Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений

Упражнения Коррекционная
п/п   направленность
     
  ПРЫЖКИ
     
1. Прыжки через предметы, Дифференцировка расстояния
  расположенные на одинако- и усилий, глазомер, чувство рит-
  вом и разном расстоянии ма
     
2. Многоскоки (различ- Согласование движения рук и
  ные) ног, чувство ритма, координация
    движений
     
3. Прыжки на одной ноге Динамическое равновесие, со-
  (левой, правой) гласованность движений рук и
    ног
     

Глава 3      
       
      Продолжение табл. 3.1  
       
4. Прыжки на двух ногах на Преодоление чувства страха,  
  подкидном мосту (батуте) дифференциация динамических и  
      пространственных параметров,  
      чувство ритма    
         
5. Прыжки на автомобиль- Преодоление чувства страха,  
  ной покрышке дифференциация динамических и  
      пространственных параметров,  
      чувство ритма    
       
6. Прыжок £ длину с места Координация движений, диф-  
  на максимальный результат и ференцирование пространствен-  
  на заданное расстояние ных и динамических усилий  
       
7. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха,  
      дифференцирование простран-  
      ственных и временных параметров  
       
8. Прыжок в длину с раз- Координация движений, согла-  
  бега на максимальный ре- сование движения рук и ног, ус-  
  зультат и на заданное рас- воение темпа и ритма  
  стояние        
       
9. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха,  
      дифференцирование пространствен-  
      ных и ритмических параметров  
       
10. Прыжок вверх с места с Дифференцирование мышеч-  
  доставанием подвешенного ных усилий, пространства, глазо-  
  предмета   мер    
       
11. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха,  
      дифференцирование пространства  
      и усилий    
       
12. Прыжок в высоту с раз- Согласование движения рук и  
  бега   ног, дифференцирование мышечных  
      усилий, координация движений  
       
13. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха,  
      пространственная ориентация, ко-  
      ординация движения  
       
14. Спрыгивание со скамей- Дифференцирование мышеч-  
  ки, куба (10—30 см) с при- ных усилий, пространственных  
  землением в указанное ме- параметров движения  
  сто (при соблюдении      
  техники безопасности)      
           

118 Частные методики адаптивной физической культуры



          Продолжение табл. 3.1
       
15.   Впрыгивание на гимна- Согласование движения рук и
  стические маты (высота ног, дифференцирование мышеч-
  15—45 см)     ных усилий и пространственных
          параметров  
       
16.   Прыжки с короткой и Динамическое равновесие, со-
  длинной скакалкой (различ- гласование движения рук и ног,
  ные)     чувство ритма
       
17.   Прыжок вверх с поворо- Дифференцирование мышеч-
  том на заданное расстояние ных усилий, пространственных па-
          раметров, динамическое равнове-
          сие  
             
        БЕГ  
         
1.   Бег на 5 м, 10 м   Координация движений, согла-
          сование движения рук и ног
       
2.   Бег по разметке (10 м) Усвоение темпа и ритма, ди-
          намическое равновесие, диффе-
          ренциация пространственных и
          динамических параметров
       
3.   Бег через кирпичики (вы- Преодоление чувства страха,
  сота 5—15 см)   дифференцирование расстояния,
          ритма  
       
4.   Бег с изменением на- Концентрация внимания, раз-
  правления по сигналу витие слухового восприятия, диф-
          ференцирование пространствен-
          ных параметров
       
5.   Бег по кругу (вправо-вле- Дифференцирование мышеч-
  во) с изменением диаметра ных усилий, динамическое равно-
  круга     весие, согласование движения рук
          и ног  
       
6.   Бег из различных исход- Координация движения, кон-
  ных положений (присед, сед, центрация внимания, развитие
  сед спиной к направлению слухового восприятия
  движения, лежа)      
         
7.   Бег по сигналу, догоняя Концентрация внимания, разви-
  партнера     тие слухового восприятия, про-
          странственное дифференцирование
             



Глава 3    
     
      Продолжение табл. 3.1  
         
8.   Челночный бег 3x5 м Ориентировка в пространстве,  
      концентрация внимания  
         
9.   То же спиной вперед Концентрация внимания, про-  
      странственная ориентировка, со-  
      гласование движения рук и ног  
           
    МЕТАНИЕ    
         
1.   Метание мешочка (200 г) Дифференцирование простран-  
    на дальность Цправой и ле- ственных и мышечных усилий, ко-  
    вой рукой) ординация движения    
         
2.   Метание мешочка в го- Дифференцирование динами-  
    ризонтальную и вертикаль- ческих параметров, мышечных  
    ную цель усилий    
         
3.   Метание мешочка сверху, Координация движений, диффе-  
    снизу, сбоку ренцирование пространственных  
      параметров    
         
4.   Метание различных по Дифференцирование динами-  
    весу и диаметру снарядов ческих усилий, координация дви-  
    на дальность и в цель жения    
         
  УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5 — 1 кг)  
           
1.   Толкание от груди      
2.   Бросок мяча из-за головы      
3.   Бросок мяча снизу      
4.   Бросок мяча из-за голо-      
    вы назад, стоя спиной к ме-      
    сту метания      
5.   Бросок мяча из-за голо- Дифференцировка мышечных  
    вы в и. п. сидя, ноги врозь  
6.   Бросок мяча от груди в усилий, координация движения, со-  
  и. п. сидя ноги врозь гласование движений рук и ног  
     
           
7.   Бросок мяча ногами вперед      
8.   То же в и. п. сидя, упор      
    руками сзади      
9.   Бросок мяча из-за голо-      
    вы в и. п. лежа на груди,      
    локти на весу      
           
10.   Толкание мяча правой      
    (левой) рукой      
           

120 Частные методики адаптивной физической культуры

Наши рекомендации