку. П.И. Сохрани пару». | 1. 2. | Комплекс № 5. | |||||
III | Защитники Отечества. | 1.Состав числа 10. 2.Размер предметов. Сравнение нескольких предметов по длине . | 1Дифференциация звуков ш-ж. 2Е.Благинина «Шинель». | творим и мастерим (по замыслу). | 1.Наша армия родная. 2. В тихую гавань заходили корабли. | Подарок папам | 1-2.- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие. - Влезание на гимнастическую стенку. П.И. Сохрани пару». | 1. 2. | Комплекс № 5. | |||||
IV | 8Международный женский день. | Посуда. | 1.Состав числа. Вычисления в пределах 10. Определение порядкового места предмета. 2.Временные понятия. Сутки, части суток, их последовательность | 1Звуки ф, фь. 2С.Михалков. «А что у вас?». | Строим кухню для мамы | 1.Посуда хохломская. 2.Украшение кружки элементами гжельской росписи. | Чайная посуда. | 1-2. – Ходьба с перешагиванием через дуги. - Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. - Броски мяча вверх и ловля его 2 руками. П.И. «В чьей команде меньше мячей». | 1. 2. | Комплекс № 5. | ||||
Март | I | Мамин день. | 1.Формирование представления детей о сложении. Знак «+». 2.Закрепление и обобщение представлений детей о размерах предметов, | 1Дифференциация в-ф, вь - фь. 2Сказка «Айога» (нан.). | Панно (подарки для мамы) коллективная работа | 1. Милой мамочки портрет. 2. Веточка мимозы. | Подарок маме. | 1-2 - Метание в цель. - Ползание по скамейке с мешочками на спине. - Прыжки с мячом. - Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. П.И. «Мы веселые ребята». | 1. 2. | Комплекс № 6. | ||||
II | Народная культура и традиции. | Одежда. | 1.Закрепление представлений о геометрических фигурах. 2Закрепление представления о сложении, знак «+». | 1Звук Ц – всегда твердый. Выделение слов из предложений. 2Русская народная сказка «Жихарка». | Забавные игрушки (бросовый материал). | 1.кукла в национальном костюме2. Укрась платье. | Петрушка. | 1-2– Перебрасывание мяча друг другу снизу 2 руками, стоя в шеренгах. - Пролезание в обруч (поочередно прямо, правым, левым боком). П.И. «Догони свою пару» | 1. 2. | Комплекс № 6. | ||||
III | Головные уборы. | 1.Закрепление практических навыков сложения и вычитания, выбор нужного действия и знака. 2.Арифметическая задача. | 1Дифференциация ц – ч. 2Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | Ваза с цветами (бросовый материал). | 1.Укрась платок (декоративное рисование). 2. Косынка | Колпак. | 1-2 - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Через тоннель». П.И. «Кот и мыши». | 1. 2. | .Комплекс № 6. | |||||
IV | Обувь. | 1.Порядковый счет в пределах 10. 2.Состав числа. Соотнесение цифры, числа и количества в пределах 10. | 1Звук Щ` - всегда мягкий согласный звук.. 2Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Украшения из пластмассовых трубочек (бросовый материал). | 1.Укрась валенки. 2. Сапог в луже. | Лапти. | 1-2– Перебрасывание мяча друг другу снизу 2 руками, стоя в шеренгах. - Пролезание в обруч (поочередно прямо, правым, левым боком). П.И. «Догони свою пару» | 1. 2. | Комплекс № 6. | |||||
V | Весна – красна! | Признаки весны. | 1.Порядковый счет. 2.Состав числа 9. Повторение. | 1Последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов 2А.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый». | Веселая поляна (бросовый материал). | 1.Солнышко нарядись2. Весенний дождь. | По замыслу. | 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову, с мешочком на голове, руки на поясе. - Прыжки на 2 ногах вдоль шнура, перепрыгивая его вправо-влево. П.И. «Дорожка препятствий. | 1. 2. | Комплекс № 7. | ||||
Апрель | I | Перелетные птицы. | 1.Решение задач. 2.Количество и счет. | 1Дифференциация звуков ш – щ.. 2В. Жуковский Жаворонок | Творим и мастерим по замыслу. | 1.Грачи прилетели. 2.Сказочная птица. | Весенняя песня скворца. | 1-2. – Прыжки в длину с места. - Метание в цель. - Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. П.И. «Лиса в курятнике». | 1. 2. | Комплекс № 7. | ||||
II | Весна в природе. | 1.Состав числа 10. Повторение. 2.Равенство и неравенство совокупностей предметов. (закрепление материала) | 1Звуковой диктант. 2В.Катаев. «Цветик – семицветик» | Игрушки-забавы (бросовый материал). | 1.Цветет сирень. 2. Весеннее небо ( техника по мокрому). | Веиочка яблони в цвету. | 1-2. – Метание мячей в цель на очки. - Пролезание в обруч в парах. Прокатывание обручей друг другу. П.И. «Лягушки и цапли» | 1. 2. | Комплекс № 7. | |||||
III | Домашние птицы и их детеныши | 1.Увеличение числа или уменьшение на 1, 2 единицы.. 2.Решение задач. | 1Звуки З, З`. 2Украинская народная сказка «Колосок». | Петушок (бросовый материал. | 1Гуси, гуси га-га-га. 2. Птичий двор. | Цыпленок. | 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). П.И. «Ловишки с мячом». | 1. 2. | Комплекс № 7. | |||||
IV | Домашние и дикие животные. | 1Состав числа. (Закрепить знания о составе чисел) 2Решение задач. | 1Последовательное выделение звуков по условно-графической схеме из слов 2В.Бианки. «Купание медвежат». | Лима (оригами) | 1Собачка. 2.Усатый-полосатый. | Белочка грызет орешки. | 1-2. - Ходьба парами по двум параллельным скамьям. - прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями. П.И. «Чье звено быстрее соберется». | 1. 2. | Комплекс № 7. | |||||
Май | I | Праздник весны и труда. | Труд людей весной. | 1Количество предметов. 2Размер предметов. Сравнение предметов по ширине. | 1Дифференциация щ – ч. Устный слоговой анализ слов /коза, флот, лист/. 2Е.Пермяк. «Торопливый ножик». | Железная дорога. | 1. Золотой луг. 2. Мы выращиваем лук. | Наши любимые игрушки. | 1-2. – Прыжки через скамейку с одной ноги на другую, на двух ногах. - Метание мешочка на дальность. - Прыжки в длину с разбега. П.И. «Поменяйся местами». | 1. 2. | Комплекс № 8 | |||
II | День Победы. | 9 Мая – день Победы. | 1Решение задач. 2Состав числа 10. Повторение. | 1Дифференциация звуков с – щ. Воспроизведение слоговых рядов. 2В.Сутеев. «Палочка – выручалочка». | Кораблик (оригами) | 1.Салют над городом. | Собака на посту. | 1-2. – Прыжки в высоту с места. - Прыжки через скакалку произвольным способом. П.И. «Круговая лапта». | 1. 2. | Комплекс № 8 | ||||
III | Скоро лето! | Май – последний месяц весны. | 1Решение задач. 2Сравнение предметов по высоте. | 1Звуки х, хь. Буквы Х, х. 2А.Толстой. «Хотела галка пить». | Творим и мастерим по замыслу. | 1.Яблони в цвету. 2.Одуванчики в траве. | По замыслу. | 1-2. Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «через скакалку». П.И. «Кто быстрее до флажка». | 1. 2. | Комплекс № 8 | ||||
IV | Первые цветы. | 1Пространственные и временные понятия. 2Решение задач. | 1Дифференциация звуков з – с, зь – сь. 2П.Соловьева подснежник | Цветок (оригами) | 1.Весенний букет в вазе. 2.Нежные подснежники. | Одуванчики – цветы, словно солнышко желты | 1-2. – Ходьба по скамейке с мячом в руках, на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спиной. - Прыжки в длину с разбега. П.И. «Лови, не урони». | 1. 2. | . | |||||
V | ||||||||||||||
Насекомые. | 1Расположение предметов в указанном порядке и определение пространственных отношений: между, перед, за, до, после. 2Пространственные и временные понятия. | 1Дифференциация звуков к – х. 2В.Бианки. «Хвосты». | Жучки – паучки (природный бросовый материал). | 1.Бабочка. 2.Насекомые водоемов. | Божья коровка на ромашке | 1-2. – Прыжки в высоту с места. - Ведение мяча ногой по прямой. - Метание мешочка на дальность. П.И. «Третий лишний». | 1. 2. | Комплекс № 8. | ||||||
Тематика содержания | Задачи | Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах | ||||||
До свидания лето! Здравствуй детский сад! (1 неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Дать знания о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь прийти к выводу о необходимости получения образования. | Вид деятельности | Методы и приемы | |||||
Игровая | Д/и «Что ты возьмешь с собой в школу» Аттракционы: «Собери портфель» | |||||||
Трудовая | Изготовление атрибутов к с/р.и «Школа» | |||||||
Экскурсия а школу. Наблюдение за линейкой посвященной Дню Знаний | ||||||||
Поисково-исследовательская | ||||||||
Продуктивная | ||||||||
Познавательно-речевая | Беседа о празднике. Рассказ о профессии учитель. Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях. | |||||||
Чтение | А.Барто «В школу». Л.Толстой «Филиппок». Стихотворение «позвонил сентябрь звонком». | |||||||
Организация непосредственно образовательной деятельности | Организация культурно – досуговой деятельности | Условия и средства | ||||||
НОД | Время проведения | Праздники, досуги, развлечения | Время проведения | Программно-методические | Наглядно-дидактические | Взаимодействие с родителями | ||
Познание (формирование целостной картины мира) Познание (познавательно-исследовательская и продуктвиная (конструктивная) деятельность) Художественное творчество (рисование) | 1 неделя Понедельник. | Праздник знаний. Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., 2014. Учитель, 2012. | Иллюстрации, фото по тематике. Книги. Настольные игры. Игрушки. | Индивидуальные беседы с родителями. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме «Здравствуй детский сад». | |||
Познание (ФЭМП) Музыка Физическая культура | Вторник | |||||||
Художественное творчество (рисование) Познание (формирование элементарных математических представлений) Физическая культура | Среда | |||||||
Художественное творчество (лепка/аппликация) Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Коррекционная ритмика | Четверг | |||||||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Музыка | Пятница | |||||||
Тематика содержания | Задачи | Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах | ||
Осень в гости к нам пришла… (2-4 неделя сентября) | Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе по сравнению с летом. Закреплять название осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Учить устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов). Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Уточнить и закрепить знания детей о понятии «гласный звук», «согласный звук». Знать отличительные признаки согласных и гласных звуков. | Вид деятельности | Методы и приемы | |
Игровая | Д/и «Назови ласково», «Собираем урожай», «Что изменилось», «Назови одним словом», «Овощи», «Парочки», «Четвертый лишний», «Угадай, что в руке», «Собери урожай». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Магазин», «День рождение куклы Маши». Аттракционы: «Машины на длинных веревках везут урожай», «Игра с корзинками», игра «Собери по признаку». Н/п.и «Во саду ли, в огороде». | |||
Трудовая | Сбор мусора и сухих листьев на участке. Сбор листьев для гербария. Плетение венков из листьев. Составление букетов из весенних листьев. | |||
Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Познакомить с названием цветов ноготки – (календула), космея, настурция. Экскурсия по территории детского сада, Наблюдение за деревьями, кустарниками. Наблюдение за погодой, за имениями в природе. | ||||
Поисково-исследовательская | ||||
Продуктивная | Рисование1. Цветы осени.2. Золотая осень. 3. Загадки с грядки. 4. Праздник урожая. Лепка овощи для игры в магазин. Аппликация Осенний ковер. | |||
Познавательно-речевая | Рассматривание картин об осени. Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе, в саду. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. | |||
Чтение | Плещеев «Птицы на юг улетают». М.Ходякова «Осень». | |||
Организация культурно – досуговой деятельности | Условия и средства | |||
Праздники, досуги, развлечения | Время проведения | Программно-методические | Наглядно-дидактические | Взаимодействие с родителями |
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица» Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Наши рекомендации
|