Возраст обучаемых 11–13 лет.
Пояснительная записка
Регулярные занятия спортом, тренировка своего тела, патриотическое воспитание – необходимые условия для становления и жизни полноценного, здорового, дисциплинированного гражданина своей страны.
Если в жизни ребенка есть свободное время, то он его обязательно чем-нибудь заполнит и не всегда это будет полезным времяпровождением. Занятия спортом, основами военной подготовки помогут ребенку не только натренировать свое тело, но и почувствовать свою значимость в социальных течениях своей страны. Возникнет потребность применения навыков полученных на тренировках, для защиты своего государства, народа.
Рабочая программа «Курс молодого спортсмена. КМС» позволяет с учетом возрастных особенностей учащихся расширить и углубить знания по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ». Проявить практические умения и навыки в работе кружка, развивать способность к самостоятельному принятию решений в сложных ситуациях. Воспитывать в себе дисциплину, учиться преодолевать неудачи, накапливать знания и расширять свой кругозор.
Актуальность программы заключается в содержании программы, которая сочетает в себе спортивное и патриотическое направления воспитания личности, дает учащимся углубленные навыки спортивных умений, в повседневном применении и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Направленность программы. Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков, дает возможность осуществить высокий физический и моральный уровень образования и получение всесторонних знаний. В названии программы перекликаются две аббревиатуры КМС (кандидат в мастера спорта) спортивное звание и КМБ (курс молодого бойца) первый этап службы в армии. В реализации программы большое внимание уделяется развитию здоровья и патриотизма у учащихся. Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие физической формы учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и социальных способностей.
Принципы системно - деятельностного подхода реализуются через:
• Взаимосвязь содержания учебных предметов и внеурочной деятельности, которое как механизм обеспечивает полноту и цельность образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в общеобразовательной школе.
Согласно требованию СанПиН 2.4.2.2821-10 при наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
Программа предназначена для реализации в группах 5, 6, 7 классах.
Цель курса: Развитие физических и моральных качеств у учащихся, выработка потребности к регулярным занятиям спортом.
Задачи: Образовательные:
1. развитие познавательного интереса к физической деятельности;
2. приобретение определенных знаний, умений, развитие мотивации к изучению физиологических процессов. Ознакомление с техникой и приемами выполнения различных физических упражнений, методами увеличения интенсивности тренировок;
3. совершенствование практических знания и умения в физической культуре и военном деле.
Воспитательные:
1. формирование у учащихся навыков грамотности физического воспитания, развитие патриотических чувств, бережного отношения к спортивному инвентарю;
2. способствовать развитию у детей ценностно-мотивационных качеств: физического совершенства;
3. расширение мировоззрения учащихся;
4. привитие навыков коммуникативного общения, здорового образа жизни;
5. воспитывать культуру физического воспитания, дисциплину и регулярность тренировок;
Развивающие:
1. развивать познавательную активность и физические способности учащихся в процессе углубленного изучения физического образования и физической подготовки;
2. формировать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, умение делать выводы на основании полученных результатов тренировок, вести бесконфликтную дискуссию при анализе факторов побед или поражений в состязаниях.
3. Совершенствовать навыки тренировок со спортинвентарем, с разными источниками информации, разными формами соревнований;
4. активизировать самоанализ результатов;
5. формировать потребности в самопознании, саморазвитии;
6. содействовать профессиональной ориентации учащихся;
7. развивать эстетический вкус и гармонию.
Методы работы:
Преимущественно активные: тренировки, игры, состязания, соревнования.
Формы внеурочной деятельности:комплексные тренировки,организация патриотических конкурсов, проведение спортивных игр, состязания, беседы, участие в соревнованиях.
Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с группой учащихся.
Характеристика курса
Содержание данного курса позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе занятий в кружке «Курс молодого спортсмена. КМС» осуществляются межпредметные связи с физической культурой, ОБЖ, биологией и другими предметами школьного курса.
Программа «Курс молодого спортсмена. КМС» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основных приёмов и техник проведения спортивных тренировок, а так же расширения кругозора учащихся в области физической культуры, физиологии и бытовой жизнедеятельности.
Обучение по данной программе способствует подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире, развитие потребности в регулярных занятиях спортом, профессиональному самоопределению.
На занятиях обучаемые приучаются к дисциплине, умению подстраховать товарища, выполнению поставленных задач. Особое внимание уделяется технике безопасности при занятиях на спортплощадке и тренировкам со спортинвентарем, а также используются здоровъесберегающие технологии.
Программа дает возможность осуществить высокий физический уровень подготовки с повышением общей успеваемости в учебном процессе. При проведении тренировок, наряду с физическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, морально-этическим.
Учащиеся 5-7 классов увлечённо интересуются современными направлениями спорта, возможностью планирования индивидуальных тренировок для достижения различных целей.
Место курса
На изучение курса «Курс молодого спортсмена. КМС» в 5-7 классах отводится 105 часов. В 5-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю, в 6-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю, в 7-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю.
В программе предусмотрен резерв (1 час), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию соревнований. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
По окончании курса учащиеся овладевают безопасными приемами тренировок с наивысшей результативностью, составлением индивидуальных и групповых программ, проведением тренировок индивидуальных и групповых, специальными и общими знаниями и умениями повышения интенсивности тренировок, методами восстановления, диагностики и самодиагностики состояния организма. В процессе выполнения программы «Курс молодого спортсмена. КМС» осуществляется развитие физического и морального состояния учащихся, скрытых способностей личности, формируется социальное мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Планируемые результаты изучения курса
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в результате изучения курса «Курс молодого спортсмена. КМС»:
Овладеть опытом физической и патриотической деятельности. Данный опыт включает в себя:
- опыт составления личных и групповых тренировочных программ: выбор необходимого оборудования и средств, для достижения результата, рациональное использование тренировочного времени, применение тренажёров и оборудования, использование безопасных приемов тренировок, контроль и самоконтроль за состоянием своего организма и своих товарищей;
- опыт организации индивидуальной и групповой тренировок: планирование тренировок с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение усилий при коллективной тренировке;
- опыт работы с научной информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении спортивных задач;
- опыт тренерской деятельности по созданию тренировочных программ: обоснование цели тренировок, определение способов и средств достижения цели, проведения тренировок, оценка усилий, необходимых для достижения поставленных целей;
- опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика, построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Ценностные ориентиры содержания курса«Курс молодого спортсмена. КМС»
предусматривают формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- Биохимическими и биологическими знаниями и умениями по преобразованию и тренировке организма, информации, необходимыми для создания условий регулярных физических тренировок и повышения уровня тренируемости;
- умениями ориентироваться в мире спортивных дисциплин, оценивать свои спортивные достижения и склонности к изучаемым видам спорта, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых физических упражнений и приемов, тренажеров; планирования тренировок; гигиены, уважительного отношения к спорту и результатам тренировок.
В результате изучения курса «Курс молодого спортсмена. КМС» учащиеся получают возможность ознакомиться с:
-работой основных функций организма;
-принципами воздействия на тренируемую мышцу,
-видами, приёмами и последовательностью выполнения физических упражнений,
-профессиями и специальностями, связанными с физкультурой и спортом
Выполнять по установленным нормативам следующие приемы:
-рационально организовывать тренировочное место;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-применять различные способы тренировок;
-составлять индивидуальные и групповые программы тренировок для получения наилучшего результата;
-выбирать питание, спортинвентарь, тренировочные комплексы для выполнения тренировок;
-соблюдать безопасные приёмы тренировок и правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале;
-осуществлять визуально, контроль качества выполнения упражнения партнером, группой;
-находить и устранять допущенные ошибки в технике выполнения упражнения;
-распределять нагрузку при коллективной деятельности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
-понимания ценности физической культуры для жизни и развития человека;
-формирования эстетической среды бытия;
-развития физических способностей и достижения высоких результатов тренировок;
-получения анатомических и биохимических сведений из разнообразных источников
информации;
-организации индивидуальной и групповой тренировок;
-применение полученных физических и моральных качеств в выбранном виде спорта;
-выполнение физических упражнений с соблюдением техники безопасности;
-оценки физических затрат для получения наивысшего результата, планирование тренировок максимально интенсивными, применение полученных навыков в жизни, выбранной профессии.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Курс молодого спортсмена. КМС» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие потребности в регулярных занятиях спортом;
- овладение приемами и техникой выполнения физических упражнений;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности.
- бережное отношение к спортивному оборудованию и инвентарю;
- готовность к самостоятельному ведению спортивных тренировок;
- проявление тактико-методического и методологическогоо мышления при организации своих тренировок;
Метапредметными результатами освоения курса «Курс молодого спортсмена. КМС» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса тренировок;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов физического воспитания в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе планирования тренировки;
- самостоятельная организация и выполнение различных физических упражнений и тренировок для достижения поставленных целей;
- согласование и координация совместной физкультурной деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей физкультурной деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей физкультурной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов физкультурной деятельности по принятым нормам и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых физических упражнениях;
- соблюдение норм и правил физической культуры в соответствии с принятыми стандартами;
- соблюдение норм и правил безопасности физкультурной деятельности.
Предметными результатами освоения курса «Курс молодого спортсмена. КМС» являются:
- знание основных систем организма, биохимических и физиологических процессов;
- эволюцию упражнений, методик, спортивного инвентаря;
- способы самоконтроля и контроля состояния здоровья своего и окружающих;
- методики тренировок для получения наилучшего результата;
- правила безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале;
- способы выявления потребностей общества в физических упражнениях и видах спорта;
- основные законы построения тренировочных программ;
- знакомство со спортивными профессиями и спортивной индустрией.
Уровень воспитательных результатов работы по программе:
Первый уровень результатов освоения программы «Курс молодого спортсмена. КМС» будет: духовно-нравственные и физические приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в строевых конкурсах, спортивных состязаниях, спортивных соревнованиях, приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к сопернику. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в соревнованиях, вконкурсах, в умении использовать результаты своих тренировок в быту.
Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: спортивные соревнования, эстафеты, строевые конкурсы.
Основное содержание курса
Тематическое планирование
№п/п | Разделы | Класс/количество часов | ||||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||||||||
всего | теор. | практ. | всего | теор. | практ. | всего | теор. | практ. | ||
Введение. Правила организации тренировочного процесса. Правила техники безопасности. | ||||||||||
Общефизическая подготовка (ОФП) | ||||||||||
Специальная физическая подготовка (СФП) | ||||||||||
Строевая подготовка | ||||||||||
Методы восстановления систем организма после тренировки, соревнований | ||||||||||
Резерв учебного времени | ||||||||||
Итого: | ||||||||||
Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача будет реализована, прежде всего, на занятиях по изучению восстановительных методов и методик, в следствии не привязанности к какому-либо виду спорта, физическое развитие будет всестороннее и гармоничное. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью.
В содержании данного курса сквозной линией проходит патриотическое и эстетическое воспитание учащихся при подготовке и участии в конкурсах-смотрах песни и строя.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые навыки безопасной организации тренировочного процесса.
При изучении темы «Общефизическая подготовка. ОФП» у учащихся формируется потребность в регулярных занятиях спортом, выполнению утренней зарядки.
При изучении темы «Специальная физическая подготовка. СФП» учащиеся специализируются на развитии навыков и умений, характерных для конкретных видов спорта.
При изучении темы «Методы восстановления систем организма после тренировки, соревнований» учащиеся знакомятся с накопленным опытом спортивной медицины, для скорейшего восстановления организма после воздействия физической нагрузки.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание физкультурного образования.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Основное содержание |
Введение. Правила организации тренировочного места. Правила техники безопасности. | Организация тренировочного места, правила безопасного поведения на спортивной площадке и в спортивном зале, правила безопасного обращения со спортивным инвентарем. | |
Растяжка. Бег на выносливость. Силовые упражнения. (14 часов). | ||
2-3 | Растяжка. | Упражнения на развитие гибкости, растяжение мышц индивидуальные и с партнером. |
4-5-6-7 | Бег на выносливость. | Физиологические процессы, проходящие в организме человека при беге. Бег на 1000, 3000, 5000 м. |
8-9 10-11 12-13 14-15 | Силовые упражнения. | Упражнения с отягощением и без, тренировки на турниках и гимнастических брусьях и скамьях, занятия в парах и индивидуально. Групповые тренировки. |
Специальная физическая подготовка. (6 часов). Выбор специализации в соответствии со своим видом спорта. | ||
16-17 18-19 20-21 | Бег с препятствиями, приседания с весом, метание гимнастического мяча, прыжки через гимнастического коня. | Выбор оптимальных физических упражнений для достижения наибольшего эффекта в выбранном виде спорта. Футбол, баскетбол, хоккей, тяжелая атлетика, легкая атлетика, бокс, борьба и т.д. |
Строевая подготовка (3 часа). Методы восстановления систем организма после тренировки, соревнований (10 часов) | ||
22-23-24 | Строевые упражнения. | Построение в шеренгу, колонну, изучение строевых команд, движение в колонне с песней. |
Средства медицины. Спортивной пищевой промышленности. | Витамины, биодобавки, протеины, аминокислоты, креатин, карнитин и т.д. | |
26-27 28-29 30-31 32-33 | Народные средства восстановления. | Закаливание, контрастный душ, обливания, обтирания, русская баня, продукты пчеловодства, массаж и самомассаж. |
Резерв учебного времени. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Основные сведения |
Введение. Правила организации тренировочного места. Правила техники безопасности. | Организация тренировочного места, правила безопасного поведения на спортивной площадке и в спортивном зале, правила безопасного обращения со спортивным инвентарем. | |
Растяжка. Бег на выносливость. Силовые упражнения (14 часов). | ||
2-3 | Растяжка. | Комплексы упражнений на развитие гибкости и растяжку. |
4-5-6-7 | Бег на выносливость. | Бег на 3000, 5000, 7000 м. |
8-9 10-11 12-13 14-15 | Силовые упражнения. | Упражнения с отягощением и без, тренировки на турниках и гимнастических брусьях, скамьях, занятия в парах и индивидуально. Групповые тренировки. |
Специальная физическая подготовка. (6 часов). Выбор специализации в соответствии со своим видом спорта. | ||
16-17 18-19 20-21 | Бег с препятствиями, приседания с весом, метание гимнастического мяча, прыжки через гимнастического коня. | Выбор оптимальных физических упражнений для достижения наибольшего эффекта в выбранном виде спорта. Футбол, баскетбол, хоккей, тяжелая атлетика, легкая атлетика, бокс, борьба и т.д. |
Строевая подготовка (4 часа). Методы восстановления систем организма после тренировки, соревнований (9 часов). | ||
22-23 24-25 | Строевые упражнения. | Построение в шеренгу, колонну, изучение строевых команд, движение в колонне с песней. |
26-27 | Средства восстановления организма спортивной медицины. Спортивной пищевой промышленности. | Витамины, биодобавки, протеины, аминокислоты, креатин, карнитин и т.д. |
28-29 30-31 32-33 | Народные средства восстановления организма после физической нагрузки. | Закаливание, контрастный душ, обливания, обтирания, русская баня, продукты пчеловодства, массаж и самомассаж. Внушение и самовнушение. |
Резерв учебного времени. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Основные сведения |
Введение. Правила организации тренировочного места. Правила техники безопасности. | Организация тренировочного места, правила безопасного поведения на спортивной площадке и в спортивном зале, правила безопасного обращения со спортивным инвентарем. | |
Растяжка. Бег на выносливость. Силовые упражнения (14 часов). | ||
2-3 | Растяжка. | Комплексы упражнений на развитие гибкости и растяжку. |
4-5-6-7 | Бег на выносливость. | Бег на 5000, 7000, 10000 м. |
8-9 10-11 12-13 14-15 | Силовые упражнения. | Упражнения с отягощением и без, тренировки на турниках и гимнастических брусьях, скамьях, занятия в парах и индивидуально. Групповые тренировки. |
Специальная физическая подготовка. (6 часов). Выбор специализации в соответствии со своим видом спорта. | ||
16-17 18-19 20-21 | Бег с препятствиями, приседания с весом, метание гимнастического мяча, прыжки через гимнастического коня. | Выбор оптимальных физических упражнений для достижения наибольшего эффекта в выбранном виде спорта. Футбол, баскетбол, хоккей, тяжелая атлетика, легкая атлетика, бокс, борьба и т.д. |
Строевая подготовка (5 часа). Методы восстановления систем организма после тренировки, соревнований (8 часов). | ||
22-23 24-25 | Строевые упражнения. | Построение в шеренгу, колонну, изучение строевых команд, движение в колонне с песней. |
Средства восстановления организма спортивной медицины. Спортивной пищевой промышленности. | Витамины, биодобавки, протеины, аминокислоты, креатин, карнитин и т.д. | |
28-29 30-31 32-33 | Народные средства восстановления организма после физической нагрузки. | Закаливание, контрастный душ, обливания, обтирания, русская баня, продукты пчеловодства, массаж и самомассаж. Внушение и самовнушение. Победная мотивация. |
Резерв учебного времени. |
Система оценки планируемых результатов
При выполнении тренировок ученик:
· самостоятельно составляет эффективные тренировочные программы;
· самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
· правильно и технически верно выполняет физические упражнения;
· умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, тренажерами, приспособлениями и другими средствами.
· правильно планирует тренировочный процесс;
· самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
· в основном правильно и аккуратно выполняет упражнения;
· умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, тренажерами, приспособлениями и другими средствами.
Итоговой работой может быть: участие в конкурсе строевой песни, спортивных соревнованиях различных уровней, участие в школьных спортивных состязаниях.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО.
- «Настольная книга учителя физической культуры» Москва, «Планета» 3-е издание 2013.- 336 с.
- А.Ю. Патракеев «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 1-11 классы» Волгоград, «Учитель», 2014. – 237 с.
- В.С. Володина «Основы теории и методики физического воспитания» Минусинск, «ОФСЕТ», 1991. – 240 с.
- Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура» Москва, «Просвещение», 2014. – 239 с.
Проложение1
Спортивное питание
- Протеин – это пищевая добавка с высоким содержанием белка, и почти полным отсутствием жиров и углеводов. Применяется для наращивания мышечной массы, а также для ее поддержания при нагрузках (например, бег, триатлон, велоспорт, баскетбол, футбол, тяжелая атлетика).
При активных тренировках в день нужно потреблять от 1,5 до 4 грамм белка на килограмм веса – в зависимости от индивидуальных особенностей организма и интенсивности тренировок.
Протеины разделяют на концентраты, изоляты и гидролизаты изолятов. Концентраты – простейшая очистка сыворотки. Усваивается за два часа. Изоляты – более высокая степень очищения белков, усваиваются быстрее, чем концентраты. Гидролизаты изолятов – собственно уже не белки, а аминокислоты.
По источнику белки бывают сывороточные, яичные, молочные, и т.д.
- Аминокислоты – это «кирпичики», из которых строятся белки. Соответственно, если их нет в крови – мышцы расти или восстанавливаться не смогут.
Особенно актуальны аминокислоты после занятий спортом – при этом у человека открывается так называемое «протеиновое окно» – период, когда мышцы активно восстанавливаются после нагрузки. Незаменимые (валин, лейцин, изолейцин, фенилаланин, лизин, метионин, треонин, триптофан) – те, которые должны поступать с питанием, потому что организм человека не способен выработать их самостоятельно. Заменимые (аланин, аспарагиновая кислота, глютаминовая кислота, глицин, пролин, серин, цитруллин, таурин, цистеин, орнитин) без проблем вырабатываются самим организмом.
- Гейнер – это белково-углеводная смесь. Применяется для наращивания веса, а также для повышения энергетического запаса организма. Имеет смысл только при напряженных тренировках, то есть при повышенных энергозатратах. В программах снижения веса гейнеры использовать нельзя.
- Витамины и микроэлементы
витамины нужны каждому человеку – не обязательно спортсмену. Просто при повышенных нагрузках их недостаток сказывается сильнее.
Витамин А нужен прежде всего для роста костей и для зрения.
Витамин D обеспечивает усвоение кальция и фосфора, и поэтому важен для костей и нервной системы.
Витамин К нужен для обмена веществ в организме.
Витамины В-комплекса важны для образования энергии.
Витамин С – более всего изучен. Необходим для здоровья связок, сосудов, костей. Помогает при лечении простуды.
Витамин Е сравнительно мало изучен. Наиболее значительная его функция – противовоспалительная.
Из микроэлементов спортсменам обычно нужны магний, цинк, хром, железо и медь. Из витаминов больше всего – С и В-комплекс. Соответствующие добавки можно приобрести как в магазинах спортивного питания, так и в обычных аптеках.
- Мед пчелиный — продукт питания, вырабатываемый пчелами из нектара медоносных цветов: по вкусовым и питательным свойствам — ценный диетический продукт. Состоит из моносахаров — глюкозы и фруктозы, которые, попав в желудок, переходят в кровь без переработки.
- Прополис. В прополисе обнаружено около 50 органических веществ и минеральных элементов, 6 витаминов, 4 органические кислоты, прочие соединения.
Приложение 8
Нормативы для прохождения физической аттестации занимающихся
Возраст лет месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | Низкий | |
5 балов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Подтягивание на перекладине, раз (мальчики, юноши) | |||||
Возраст | 5 балов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
7 и выше | 4-5 | 2-3 | 1 и ниже | ||
8 и выше | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже | ||
9 и выше | 7-8 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже | |
10 и выше | 8-9 | 6-7 | 3-5 | 2 и ниже | |
11 и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и ниже | |
12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже |
Наклон в перед из положения сидя на полу (см) | ||||||
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | |
Прыжки через скакалку (скоростно-силовая выносливость) | ||||||
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | |
Поднимание туловища за 30 сек (см) | ||||||||||||||
Класс | Мальчики | Девочки | ||||||||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | |||||||||
Возраст лет месяцев | Уровень физической подготовленности | |||||||||||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||||||
5 балов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||||||||
Тест №3 подъем туловища в сед за 30 сек, (девочки и девушки ) | ||||||||||||||
18 и выше | 16-17 | 14-15 | 11-13 | 10 и ниже | ||||||||||
19 и выше | 17-18 | 15-16 | 11-14 | 10 и ниже | ||||||||||
20 и выше | 18-19 | 16-17 | 12-15 | 11 и ниже | ||||||||||
21 и выше | 19-20 | 17-18 | 13-16 | 12 и ниже | ||||||||||
22 и выше | 20-21 | 18-19 | 13-17 | 12 и ниже | ||||||||||
23 и выше | 21-22 | 19-20 | 14-18 | 13 и ниже | ||||||||||
Сгибание и разгибание рук из упора лежа (кол-во раз) | ||||||
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 5 баллов | 4 балла | 3бала | |
Возраст лет месяцев | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | Низкий | |
5 балов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Тест №2 Бег на 1000 метров мин и сек ( девочки и девушки) | |||||
5.35 и ниже | 5.36 - 6.08 | 6.09 - 6.41 | 6.42 - 7.25 | 7.26 и выше | |
5.24и ниже | 5.25 - 5.57 | 5.58 - 6.30 | 6.31 - 7.14 | 7.15 и выше | |
5.14и ниже | 5.15 - 5.47 | 5.48 - 6.20 | 6.21 - 7.04 | 7.05 и выше | |
5.03 и ниже | 5.04 - 5.36 | 5.37 - 6.09 | 6.08 - 6.53 | 6.54 и выше | |
4.53 и ниже | 4.54 - 5.26 | 5.27 - 5.59 | 6.00 - 6.43 | 6.44 и выше | |
4.43 и ниже | 4.44 - 5.15 | <