Организация профилактической работы в группе для детей с ЗПР.

Основная цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение адаптивных возможностей, организация своевременной коррекции речи и физического развития детей с ЗПР.

Повышению эффективности педагогической работы способствует взаимодействие медицинского и педагогического персонала ГБДОУ, которое осуществляется при строгом соблюдении щадящего, оздоровительного режима дня; организации закаливающих процедур в течение дня; следовании медицинским рекомендациям.

Поставленная цель реализуется в процессе проведения профилактических мероприятий для детей с ЗПР (патологией речи) через:

1.Прогулки на свежем воздухе.

2.Физкультурно-оздоровительную работу (утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе один раз в неделю).

3.Систему профилактических мероприятий в течение учебного года:

3.1.Массаж общий, сегментарный.

3.2.Профилактика ГРИППа и простудных заболеваний, дополнительная витаминотерапия;

3.3.Профилактика отклонений в физическом развитии (нарушение осанки, зрения).

3.4.Модель двигательной активности в соответствии с возрастными возможностями детей.

Смотреть приложение № 7Возрастные и индивидуальные особенности детей группыЗПР.

Смотреть приложение № 8Циклограмма коррекционной работы специалистов и воспитателей.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения детей является продолжение работы по развитию:

*понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

*произносительной стороны речи;

*самостоятельной развернутой фразовой речи;

*овладение элементарными навыками письма и чтения.

В задачу воспитателя для детей с нарушениями речи входит:

*обязательное выполнение требований общеобразовательной программы дошкольного образования;

*решение коррекционных задач в соответствии с программами учителя – дефектолога, учителя - логопеда, направленной на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальных сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

Смотреть приложение №9Овладение навыков речевого недоразвития в различных видах деятельности.

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду­альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:



  • коммуникации со сверстниками и взрослыми
  • (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и т.п.);

· игровой деятельности;

  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

· художественной деятельности;

· физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.

Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май)

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" "Речевое развитие", "Физическое развитие".   -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности   2 раза в год   1-2 недели   Сентябрь Май


Наши рекомендации