Годовой календарный учебный график ГБДОУ детский сад № 7 Выборгского района Санкт-Петербурга
1 сентября | « День знаний» |
1 сентября-3 октября | Адаптация детей к условиям ДОУ. Вводная диагностика |
3 октября-31 октября | Учебная НОД |
31 октября - 7 ноября | Дни психолого-эмоциональной разгрузки |
7 ноября-26 декабря | Учебная НОД |
26 декабря-16 января | Дни психолого-эмоциональной разгрузки |
16 января-27 марта | Учебная НОД |
27 марта-3 апреля | Дни психолого-эмоциональной разгрузки |
3 апреля-15 мая | Учебная НОД |
15 мая - 1июня | Комплексная психолого-педагогическая диагностика |
1 июня-31 августа | Летняя оздоровительная работа |
3.2. Структура реализации непрерывной образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Игровая беседа с элементами движений. Интегративная деятельность. Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Игра. Контрольно-диагностическая деятельность. Экспериментирование. Физкультурное занятие. Спортивные и физкультурные досуги. Спортивные состязания. Проектная деятельность. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса. Во всех видах самостоятельной деятельности детей: двигательная активность в течение дня. Игра. Утренняя гимнастика. Самостоятельные. спортивные игры и упражнения. | (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей). Игровая деятельность: Игры сюжетные, подвижные, дидактические, пальчиковые, театрализованные. Игровые и проблемные ситуации. Коммуникативная деятельность: Беседы и ситуативные разговоры на свободные темы в играх и режимных моментах. Словесные игры. Речетворчество. Повторение стихотворений, потешек, отгадывание загадок. Восприятие художественной литературы: Знакомство с фольклором, чтение художественных произведений, обсуждение, разучивание. Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдения, целевые прогулки. Проекты Экспериментирование. Дидактические игры. Решение проблемных ситуаций. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения, эстафеты, дни здоровья, праздники, досуги. Элементы закаливания: бодрящая гимнастика, лечебно - ортопедическая дорожка Изобразительная деятельность: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Изготовление продуктов проектной деятельности, оформление игр, макетов, атрибутов, украшения к праздникам. Музыкальная деятельность: Слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, песенное творчество, Музыкально дидактические игры, игры со звучащими игрушками. Хороводные игры, праздники, досуги и фольклорные посиделки. Трудовая деятельность: Самообслуживание. Трудовые поручения (в помещении и на улице). Совместные действия. Наблюдения за трудом взрослых. Дежурства. Коллективный труд. Конструктивная деятельность: Конструирование из деталей конструктора, из бумаги, природного и бросового материала. Моделирование. Технологии: *Здоровьесберегающие технологии; *Технологии проектой деятельности; *Технология исследовательской деятельности, *Информационно- коммуникативные технологии; *Игровая технология; *Технология «ТРИЗ» | (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитания) Образовательные задачи решаются через различные формы организации образовательного процесса детей: через непосредственно - образовательную деятельность; в ходе режимных моментов; в совместной деятельности детей с педагогом; в самостоятельной деятельности детей; в совместной деятельности с семьей. Познавательное развитие: Занятия, наблюдения. Беседы, опыты, экспериментирование, дидактические игры, продуктивная деятельность, проблемно-поисковые ситуации. Речевое развитие: Занятия, игры с предметами и сюжетными игрушками, коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные), чтение, рассматривание иллюстраций, совместная продуктивная деятельность, дидактические игры, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность; разучивание стихотворений, Речевые задания и упражнения, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций; работа по: обучению пересказу, обучению составлению описательного рассказа по серии сюжетных картинок, обучение пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание), показ настольного театра, работа с фланелеграфом. Художественно – эстетическое развитие: Занятие, дидактические игры, рассматривание, чтение, обыгрывание незавершенного рисунка, коллективыная работа, обучение, создание условий для выбора. опытно – экспериментальная деятельность, беседа, творческие задания Социально – коммуникативное развитие: Занятие, наблюдения, чтение, объяснение, обучение, напоминание, упражнение, рассказ, ситуативный разговор, творческие задания, дидакутические игры, проблемные ситуации, рассмтривание иллюстраций. Физическое развитие: Занятия, подвижные игры, игровые упражнения, показ, рассказ. |
3.3. Максимально допустимая непрерывная образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия).
Планирование непрерывной образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарнэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныз образовательных органицаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая2013 г., регистрационный №28564).
Примерное ежедневное время необходимое на реализацию Рабочей программы: в первой половине 1,5 часа; во второй-30 минут.
Возраст 4 – 5 лет
Максимально допустимый объем непрерывной образовательной нагрузки в первой и второй половине дня | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
Не более 40 минут | Не более 20 минут | Не более 4 часов | не менее 10 минут |
Возраст 5 – 6 лет
Максимально допустимый объем непрерывной образовательной нагрузки в первой и второй половине дня | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
Не более 45минут | Не более 25минут | Не более 6 часов 15 минут | не менее 10 минут |
Возраст детей: 6 – 7 лет
Максимально допустимый объем непрерывной образовательной нагрузки в первой и второй половине дня | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
Не более 1,5 часа | Не более 30 минут | Не более 8 часов 30 минут | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физминутка.
Формы, способы и методы реализации Программы представлены в виде модели организации образовательного процесса, системы образовательной деятельности, расписания непрерывной непосредственно образовательной деятельности, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий. Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
3.4 Учебный план
Смотреть приложение №12Распределение непрерывнй образовательной нагрузки по дням недели.
Смотреть приложение №13 Режим ежедневной двигательной активности детей.
Смотреть приложение №14Непрерывнаяобразовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
3.5. Расписание непрерывной образовательной деятельности
Смотреть приложение №15 Непрерывная образовательная деятельность.