Работа заместителя заведующего
1. Ознакомление коллектива с существующими законодательными актами по защите прав и достоинства ребенка.
2. Определение места правового образования в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.
3. Проведение методических мероприятий.
4. Участие в распространении опыта работы ДОУ по правовому воспитанию.
5. Подготовка наглядного материала, литературы.
6. Работа с родителями.
Работа медицинской сестры
1. Оздоровительная работа с детьми.
2. Оценка функционирования ДОУ с точки зрения состояния здоровья детей (режим, питание, организация образовательного процесса, рациональное комплектование групп).
3. Анализ состояния здоровья детей.
4. Работа с родителями.
Работа педагогов
1. Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем.
2. Правовое воспитание и образование дошкольников.
3. Повышение уровня правовой культуры родителей.
Также следует проводить целенаправленную работу со всеми участниками педагогического процесса на диагностической основе (педагоги, дети, родители):
- сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей должно строиться на взаимопонимании и взаимоуважении.
Воспитатели дошкольного образовательного учреждения должны: осуществлять педагогическую поддержку семьи, формировать их родительскую позицию и оказывать помощь в осуществлении родительских функций.
Учить родителей понимать своего ребенка и принимать его таким, какой он есть, общаться с ним. В разнообразных формах работы с семьей необходимо давать знания правовых документов. Проводить профилактику мероприятий по предотвращению жестокого обращения с детьми. Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения должен обладать правовой, психолого-педагогической и методической компетенцией по организации разнообразных форм работы с родителями и детьми по охране прав детей. Продуктивность работы будет зависеть от принимаемых активных методов обучения (решение проблемных ситуаций, дискуссии, мозговой штурм, анализ деятельности и т.д.).
Особенности дошкольного возраста позволяют педагогам в доступной форме давать знания о правах ребенка: право на имя; право на отдых; право на охрану здоровья; право на образование; право ребенка участвовать в играх; право на сохранение своей индивидуальности; право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.
Для достижения поставленных целей, сплочения и четкой организации работы коллектива был выработан тематический план методической работы на год со всеми участниками педагогического процесса (воспитатели, дети, родители).
Для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы. Способы методической работы отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа и образования.
Важно отметить, что традиционные формы, в которых место по-прежнему отводится докладам и прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня необходимо вовлекать педагогов в активную учебно-познавательную деятельность применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, на самостоятельное овладение знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
- Коллективные деловые игры
- Творческие и проблемные группы
- Мастер - классы
- Педагогические тренинги
- Самообразование
- Конкурсы профессионального мастерства
Педагогические советы – постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ.
Обучающие семинары проводятся с целью повышения теоретической подготовки воспитателя
Консультации (индивидуальные и групповые) обычно планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОУ и календарном планировании старшего воспитателя.
Педагогические тренинги можно использовать как для развития отдельных педагогических способностей воспитателей, так и для формирования их устойчивого педагогического мышления.
Диагностика- позволяет строить работу дифференцированно, с учетом запросов воспитателя.
Деловые игры, по ходу которых используются методы анализа конкретных ситуаций и разыгрывание ролей.
Открытые просмотры видов детской деятельности - позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Изучение и распространение передового педагогического опыта позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности по определенному направлению образовательной работы, описание взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ, подготовка образовательного учреждения к аттестации, менеджмент и маркетинг образовательного процесса.
Методические объединения - специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательной деятельности.
Круглый стол
Конкурсы
Практикумы