Режим (распорядок) дня подготовительной к школе группы с ЗПР (6-7 лет).

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности воспитанников, т.к чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим МБДОУ, тем комфортнее чувствует себя ребенок, тем лучше его настроение, выше активность.

Под правильным распорядком дня мы понимаем – рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей. Основным принципом построения является соответствие возрастным психофизическим особенностям детей. Режим дня детей с задержкой психического развития составлен с учетом компенсирующей направленности.

Время Содержание Форма организации
7.30-8.20 Прием детей. Прогулочно –игровая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями
8.20-9.00 Утренняя гимнастика. Гимнастика актикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Подготовка к завтраку (складывание игрушек на место и др.), гигиенические процедуры, завтрак. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая. Подготовка к образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах     Самостоятельная деятельность  
9.00-10.40 Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Двигательная, игровая активность Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность
10.40-12.30 Игровая деятельность. Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка (познавательно -исследовательская деятельность, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игровая деятельность) Возвращение с прогулки(самообслуживание, взаимопомощь). Игровая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность  
12.30-12.50 Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
12.50-15.00 Подготовка ко сну. Сон Образовательная деятельность в режимных моментах
15.00-15.25 Постепенный подъем. Ленивая гимнастика. Воздушные, водные (гигиенические, закаливающие)процедуры Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
15.25-16.00 Игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение .Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми Образовательная деятельность (взаимосвязь с учителем-дефектологом) Самостоятельная деятельность
16.00-16.30 Подготовка к полднику. Полдник Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
16.30-16.45 Чтение художественной литературы Образовательная деятельность
16.45-18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка(игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

в компенсирующих группах

Группы/ длительность НОД Подготовительная к школе группа компенсирующего вида с задержкой психического развития
30 мин
Вид занятий кол. в нед. кол. в год
Познание (формирование целостной картины мира).
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи.
Познание (формирование элементарных математических представлений).
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация   0,5 0,5      
Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)
Музыка
Физическая культура  
Коррекционная ритмика
ИТОГО: /в год/

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Подготовительная с ЗПР 1.9.00-9.30 – Познание (формирование целостной картины мира) 2.9.40-10.10 Познание (познавательно-исследовательская и продуктвиная (конструктивная) деятельность) 3.15.10-15.40 – Художественное творчество (рисование) 1. 8.55-9.25 – Познание (ФЭМП) 2. 9.35-10.05 – Музыка 3. 15.10-15.40 – Физическая культура 1.9.00-9.30 – Художественное творчество (рисование) 2.9.40-10.10 – Познание (формирование элементарных математических представлений) 3.15.40-16.10 – Физическая культура   1.8.55-9.25 – Художественное творчество (лепка/аппликация) 2. 9.35-10.05 - Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. 3. 10.20-10.50 - Коррекционная ритмика 1.9.00-9.30 – Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. 2.9.55-10.25 – Музыка  

5.Комплексно-тематическое планирование.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения рабочей программы является применение календарных праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка и посвящена различным сторонам человеческого бытия. Рекомендованное время проведения праздников не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимальной организации образовательного процесса оно распределяется по неделям месяца.

Перечень праздников:

  № п/п   Наименование (тематика) праздника (события)   Временной период   Варианты итоговых мероприятий
1. До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
2. Осень в гости к нам пришла… 2-я – 4-я недели сентября Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица» Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим
3. Я – человек! 1-я – 2-я неделя октября Спортивное развлечение «День здоровья»
4. Мой город, моя страна 3-я неделя октября – 1-я неделя ноября Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
5. Я и моя семья 2-я – 3-я неделя ноября Музыкально спортивное развлечение «Моя спортивная семья»
6. Новогодний серпантин 4-я неделя ноября – 4-я неделя декабря   Новогодний праздник Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее чудо», «Праздник приближается, ёлка наряжается»
7. Зимушка – зима 1-я – 4-я недели января Выставка детского творчества «Гостья Зима» Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»
8. Будем в армии служить! 1-я – 3-я неделя февраля Фотовыставка «Папа может всё, что угодно!» Музыкальное развлечение «Наша армия сильна!»
9. Международный женский день   4-я неделя февраля – 1-я неделя марта Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки» Фотовыставка «С милой мамочкой вдвоём» Праздник «Для наших бабушек и мам…»
10. Народная культура и традиции 2-я – 4-я недели марта Фольклорное развлечение «Масленица удалая, наша гостьюшка дорогая» Спортивное развлечение «Фестиваль народных игр»
11. Весна – красна! 5-я неделя марта– 4-я неделя апреля Выставка детского творчества  
14. Праздник Весны и труда 1-я неделя мая Музыкальное развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки»
15. День Победы 2-я неделя мая Выставка детского творчества «Салют Победы!»
16. Скоро лето! 3-я – 4-я неделя мая Спортивное развлечение «В гостях у солнышка»

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов ДОУ на учебный год.

Месяц Неделя месяца. Тема Учитель-дефектолог Воспитатели Муз. руководитель Педагоги  
Познание (формирование целостной картины мира). Познание (ФЭМП). Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) Рисование Лепка Аппликация Физическая культура Музыка Коррекционная ритмика  
Сентябрь I До свидания, лето, здравствуй, детский сад!     Вводные ННОД (с 1 по 15 сентября). Заполнение индивидуальных карт развития детей. - Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. - Прыжки в длину с места. - Метание мяча в цель. 1. 2.    
II Осень в гости к нам пришла…   1. 2.    
III Осень, начало осени. Деревья и кустарник осенью. 1.Цвет предметов. 2.Количественные отношения: один – много – столько же. 1Звуки А,О,У,Ы,И. Понятие «гласный звук». 2И.Токмакова. «Дуб». Лес (природный материал). 1. Цветы осени. 2. Золотая осень.   Осенний ковер. 1-2.- Ходьба по гимнастической скамейке с хлопком на каждый шаг под ногой, на середине присесть, пойти дальше. - Метание мешочка на дальность. - Бросание малого мяча вверх одной рукой, ловля двумя. П.И. «Мы веселые ребята». 1. 2. Комплекс № 1 (упрощенный).  
IV Овощи. Фрукты. 1.Числа от 1 до 10 2. Геометрические фигуры. Размер предметов. 1Звуки м, мь, н, нь. Понятие «согласный звук». 2А.Блок. «Зайчик». Стихотворение. . Панно «Овощи и фрукты». 1. Загадки с грядки. 2. Праздник урожая. овощи для игры в магазин.   1-2.- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Парный бег». 1. 2. Комплекс № 1 ( упрощенный).  
Октябрь I Я – человек!   Ягоды. 1.Понятия большой – маленький. 2. Геометрические фигуры. 1Звуки в, вь, п, пь. Различение твердых и мягких согласных. 2Н.Носов. «Огурцы». Человечек (из киндер сюрпризов) 1.корзина с фруктами 2 Варим компот     Ваза с фруктами и с ягодами 1-2. - Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки за голову, на середине присесть и пойти дальше, боком, приставным шагом с мешочком на голове. - прыжки через шнур, вдоль него на двух и на правой и левой ногах. П.И. «Не оставайся на полу». 1. 2. Комплекс № 1  
II Цвет предметов. Основные цвета. 1.Размер предметов. Понятия: высокий – низкий. 2.Цифра, число и количество в пределах 10. 1Звуки с, сь . Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных 2К.Чуковский. «Мойдодыр».. . «Теремок» (природный материал и бумага). 1. Я делаю зарядку. 2.радуга-дуга. Человечек.   1-2. – отбивание мяча от пола одной рукой, на месте. - Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. - Пролезание в «тоннель». П.И. «Встречные перебежки». 1. 2. Комплекс № 1  
III Мой город, моя страна.   Твоя страна. Твой народ. 1.Образование числа 2.Закрепление понятия пара. Закрепление понятия слева – справа – посередине в действии с конкретными предметами и на плоскости. 1Последовательное выделение звуков в двусложных словах 2«Три поросенка». (Английская сказка в пересказе С.Михалкова). Микрорайон города (строительный материал). 1. Просторы нашей Родины. 2.Город вечером. Строим дом.   1-2. –Ведение мяча: по прямой, сбоку, между предметами. - Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь на руках. П.И. «Найди себе пару». 1. 2. Комплекс № 1  
IV Грибы. 1.Соотнесение числа 3 с количеством и цифрой. 2.Геометрические фигуры. Количество и счет предметов. 1Звуки л, ль.2М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Панно «грибы» 1.В грибном царстве, в лесном государстве. 2. Дары осени.   Корзинка с грибами 1-2. – Дыхательная гимнастика. - Искусственная «тропа здоровья». - эстафета с кубиком. П.И. «Попади не глядя». 1. 2. Комплекс № 1  
V Город Екатеринбург. Адрес. 1.Состав числа 2. 2.Состав числа 3. Знакомство с переместительным свойством сложения. 1Последовательное выделение звуков в двусложных словах. 2Л.Толстой.«Косточка». Мост (строительный материал). 1Групповой уголок. 2Чудесные превращения кляксы. Домик для птиц.   1-2. – Дыхательная гимнастика. - Искусственная «тропа здоровья». - эстафета с кубиком. П.И. «Попади не глядя». 1. 2. Комплекс № 1  
Ноябрь I Москва – столица России. 1.Количество и счет. Образование числа 4, обозначение цифрой 4. 2.Геометрические фигуры. Размер предметов. Понятия: длинный – короткий. 1Различение твердых и мягких звуков л-ль, п-пь, с-сь. 2Считалка «Чики – Брики». Кремль (конструктор) 1.Спасская башня Кремля. 2.Флаг     Кремлевские звезды. 1-2. Ходьба по канату боком, приставным шагом. - Прыжки через шнуры. - Эстафета «Мяч водящему». П.И. Ловишка, бери ленту».   1. 2. Комплекс № 2.  
II Я и моя семья.   Моя семья. Моя родословная. 1.Соотнесение числа 4 с количеством и цифрой. 2.Состав числа 4. 1Звуки т, ть. 2Е.Пермяк. «Первая рыбка». Цветы для мамы (оригами). 1. Моя семья. 2.Мой портрет Дружная семейка   1-2. Прыжки через короткую скакалку. - Ползание под шнур боком. - прокатывание обруча друг другу. П.И. «Перебрось мяч через сетку 1. 2. Комплекс № 2.  
III Наш дом. Мебель в доме. 1.Образование числа 5. 2.Соотнесение числа 5 с количеством и цифрой. Знакомство с новым видом многоугольников – пятиугольником. 1Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами /утка, паук/ с опорой на схему. 2Потешка «Ай, ду – ду». Игрушки из спичечных коробков. 1.Мой домашний уголок. 2.Обставь кухню.   Веселый клоун. 1-2. – Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. - Метание в цель. - Влезание на гимнастическую стенку. -Ходьба по гимнастической скамейке боком. П.И. «Медведь и пчелы». 1. 2. Комплекс № 2.  
IV Новогодний серпантин   Поздняя осень. Предзимье. 1.Состав числа 5. 2.Формирование понятия о переместительном свойстве сложения. Образования числа 6. 1Звуки р, рь. 2Е.Пермяк. «Хитрый коврик» Красивы коврик (бросовый материал). 1.Грустные дни поздней осени. 2. Первый снег. Санки.   1-2. – Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Пингвиненок». П.И. «Кот и мыши».   1. 2. Комплекс № 2.  
Декабрь I Геометрически фигуры. 1.Соотнесение числа 6 с количеством и цифрой. 2.Состав числа 6. 1Звуки г, гь. 2Русская народная сказка «Снегурочка». Робот 1.Загадки о зиме. 2. Снежиинка.   Фонарик. 1-2. - Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. - Метание в цель. - Влезание на гимнастическую стенку. -Ходьба по гимнастической скамейке боком. П.И. «Медведь и пчелы».   1. 2. Комплекс № 3.  
II Форма предметов 1.Размер предметов. Сравнение предметов по высоте 2.Сложение. Закрепление понятия о переместительном свойстве сложения. 1Звуки к, кь. Дифференциация звуков г – к. 2«Ослик мой, шагай быстрей». Сказочный замок Деда Мороза (ткань, бумага). 1.Красивая гирлянда. 2. Закладка. Дед Мороз   1-2. - Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. - Метание в цель. - Влезание на гимнастическую стенку. -Ходьба по гимнастической скамейке боком. П.И. «Медведь и пчелы».   1. 2. Комплекс № 3.  
III Новый год. Елочные игрушки. 1.Образование числа 7. 2.Соотнесение числа 7 с количеством и цифрой. 1Звук Ш – твердый согласный звук. 2С.Маршак «Двенадцать месяцев». Карнавальные шапочки (работа с бумагой и картоном). 1.Нарядная елка в детском саду. 2.Как весело было на празднике.     Украшаем елку. 1-2. – Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. - Забрасывание мяча в корзину. - Эстафета «Передал – садись». П.И. «Охотники и звери     1. 2. Комплекс № 3.  
IV Зимние забавы. 1.Состав числа 7. 2.Вычитание. Формирование представления о вычитании 1Звуки б, бь. Твердые и мягкие согласные. 2В.Драгунский. «Заколдованная буква». Новогодние гирлянды (работа с бумагой). 1.Сказочный дворец деде Мороза и Снегурочки. 2.Зимние забавы.   Эх, горка.   1-2. – Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. - Перебрасывание мяча друг другу 2 руками из-за головы, стоя в шеренгах. П.И. «Кот и мыши». 1. 2. Комплекс № 3.  
Ягварь I Зимушка - зима                        
II Зима. 1.Образование числа 8. 2.Соотнесение числа 8 с количеством и цифрой. 1Дифференциация звуков п-б 2К.Бальмонт. «Снежинка».. Санки (бросовый материал). 1.Зимушка – зима. 2. Зайчик - храбришка     снежинка   . 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. - Прыжки на двух ногах через шнуры, обручи. - Перебрасывание мяча друг другу с приседанием или хлопками. П.И. «Мяч водящему».     1. 2. Комплекс № 4.  
III Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. 1.Состав числа 8. 2.Состав числа. Сложение и вычитание. 1Звуки д, дь. Дополнения предложения да заданного количества слов. 2С.Есенин. «Береза». Елочка (оригами). 1. Кто живет в зимнем лесу 2.Дерево в снегу.   Зимнее дерево 1-2- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «два мороза». 1. 2. Комплекс № 4.  
IV Зимующие птицы. 1.Образование числа 9. 2.Соотнесение числа 9 с количеством и цифрой. 1Дифференциация звуков т-д. 2«Ты мороз, мороз…» Снежная салфетка (ткань, бумага). 1.Снегири на ветке рябины. 2.Синичка Птицы на кормушке.   1-2. – Метание мешочка в цель. - Подлезание под палку. - Перешагивание через дугу. П.И. «Ловля обезьян».   1. 2. Комплекс № 4.  
Февраль I Будем в армии служить!   Величина предметов 1.Состав числа 9. 2.Пространственные и временные понятия. 1Звук Ч. Звук Ч – мягкий согласный звук. 2А.Толстой «Шли по лесу два товарища». Закладка (из бумаги). 1. Кем ты хочешь быть? 2. Приборы могут быть опасны.   Грузовая машина. 1-2. - Прыжки в длину с места. - Прыжки с разбега. - Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. - Ползание по скамейке с мешочками на спине в чередовании с подлезанием в обруч. П.И. «Кто быстрее».     1. 2. Комплекс № 5  
II Транспорт 1.Образование числа 10. 2.Соотнесение числа 10 с количеством и цифрой. 1Звук Ж – твердый согласный. 2С.Маршак «Вот какой рассеянный». Суда (строительный материал). 1.Пожарная спешит на пожар. 2. легковой автомобиль. Самолет.   1-2.- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие. - Влезание на гимнастическую стенку. П.И. Сохрани пару».     1. 2. Комплекс № 5.  
III Защитники Отечества. 1.Состав числа 10. 2.Размер предметов. Сравнение нескольких предметов по длине . 1Дифференциация звуков ш-ж. 2Е.Благинина «Шинель». творим и мастерим (по замыслу). 1.Наша армия родная. 2. В тихую гавань заходили корабли.   Подарок папам 1-2.- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие. - Влезание на гимнастическую стенку. П.И. Сохрани пару».   1. 2. Комплекс № 5.  
IV 8Международный женский день.   Посуда. 1.Состав числа. Вычисления в пределах 10. Определение порядкового места предмета. 2.Временные понятия. Сутки, части суток, их последовательность 1Звуки ф, фь. 2С.Михалков. «А что у вас?». Строим кухню для мамы 1.Посуда хохломская. 2.Украшение кружки элементами гжельской росписи. Чайная посуда.   1-2. – Ходьба с перешагиванием через дуги. - Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. - Броски мяча вверх и ловля его 2 руками. П.И. «В чьей команде меньше мячей».   1. 2. Комплекс № 5.  
Март I Мамин день. 1.Формирование представления детей о сложении. Знак «+». 2.Закрепление и обобщение представлений детей о размерах предметов, 1Дифференциация в-ф, вь - фь. 2Сказка «Айога» (нан.). Панно (подарки для мамы) коллективная работа 1. Милой мамочки портрет. 2. Веточка мимозы.     Подарок маме. 1-2 - Метание в цель. - Ползание по скамейке с мешочками на спине. - Прыжки с мячом. - Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. П.И. «Мы веселые ребята». 1. 2. Комплекс № 6.  
II Народная культура и традиции.   Одежда. 1.Закрепление представлений о геометрических фигурах. 2Закрепление представления о сложении, знак «+». 1Звук Ц – всегда твердый. Выделение слов из предложений. 2Русская народная сказка «Жихарка». Забавные игрушки (бросовый материал). 1.кукла в национальном костюме2. Укрась платье. Петрушка.   1-2– Перебрасывание мяча друг другу снизу 2 руками, стоя в шеренгах. - Пролезание в обруч (поочередно прямо, правым, левым боком). П.И. «Догони свою пару»   1. 2. Комплекс № 6.  
III Головные уборы. 1.Закрепление практических навыков сложения и вычитания, выбор нужного действия и знака. 2.Арифметическая задача. 1Дифференциация ц – ч. 2Русская народная сказка «Гуси – лебеди» Ваза с цветами (бросовый материал). 1.Укрась платок (декоративное рисование). 2. Косынка   Колпак. 1-2 - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Через тоннель». П.И. «Кот и мыши».     1. 2. .Комплекс № 6.  
IV Обувь. 1.Порядковый счет в пределах 10. 2.Состав числа. Соотнесение цифры, числа и количества в пределах 10. 1Звук Щ` - всегда мягкий согласный звук.. 2Русская народная сказка «Лиса и журавль». Украшения из пластмассовых трубочек (бросовый материал). 1.Укрась валенки. 2. Сапог в луже. Лапти.   1-2– Перебрасывание мяча друг другу снизу 2 руками, стоя в шеренгах. - Пролезание в обруч (поочередно прямо, правым, левым боком). П.И. «Догони свою пару»   1. 2. Комплекс № 6.  
V Весна – красна!   Признаки весны. 1.Порядковый счет. 2.Состав числа 9. Повторение. 1Последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов 2А.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый». Веселая поляна (бросовый материал). 1.Солнышко нарядись2. Весенний дождь.   По замыслу. 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову, с мешочком на голове, руки на поясе. - Прыжки на 2 ногах вдоль шнура, перепрыгивая его вправо-влево. П.И. «Дорожка препятствий.   1. 2. Комплекс № 7.  
Апрель I Перелетные птицы. 1.Решение задач. 2.Количество и счет. 1Дифференциация звуков ш – щ.. 2В. Жуковский Жаворонок Творим и мастерим по замыслу. 1.Грачи прилетели. 2.Сказочная птица.   Весенняя песня скворца. 1-2. – Прыжки в длину с места. - Метание в цель. - Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. П.И. «Лиса в курятнике».   1. 2. Комплекс № 7.  
II Весна в природе. 1.Состав числа 10. Повторение. 2.Равенство и неравенство совокупностей предметов. (закрепление материала) 1Звуковой диктант. 2В.Катаев. «Цветик – семицветик» Игрушки-забавы (бросовый материал). 1.Цветет сирень. 2. Весеннее небо ( техника по мокрому). Веиочка яблони в цвету.   1-2. – Метание мячей в цель на очки. - Пролезание в обруч в парах. Прокатывание обручей друг другу. П.И. «Лягушки и цапли»   1. 2. Комплекс № 7.  
III Домашние птицы и их детеныши 1.Увеличение числа или уменьшение на 1, 2 единицы.. 2.Решение задач. 1Звуки З, З`. 2Украинская народная сказка «Колосок». Петушок (бросовый материал. 1Гуси, гуси га-га-га. 2. Птичий двор.   Цыпленок. 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). П.И. «Ловишки с мячом». 1. 2. Комплекс № 7.  
IV Домашние и дикие животные. 1Состав числа. (Закрепить знания о составе чисел) 2Решение задач. 1Последовательное выделение звуков по условно-графической схеме из слов 2В.Бианки. «Купание медвежат». Лима (оригами) 1Собачка. 2.Усатый-полосатый. Белочка грызет орешки.   1-2. - Ходьба парами по двум параллельным скамьям. - прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями. П.И. «Чье звено быстрее соберется». 1. 2. Комплекс № 7.  
Май I Праздник весны и труда.   Труд людей весной. 1Количество предметов. 2Размер предметов. Сравнение предметов по ширине. 1Дифференциация щ – ч. Устный слоговой анализ слов /коза, флот, лист/. 2Е.Пермяк. «Торопливый ножик». Железная дорога. 1. Золотой луг. 2. Мы выращиваем лук.   Наши любимые игрушки. 1-2. – Прыжки через скамейку с одной ноги на другую, на двух ногах. - Метание мешочка на дальность. - Прыжки в длину с разбега. П.И. «Поменяйся местами». 1. 2. Комплекс № 8  
II День Победы.   9 Мая – день Победы. 1Решение задач. 2Состав числа 10. Повторение. 1Дифференциация звуков с – щ. Воспроизведение слоговых рядов. 2В.Сутеев. «Палочка – выручалочка». Кораблик (оригами) 1.Салют над городом. Собака на посту.   1-2. – Прыжки в высоту с места. - Прыжки через скакалку произвольным способом. П.И. «Круговая лапта». 1. 2. Комплекс № 8  
III Скоро лето!   Май – последний месяц весны. 1Решение задач. 2Сравнение предметов по высоте. 1Звуки х, хь. Буквы Х, х. 2А.Толстой. «Хотела галка пить».   Творим и мастерим по замыслу. 1.Яблони в цвету. 2.Одуванчики в траве. По замыслу.   1-2. Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «через скакалку». П.И. «Кто быстрее до флажка». 1. 2. Комплекс № 8  
IV Первые цветы.   1Пространственные и временные понятия. 2Решение задач. 1Дифференциация звуков з – с, зь – сь. 2П.Соловьева подснежник     Цветок (оригами) 1.Весенний букет в вазе. 2.Нежные подснежники.   Одуванчики – цветы, словно солнышко желты 1-2. – Ходьба по скамейке с мячом в руках, на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спиной. - Прыжки в длину с разбега. П.И. «Лови, не урони». 1. 2. .  
V  
Насекомые. 1Расположение предметов в указанном порядке и определение пространственных отношений: между, перед, за, до, после. 2Пространственные и временные понятия. 1Дифференциация звуков к – х. 2В.Бианки. «Хвосты». Жучки – паучки (природный бросовый материал). 1.Бабочка. 2.Насекомые водоемов.   Божья коровка на ромашке 1-2. – Прыжки в высоту с места. - Ведение мяча ногой по прямой. - Метание мешочка на дальность. П.И. «Третий лишний». 1. 2. Комплекс № 8.  
                             
Тематика содержания Задачи Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах
До свидания лето! Здравствуй детский сад! (1 неделя сентября) Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Дать знания о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь прийти к выводу о необходимости получения образования.   Вид деятельности Методы и приемы
Игровая Д/и «Что ты возьмешь с собой в школу» Аттракционы: «Собери портфель»
Трудовая Изготовление атрибутов к с/р.и «Школа»
  Экскурсия а школу. Наблюдение за линейкой посвященной Дню Знаний
Поисково-исследовательская  
Продуктивная  
Познавательно-речевая Беседа о празднике. Рассказ о профессии учитель. Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях.
Чтение А.Барто «В школу». Л.Толстой «Филиппок». Стихотворение «позвонил сентябрь звонком».
Организация непосредственно образовательной деятельности Организация культурно – досуговой деятельности Условия и средства
НОД Время проведения Праздники, досуги, развлечения Время проведения Программно-методические Наглядно-дидактические Взаимодействие с родителями
Познание (формирование целостной картины мира) Познание (познавательно-исследовательская и продуктвиная (конструктивная) деятельность) Художественное творчество (рисование) 1 неделя Понедельник. Праздник знаний. Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.     От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., 2014. Учитель, 2012.   Иллюстрации, фото по тематике. Книги. Настольные игры. Игрушки. Индивидуальные беседы с родителями.   Совместный труд детей и родителей по уборке участка. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме «Здравствуй детский сад».
Познание (ФЭМП) Музыка Физическая культура Вторник
Художественное творчество (рисование) Познание (формирование элементарных математических представлений) Физическая культура Среда
Художественное творчество (лепка/аппликация) Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Коррекционная ритмика Четверг
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Музыка Пятница
                 
Тематика содержания Задачи Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах
Осень в гости к нам пришла… (2-4 неделя сентября)   Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе по сравнению с летом. Закреплять название осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Учить устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов). Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Уточнить и закрепить знания детей о понятии «гласный звук», «согласный звук». Знать отличительные признаки согласных и гласных звуков.   Вид деятельности Методы и приемы
Игровая Д/и «Назови ласково», «Собираем урожай», «Что изменилось», «Назови одним словом», «Овощи», «Парочки», «Четвертый лишний», «Угадай, что в руке», «Собери урожай». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Магазин», «День рождение куклы Маши». Аттракционы: «Машины на длинных веревках везут урожай», «Игра с корзинками», игра «Собери по признаку». Н/п.и «Во саду ли, в огороде».
Трудовая Сбор мусора и сухих листьев на участке. Сбор листьев для гербария. Плетение венков из листьев. Составление букетов из весенних листьев.
  Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Познакомить с названием цветов ноготки – (календула), космея, настурция. Экскурсия по территории детского сада, Наблюдение за деревьями, кустарниками. Наблюдение за погодой, за имениями в природе.
Поисково-исследовательская  
Продуктивная Рисование1. Цветы осени.2. Золотая осень. 3. Загадки с грядки. 4. Праздник урожая. Лепка овощи для игры в магазин. Аппликация Осенний ковер.
Познавательно-речевая Рассматривание картин об осени. Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе, в саду. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая.
Чтение Плещеев «Птицы на юг улетают». М.Ходякова «Осень».
Организация культурно – досуговой деятельности Условия и средства
Праздники, досуги, развлечения Время проведения Программно-методические Наглядно-дидактические Взаимодействие с родителями
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица» Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.

Наши рекомендации