Набор общефизических упражнений для составления тренировочных программ.

  • Обычный бег.
  • Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.
  • Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.
  • Прыжки:
  • Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кру­гом:
  • Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево,
  • Прыжок вверх из глубокого приседа.
  • Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 — 30 см.
  • Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5 — 6 м.
  • Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке
  • Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию
  • Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
  • Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвига­ясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед
  • Во время ходьбы перепрыгивать через 6 — 8 предметов высотой 15 — 20 см (мячи, барьеры)
  • Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек, льдинку
  • Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед
  • Прыжок в длину с места 80 — 100 см
  • Прыжки вверх и вниз по наклонной доске
  • Прыжок с высоты 30 — 40 см
  • Прыжок с высоты 30 — 40 см за линию, начерченную пе­ред скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские обручи— на расстоянии 15—30 см
  • Прыжок с высоты с поворотом на 180°
  • Прыжок с высоты из положения, стоя спиной вперед
  • Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких шагов толчком одной ноги
  • То же, с разбега
  • Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге
  • Прыжки через короткую скакалку в беге
  • Прыгать через скакалку, вращая ее назад
  • Прыгать через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега
  • Прыгать через короткую скакалку парами, стоя друг к другу или друг за другом.
  • Прыжок в высоту с разбега 40—50 см.
  • Прыжок в длину с разбега 170—190 см.
  • Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку
  • Прыжки
  • Техника прыжка состоит из следующих элементов: исходное положение, замах или разбег, толчок, полет и приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает и обусловливает последующий. Исходное положение помогает правильно выполнить замах (при прыжках с места), разбег (при прыжках с разбега). Замах или разбег создает наиболее благоприятные условия для толчка.
  • Толчок создает необходимую для полета начальную скорость и правильное направление. При прыжках с места толчок производится двумя ногами одновременно, а при прыжках с разбега ― одной, более сильной ногой.
  • Длина и высота траектории полета, которую описывает общий центр тяжести тела, находятся в прямой зависимости от горизонтальной скорости, развиваемой при замахе или разбеге, с одной стороны, и толчке ― с другой. Скорость и направление движения в полете изменить нельзя, но важно создать наиболее выгодное положение тела при преодолении препятствия и подготовиться к приземлению.
  • Основная задача при приземлении ― погасить скорость полета без резких сотрясений и толчков и сохранить равновесие.
  • Обучение прыжкам осуществляется в определенной последовательности. Начинают обучение с самых простых видов прыжка ― подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к более сложным ― прыжкам в длину и в высоту с места, а завершают прыжками в длину и в высоту с разбега.
  • Ходьба скрестным шагом
  • Ходьба в приседе и полуприседе
  • Ходьба выпадами
  • Ходьба спиной вперед
  • Ходьба гимнастическим шагом
  • Чередование разных видов ходьбы
  • Ходьба в разных построениях
  • Проходить с закрытыми глазами 4—5 м
  • Ходьба с преодолением препятствия. Бегать, отводя назад согнутые ноги в коленях.
  • Бегать, поднимая вперед прямые ноги. Бег прыжками
  • Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками)
  • Бег широким шагом через препятствия высотой 10—15 см.
  • Бег из разных стартовых положений. Бег на скорость — дистанция 30 м
  • Челночный бег (5 раз по 10 м). Медленный бег в течение 2—3 мин.
  • Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м каждый
  • Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200—300 м
  • Ходьба по доске, скамейке (ширина 15—10 см, высота 35-40см)
  • Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, веревку
  • Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см).
  • Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине
  • Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую, пронося прямой вперед сбоку скамейки
  • Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше
  • Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок
  • Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через верёвку (высота 20.см).

Приложение 3





Наши рекомендации