№ | Упражнения | Коррекционная |
п/п | | направленность |
| | |
| ПРЫЖКИ |
| | |
1. | Прыжки через предметы, | Дифференцировка расстояния |
| расположенные на одинако- | и усилий, глазомер, чувство рит- |
| вом и разном расстоянии | ма |
| | |
2. | Многоскоки (различ- | Согласование движения рук и |
| ные) | ног, чувство ритма, координация |
| | движений |
| | |
3. | Прыжки на одной ноге | Динамическое равновесие, со- |
| (левой, правой) | гласованность движений рук и |
| | ног |
| | |
Глава 3 | | | | |
| | | |
| | | Продолжение табл. 3.1 | |
| | | |
4. | Прыжки на двух ногах на | Преодоление чувства страха, | |
| подкидном мосту (батуте) | дифференциация динамических и | |
| | | пространственных | параметров, | |
| | | чувство ритма | | |
| | | | |
5. | Прыжки | на автомобиль- | Преодоление чувства страха, | |
| ной покрышке | дифференциация динамических и | |
| | | пространственных | параметров, | |
| | | чувство ритма | | |
| | | |
6. | Прыжок £ длину с места | Координация движений, диф- | |
| на максимальный результат и | ференцирование пространствен- | |
| на заданное расстояние | ных и динамических усилий | |
| | | |
7. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, | |
| | | дифференцирование простран- | |
| | | ственных и временных параметров | |
| | | |
8. | Прыжок в длину с раз- | Координация движений, согла- | |
| бега на максимальный ре- | сование движения рук и ног, ус- | |
| зультат и на заданное рас- | воение темпа и ритма | |
| стояние | | | | |
| | | |
9. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, | |
| | | дифференцирование пространствен- | |
| | | ных и ритмических параметров | |
| | | |
10. | Прыжок вверх с места с | Дифференцирование мышеч- | |
| доставанием | подвешенного | ных усилий, пространства, глазо- | |
| предмета | | мер | | |
| | | |
11. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, | |
| | | дифференцирование пространства | |
| | | и усилий | | |
| | | |
12. | Прыжок в высоту с раз- | Согласование движения рук и | |
| бега | | ног, дифференцирование мышечных | |
| | | усилий, координация движений | |
| | | |
13. | То же с подкидного моста | Преодоление чувства страха, | |
| | | пространственная ориентация, ко- | |
| | | ординация движения | |
| | | |
14. | Спрыгивание со скамей- | Дифференцирование мышеч- | |
| ки, куба (10—30 см) с при- | ных усилий, пространственных | |
| землением в указанное ме- | параметров движения | |
| сто (при | соблюдении | | | |
| техники безопасности) | | | |
| | | | | |
| | | | | Продолжение табл. 3.1 |
| | | |
15. | | Впрыгивание на гимна- | Согласование движения рук и |
| стические | маты | (высота | ног, дифференцирование мышеч- |
| 15—45 см) | | | ных усилий и пространственных |
| | | | | параметров | |
| | | |
16. | | Прыжки с короткой и | Динамическое равновесие, со- |
| длинной скакалкой (различ- | гласование движения рук и ног, |
| ные) | | | чувство ритма |
| | | |
17. | | Прыжок вверх с поворо- | Дифференцирование мышеч- |
| том на заданное расстояние | ных усилий, пространственных па- |
| | | | | раметров, динамическое равнове- |
| | | | | сие | |
| | | | | | |
| | | | БЕГ | |
| | | | |
1. | | Бег на 5 м, 10 м | | Координация движений, согла- |
| | | | | сование движения рук и ног |
| | | |
2. | | Бег по разметке (10 м) | Усвоение темпа и ритма, ди- |
| | | | | намическое | равновесие, диффе- |
| | | | | ренциация | пространственных и |
| | | | | динамических параметров |
| | | |
3. | | Бег через кирпичики (вы- | Преодоление чувства страха, |
| сота 5—15 | см) | | дифференцирование расстояния, |
| | | | | ритма | |
| | | |
4. | | Бег с изменением на- | Концентрация внимания, раз- |
| правления по сигналу | витие слухового восприятия, диф- |
| | | | | ференцирование пространствен- |
| | | | | ных параметров |
| | | |
5. | | Бег по кругу (вправо-вле- | Дифференцирование мышеч- |
| во) с изменением диаметра | ных усилий, динамическое равно- |
| круга | | | весие, согласование движения рук |
| | | | | и ног | |
| | | |
6. | | Бег из различных исход- | Координация движения, кон- |
| ных положений (присед, сед, | центрация | внимания, развитие |
| сед | спиной | к направлению | слухового восприятия |
| движения, лежа) | | | |
| | | | |
7. | | Бег по сигналу, | догоняя | Концентрация внимания, разви- |
| партнера | | | тие слухового восприятия, про- |
| | | | | странственное дифференцирование |
| | | | | | |
Глава 3 | | | |
| | |
| | | Продолжение | табл. 3.1 | |
| | | | |
8. | | Челночный бег 3x5 м | Ориентировка в пространстве, | |
| | | концентрация внимания | |
| | | | |
9. | | То же спиной вперед | Концентрация внимания, про- | |
| | | странственная ориентировка, со- | |
| | | гласование движения рук и ног | |
| | | | | |
| | МЕТАНИЕ | | |
| | | | |
1. | | Метание мешочка (200 г) | Дифференцирование простран- | |
| | на дальность Цправой и ле- | ственных и мышечных усилий, ко- | |
| | вой рукой) | ординация движения | | |
| | | | |
2. | | Метание мешочка в го- | Дифференцирование динами- | |
| | ризонтальную и вертикаль- | ческих параметров, | мышечных | |
| | ную цель | усилий | | |
| | | | |
3. | | Метание мешочка сверху, | Координация движений, диффе- | |
| | снизу, сбоку | ренцирование пространственных | |
| | | параметров | | |
| | | | |
4. | | Метание различных по | Дифференцирование динами- | |
| | весу и диаметру снарядов | ческих усилий, координация дви- | |
| | на дальность и в цель | жения | | |
| | | | |
| УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5 — 1 кг) | |
| | | | | |
1. | | Толкание от груди | | | |
2. | | Бросок мяча из-за головы | | | |
3. | | Бросок мяча снизу | | | |
4. | | Бросок мяча из-за голо- | | | |
| | вы назад, стоя спиной к ме- | | | |
| | сту метания | | | |
5. | | Бросок мяча из-за голо- | Дифференцировка | мышечных | |
| | вы в и. п. сидя, ноги врозь | |
6. | | Бросок мяча от груди в | усилий, координация движения, со- | |
| и. п. сидя ноги врозь | гласование движений рук и ног | |
| | |
| | | | | |
7. | | Бросок мяча ногами вперед | | | |
8. | | То же в и. п. сидя, упор | | | |
| | руками сзади | | | |
9. | | Бросок мяча из-за голо- | | | |
| | вы в и. п. лежа на груди, | | | |
| | локти на весу | | | |
| | | | | |
10. | | Толкание мяча правой | | | |
| | (левой) рукой | | | |
| | | | | |