Родительский комитет группы Воспитатели
Родительский комитет группы Воспитатели
в лице председателя______________ ________/В.Г.Винницкая
________/
Учитель-дефектолог:
________/Н.А.Гальцова
Екатеринбург, 2015
Содержание:
1.Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Возрастная характеристика детей 6-7 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.Характеристика индивидуальных особенностей развития детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.Организация режима пребывания ребенка в группе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.Комплексно-тематическое планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Мониторинг развития воспитанников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовительной к школе группы с задержкой психического развития (направленность группы – коррекционно-развивающая) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 360 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва), образовательной программы МБДОУ №360.
Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы Программы, являются:
Федеральный закон от 29 декабря 1912 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564).
Рабочая программа призвана обеспечить:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе:
учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей;
- отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и потребностями детей;
- использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- сотрудничества детского сада и семьи.
Рабочая программа разработана с учетом:
- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (М., 2014г.) - обязательная часть Программы;
- «Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста» авторы-составители Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - – Екатеринбург: ИРРО, 2007. – часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Программа направлена на достижение следующих целей:
1)повышение социального статуса дошкольного учреждения;
2)обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3)обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4)сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Рабочая программа направлена на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения вариативности и разнообразия Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух направлениях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей.
Рабочая программа предусматривает:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Рабочая программа предусматривает реализацию краеведческого содержания образования по ознакомлению детей с региональными особенностями Урала.
Цель реализации краеведческого содержания:
Создание условий для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родине», открытого к другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны.
Методологическим основанием решения задач образовательной деятельности является деятельностный подход.
Образовательные области | Основные виды деятельности |
Физическое развитие | двигательная деятельность (как двигательная активность) |
познавательно-исследовательская деятельность (как познание и исследование организма человека) | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры |
коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | |
познавательно-исследовательская деятельность (как познание и исследование социального окружения) | |
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | |
Познавательное развитие | познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) |
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | |
Речевое развитие | восприятие художественной литературы и фольклора |
Художественно-эстетическое развитие | изобразительная деятельность (рисования, лепка, аппликация) |
музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) |
Основные принципы деятельностного подхода:
- Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
- Деятельность является движущей силой развития ребенка.
- Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец).
Основные принципы коррекционно – развивающей работы:
Принцип развивающего обучения. Реализация этого принципа основана на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития.
Принцип учета вида и структуры нарушений (первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии).
Деятельностный принцип устанавливает подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой «вызревают» психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка.
Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.
Принцип генетический. Реализация этого принципа позволяет учесть общие закономерности развития применительно к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями.
Принцип коррекции и компенсации. Он является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку в зависимости от характера, структуры и выраженности нарушения (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Безопасность.
1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
2. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
3. Понимает значения сигналов светофора.
4. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
5. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Самообслуживание, самостоятельность, труд.
1. Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
2. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
3. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
4. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
5. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
6. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
7. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Социализация, развитие общения.
1. Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
2. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
3. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
4. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
5. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
6. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
7. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
8. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Ребенок в семье и сообществе.
1. Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.
2. Имеет представления об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
2. Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
3. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
5. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
6. Следит за правильной осанкой.
7. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
8. Участвует в играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
2. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
3. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
2. Считает до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
3. Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
4. Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
5. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
6. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
7. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
8. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
9. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование целостной картины мира.
1. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
2. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
3. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны.
4. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке.
5. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
6. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи.
1. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
3. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
4. Различает жанры литературных произведений.
5. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
6. Называет 2-3 авторов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование.
1. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
2. Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка. Аппликация.
1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
2. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
3. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
4. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
5. Создает сюжетные и декоративные композиции.
Музыка
1. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
3. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
4. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
5. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
6. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
7. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
8. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
9. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Образовательная область «Физическое развитие».
№ | Ф.И. ребёнка | 7-й год жизни | Итог | ||||||||||||||||||
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла – отдельные компоненты не развиты
3 балла – соответствует возрасту
4 балла - высокий
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
№ | Ф.И. ребёнка | 7-й год жизни | Итог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность | Самообслуживание, самостоятельность, труд | Социализация, развитие общения. | Ребенок в семье и сообществе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла – отдельные компоненты не развиты
3 балла – соответствует возрасту
4 балла – высокий
Образовательная область «Познавательное развитие».
№ | Ф.И. ребёнка | 7-й год жизни | Итог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Формирование элементарных математических представлений. | Формирование целостной картины мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||