Интегративное качество «Физически развитый
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К ЧЕТЫРЁХЛЕТНЕМУ ВОЗРАСТУ ПРИ УСПЕШНОМ ОСВОЕНИИ Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый,
Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
1. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
2. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
3. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
4. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
5. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).
6. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
7. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
8. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
1. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
2. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
3. Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
4. Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
5. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
6. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
7. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
8. Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
9. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
1. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
2. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
3. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
4. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
5. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
6. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире и природе"
1. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
2. Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).
3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками
Учебной деятельности»
1. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
2. В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
3. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
4. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
5. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Образовательная область «Здоровье»
1. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
2. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Образовательная область «Физическая культура».
1. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
2. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
3. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
6. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Образовательная область «Социализация»
1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых
6. сказок.
7. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
8. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Образовательная область «Труд»
1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Может помочь накрыть стол к обеду.
3. Кормит птиц (с помощью воспитателя).
Образовательная область «Безопасность»
1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
1. Рассматривает сюжетные картинки.
2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
2. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
3. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование.
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Образовательная область «Музыка»
1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.
2. Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
3. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
4. Поет, не отставая и не опережая других.
5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
6. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К ЧЕТЫРЁХЛЕТНЕМУ ВОЗРАСТУ ПРИ УСПЕШНОМ ОСВОЕНИИ Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый,