Обращение к православным татарам Москвы

Священник Димитрий Сизов, Русская народная линия

Кряшенский вопрос / 24.01.2017

Братья и сестры во Христе!

С удивлением узнал, что проводимая вами секция в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений называется «ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАТАРЫ (КРЕЩЁНЫЕ ТАТАРЫ, КРЕЩЕНЫ, КРЯШЕНЫ, НАГАЙБАКИ). ИСТОРИЯ. МИССИЯ. БУДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЯ СРЕДИ ТАТАРСКОГО НАРОДА». В связи с проведением этой секции имею сказать следующее.

Очередной раз желаю довести до вашего сведения, что большинство кряшен не разделяет сознательного смешения таких понятий, как «православные татары» и «кряшены». Православные татары - это татары-мусульмане, принявшие православие в первом или во втором поколении. Тогда как кряшены, не признанный в современной России отдельный этнос, который формировался под влиянием тюркской и угро-финской культуры, тюркского языка и православной веры в течение нескольких веков. До 1926 г. кряшены признавались отдельным народом и в состав молодой Советской России вошли в качестве самостоятельного народа. Сталинская политика по укрупнению этносов привела к потере кряшенами статуса отдельного народа. Кряшены были приписаны к татарам. Несмотря на это, кряшены сохранили свою самобытную культуру, свою веру и обычаи, этническое самосознание, а также сохранили присущую лишь кряшенам ментальность.

Верующие кряшены не против добровольного принятия татарами православной веры, считая их братьями во Христе, т.к. «во Христе нет ни эллина, ни иудея». Но кряшены возмущены сознательным, беспринципным, если не сказать, наглым желанием использовать кряшен в увеличении численности православных татар. Если вы желаете, чтобы кряшены считали вас братьями, будьте сами достойны этого. Уважайте традиции и обычаи кряшен, а также считайтесь с самоназванием непризнанного народа. Пока же своими действиями, когда вы с определенным умыслом в различных выступлениях, заявлениях и интервью называете кряшен православными татарами, вы только озлобляете кряшен и настраиваете их против себя. В таком случае между нами не может быть братской любви.

Священник Димитрий Сизов, руководитель Кряшенской духовной миссии


Письмо на мой адрес от Динара Бухарова 28.01.17г 23:47час

ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ

Мы, татарская православно-христианская община, выражаем беспокойство по поводу провокационных заявлений, направленных на разрушение единства татарского народа, а также направленных против татар православного вероисповедания.
В ряде СМИ были опубликованы статьи, направленные на дискредитацию православной части двухконфессионального татарского народа. Мы, татары, принадлежащие к различным этническим группам, имеющим разнообразные самоназвания и экзоэтнонимы и входящим в состав татарского народа, расцениваем их как попытку посеять вражду внутри татарского мира.
Татары живут в разных частях нашей страны и за её пределами, могут отличаться диалектами, принадлежать к разным вероисповеданиям, но при этом нас объединяет: татарское самосознание; общий язык, имеющий свои диалекты и говоры; происхождение и культура, имеющие свои особенности и многообразие. То, что татары являются двухконфессиональным народом, является исторически сложившейся реальностью, которая не должна становиться поводом для разделения на группы, враждующие между собой.
Татарский народ является вторым государствообразующим и вторым по численности народом нашей земной Родины в составе русской (российской) политической нации, неотъемлемой частью русского мира, русской цивилизации – наследницы и правопреемницы византийской и золотоордынской цивилизаций.
Христианство традиционно для всего татарского народа, среди наших предков распространено с апостольских времён. Предки татар исповедовали Христианство во времена Великой Булгарии, Великой Татарской (Монгольской) Империи, Дешт-и-Кыпчака (впоследствии Улуса Джучи, Золотой Орды), Кереитского Ханства, других государственных образований. Христианство в татарском мире также не прерывалось во времена Золотой Орды, и до сих пор его исповедует значительная часть татар – православная часть единого двухконфессионального татарского народа.
Деятельность общины православных татар является нашим свободным выбором и не направлена против кого-либо. В частности, наша деятельность не направлена на принудительное обращение из ислама в Христианство или на раскол татарского народа. Также абсурдно и провокационно обвинения нашей общины в принудительном записывании нежелающих в «татары» или в использовании кого-то для увеличения своей численности в политических играх. По оценкам ряда экспертов, не менее 30% татар исповедует Православие, это значительная группа людей, не нуждающихся в искусственном увеличении своей численности.
Мы считаем, что результаты последних переписей населения наглядно продемонстрировали, что подавляющее большинство представителей различных групп православных татар ощущают себя именно татарами, православной частью татарского народа, при этом равноправной по сравнению с мусульманской его частью, и выступают за единство татарского мира в рамках русской цивилизации, очерченной каноническими границами деятельности Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) с центром в Москве. Именно поэтому наша татарская православно-христианская община называется Московской.
Мы не делим на православных татар, исповедующих Веру во Христа, в нескольких поколениях или крещёных в первом-втором поколении. Мы не считаем православных в нескольких поколениях более достойными, а православных в первом/втором поколении менее достойными продвигать татарскую православную традицию в Богослужении и в быту, развивать православную татарскую культуру, искусство (в том числе христианский шамаиль), отстаивать интересы и выступать от лица всех православных татар, сохранять татарскую идентичность в Православии. Культура и искусство всех групп православных татар является нашим общим наследием, а их сохранение и развитие – общим делом.
Также, мы не выискиваем и не высчитываем по крови, подобно нацистам, на сколько процентов человек татарин, кто татарин, а кто не татарин. Это противоречит христианскому самосознанию, где нет «ни эллина, ни иудея», но «всё и во всём Христос». Христос – есть Свобода! Поэтому, если человек обладает татарским самосознанием, он – татарин. Если человек не считает себя татарином, но хочет участвовать в





2-ая часть ПРИЗЫВА К ЕДИНСТВУ Если человек не считает себя татарином, но хочет участвовать в деятельности нашей общины, то мы рады ему и его участию, кем бы он по происхождения не был. Главное для нас – единство во Христе, которое достигается не языковым, не национальным, не культурным единством, а Верой во Иисуса Христа и единством Евхаристического общения.
Задачами общины являются решения практических вопросов, связанных с духовным окормлением татар и сохранением татарской национальной идентичности (культуры, языка, обычаев) в Православной Церкви. Возможность проводить Богослужения и Таинства на татарском языке даёт нам возможность сохранять язык даже в условиях космополитичных мегаполисов, и Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) не проводит принудительную русификацию православных татар и не разделяет татарский народ. Напротив, мы призываем татар к единству и к тому, чтобы принять факт разнообразия и многогранности татарского мира.
Православные татары, желающие сохранить своё национальное самосознание, не угрожают единству татарского народа, угрозы совершенно с другой стороны: легализованный геноцид (аборты – жестокие убийства невинных младенцев своими родителями, родственниками и врачами – грех, вопиющий к Небу об отмщении), кризис татарской семьи, распространение наркотиков, сектантство, космополитизм татарской молодёжи, добровольный отказ от традиций, татарского языка.
Мы просим наших соотечественников взаимно уважать выбор друг друга и не поддаваться экстремистским провокациям и поддерживать наше единство, проводить созидательную работу по сохранению татарской культуры и языка.

Комментируя письмо Динары Бухаровой от 28.01.17г 23:47час, могу сказать следующие:

Я не ученый, не имею высшего образования, я просто рабочий, вот поэтому мои высказывания могут оказаться странными. 1981 году я был командировке Краснодарском крае, станица Крыловское, станиц очень большая, как нам говорили длина 12км. Улица одна стороння по всей длине песчаная шоссе. От жителей узнал, что такое расположение станицы построили, Казаки, которые с молодости до старости, махали шашками, скакали на коне, вот от таких людей слышать такое, тем боле в Советское время: Татары ( как старые называют тахтары) шайтаны, они убивают младенцев и вед они пугают непослушных детей именно так, это я слышал от Казаков своими ушами. Самое главное меня поразила то, что нас Крященских ребят не смотря на то, что мы разговаривали на татарском, нас восприняли как говорят открытой душой, чуть одного парня не поженили на Кубанскую Казачку. Но с нами были с другого колхоза чистые Татары, их почему-то разделяли от нас, Вы, конечно, не поверите, в этой станице даже не знали, кто такие Кряшены, для них как будто кто разговаривает по татарский до этого были все Татары. Вот Вам кусочек истории Кряшенов, которое доказывает разность этноса, это не пропаганда , это мое личное мнение , даже не мнение а мною услышанный факт.

Я Кряшен, меня мои друзья Татары, называют Керәшен малаеы, но почему-то меня на официальным уровни не признают как народ! Я не Крещенный Татарин, моих предков «Иван грозный» не крестил, моего народа даже Советы не смогли заставить отречься от истинной Веры, мы приняли Веру от Бога, Мы божий народ!

Я своих соображения частично употребляю философические мышления по Кряшенскому вопросу, это очень важный момент, того чего не знаешь о прошлом своих предков, необходимо задумается о том, каким бы я был, если проживал в те времена. Татарские «ученый» которые выполняют ГОСТ заказ истории чужого народа, трактуют небылицы доказывая какими то историческими фактами, которые были в свои времена фиксированы от лица правителей. Прошлое времена, из всех народов, проживающих на земном шаре, всего лещ малые число людей умели писать и читать. Так что все времена народы не интересовались и не могли интересоваться своим историй. В современности все заинтересованы своим прошлом, в том числе и я. Так почему же я должен согласится, своей историй которое трактует мне, не Кряшенский историк, совершенно чужой историк татарин выполняя ГОСТ заказ. Вы скажете, есть ли у нас свои историки, я скажу их много, но кто их пропустит, на эту кухню. Некоторые наши «свои» вводят заблуждение Кряшенов, но таких людей можно «понят», карьерный рост, удержание на посту, но и конечно предательство к традициям и культуры Кряшенов.

Чермеси: Возле Кряшенских сел ыерх по речке расположены, как называемые простонародье «Чирмеш зираты» (Чирмышские кладбище). На окрайне села Кряш Серды где проживают только Кряшены, таких кладбищ, два. На этих местах когдато росли вековые ели и сосны. Мы почемуто их называли свяшенными деревьями Нарат Эби ( Бабушка сосна).На эти деревья люди со всей округи приходили на курбан и привязывали тесемки. Как знаю эти были татары из соседних деревень и совсем чужаки. Но наши деревенские Кряшены курбан делали возле часовни где ключ протекал, крестам платки вешали рванее не привязывали.( кашу варили, когда долго дождей не было). Тем не мене этих деревьев почитали, даже ветки на костер не бросали, детвору учили или просто пугали, чтоб не осквернять этих деревьев.

Старая сосна

Наши рекомендации