Воспитатели: С.Л. Ляшенко, В.Г. Кюлленен

Цель:

1.Поздравить родительский коллектив с Днем Матери., способствовать сплочению коллектива.

2.Познакомить родителей с народными традициями воспитания детей с помощью мастер-класса по изготовлению текстильной куклы

Задачи:Поддержать атмосферу взаимного расположения, поддержать интерес к народной игрушке как элементу воспитания ребенка.

Форма проведения:семинар-практикум

Оборудование:муз. проигрыватель, ваза с живыми цветами, поздравительный плакат «С Днем Матери», сладости-награды за конкурсы, кукольная кроватка(люлька) с крупным пупсом, образец куклы-«кувадки», цветные лоскуты и нитки по количеству человек, ножницы.

План проведения:

1.Вступительное слово воспитателя

2. Конкурс «Домашнее имя»

3. Конкурс «Угадай мультфильм»

4. Конкурс колыбельных

5. Мастер-класс по изготовлению куклы- «кувадки»

6. Вручение открыток, изготовленных детьми. Заключительное слово воспитателя

К назначенному времени собираются гости, их встречает спокойная приятная музыка, живые цветы на столе и поздравительный плакат. Ведущий приглашает всех к столу и начинает поздравление:

1. Воспитатель 1: Дорогие наши мамочки! (Позвольте сегодня обращаться к вам именно так, поскольку это больше всего подходит к духу нашей встречи. А собрали мы вас этим вечером для того, чтобы вместе с вами отметить замечательный, трогательный праздник – День Матери. Праздник этот стал отмечаться повсеместно в нашей стране всего несколько лет назад, но его недолгая история не делает его менее значимым для нас. Итак, дорогие наши мамочки, мы хотим от всей души поздравить вас с Днем Матери, и пожелать вам крепкого здоровья, много сил и терпения: чтобы всего этого хватало и на себя, и на ваших родных и близких. Пусть ваш дом будет наполнен любовью и душевным теплом. Пусть будут всегда здоровы и веселы ваши дети, и пусть вас с ними никогда не покидает взаимопонимание: ведь чем старше становятся дети, тем более возрастает важность этого взаимопонимания. Маленький ребенок по сути своей привязан к маме, а когда дети взрослеют, так важно, чтобы они, становясь самостоятельными, не отдалились от нас, а продолжали бы делиться радостями, не скрывать тревог, могли бы принять и простить нас с нашими, порой даже излишними, материнскими заботами. Хочется пожелать вам как можно больше этих самых радостей и как можно меньше тревог!

Воспитатель 2: Поздравления и пожелания мы также адресуем к бабушкам наших воспитанников. Потому что бабушки – это тоже мамы, мудрые, опытные мамы, которым выпала радость нянчить уже второе поколение ребятишек!

В1: Я хотела бы прочесть вам стихотворение Галины Демыкиной «Мама». В этом стихотворении заключено одно пожелание, вернее желание, самое заветное желание ваших детей.

Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть.
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.

В2:Да-да, мы желаем вам, чтобы у вас было как можно больше времени ,которое вы сможете проводить со своими малышами, ведь это так важно для них и для вас. Читайте, рисуйте, выдумывайте и шалите вместе, не скупитесь на ласковые слова!

2. В1:О ласковых словах я хотела бы сейчас поговорить с вами. Мы знаем уже достаточно многое о ваших детях, но хотелось бы выведать еще одну маленькую тайну. Вспомните и назовите ,пожалуйста, ласковые слова, которые вы обращаете к вашим детям. А вслед за ними вспомните забавные прозвища, которые вы так же обращаете к ним, когда они шалят (например, «гвардеец» или «хрюшка». Таким образом и выступайте: называйте пару «ласковое слово – смешное прозвище». Автор наиболее необычной пары получит символический презент на память о нашем вечере.

Проводится конкурс «Домашнее имя»

3. В1:Дорогие мамочки, скажите, а давно ли вы сами были такими же малышами, любили читать с мамой книжки по вечерам, а на выходных – всей семьей гулять в парке, кататься на аттракционах?...И, конечно же, все вы любили смотреть мультфильмы! Не разлюбили, нет? Давайте мы сейчас вспомним с вами всеми любимые союзмультфильмовские шедевры, поиграем в игру «Угадай мультфильм». Я буду произносить цитаты из известных советских мультиков, а вы – угадывать название источника цитаты.

Проводится конкурс «Угадай мультфильм». Цитаты см.в приложении.

4. В2:А теперь поговорим еще об одном важном элементе нашего общения со своими детьми. Поднимите руки, кто пел или до сих пор поет детям колыбельные песни! А какая из народных колыбельных у нас самая популярная, известна всем мамочкам?(Серенький волчок). А ведь кроме нее есть еще великое множество песен на сон грядущий, с теплыми, добрыми, а порой и ироничными словами. Например, когда мой ребенок был совсем маленьким, я пела ему такие песни (Исполняю фрагменты из песен «Ай ту-ту» или «Чем дитятку пропитать», или «Ай качи-качи-качи»),а и теперь иногда пою вот такую( фрагмент из песни «Спи, покуда маленький»).А теперь я объявляю конкурс для вас: какие колыбельные, народные или авторские вы знаете и поете своим малышам ? Самые смелые исполнители будут награждены.

Проводится конкурс колыбельных.

5. В2:Дорогие гости, вы не задремали?! Нет, и это замечательно, потому что я хотела бы рассказать вам еще об одной доброй традиции, связанной с материнством и детством, которая существовала в русских деревнях, а кое-где еще и по сей день жива и памятна. Посмотрите, я держу в руках куколку, которая называется кувадка. В некоторых местностях России новорожденное дитя прозывали «кувя», «кувяка», потому что оно кричало- «кувякало», отсюда и название куклы. Таких несложных в изготовлении куколок вешали малышам над люлькой, чтобы те оберегали детский сон. Вешали их по несколько штук(обычно нечетное количество), на мой взгляд, если изготовить гирлянду таких кукол из разнообразных цветных тканей, получится хорошая развивающая игрушка вроде бус для кроватки или коляски. Давайте и мы с вами сделаем таких же кукол, которых вы возьмете с собой на память о нашей встрече.

Проводится мастер-класс по изготовлению куклы-кувадки

6. В1:В завершение нашей встречи хотелось бы вернуться к поздравлениям, самым дорогим для вас поздравлениям – тем, которые приготовили ваши дети. Они сделали своими руками открытки, которые сейчас преподнесут вам.

Приглашаются дети, они вручают открытки своим мамам

На этом мы на сегодня закончим. Еще раз примите поздравления от педагогического коллектива нашей группы. Приятного и радостного вам праздника! До новых встреч!

Приложение №1

Цитаты из мультфильмов

1. Усы, лапы и хвост — вот мои документы!

2. Подумаешь, я еще и вышивать могу... и на машинке.... тоже...

3. От этой картины большая польза — она дырку на обоях загораживает!

4. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное

5. Извините! Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!

6. - Ну и что это? Что это за народное творчество?
— Э-эх! Это индейская национальная народная изба — «фиг вам» называется…

(Цикл мультфильмов про Простоквашино)

7. — Он улетел, но обещал вернуться...
8. — Я мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!

9. - А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся…

(Мультфильмы о Карлсоне, который живет на крыше)

10. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
11.— Я все понял! Это неправильные пчелы! Значит они делают неправильный мед!

12. — Тебе что намазать? Мёду или сгущенного молока?
— И того, и другого, и можно без хлеба.

13.— И это всё потому что у кого-то слишком узкие двери…
— Нет! Всё потому что кто-то слишком много ест!

(Мультфильмы о Винни-Пухе)

14.— Гена, тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня!

15. И потом, какой же Вы молодой, если Вам 50 лет?
— Вообще-то крокодилы живут 300 лет, так что я ещё очень молод

(Чебурашка)

16. Ты это...Заходи, если что!...(Жил-был пес)

17. А в попугаях-то я гораздо длиннее!(38 попугаев)

18. — Дышите, не дышите. На что жалуетесь?
— На мышей…
— Мышите, не мышите.(приключения кота Леопольда)

Приложение № 2

Наши рекомендации