Творческое чтение. Психологические основы формирования и развития творческого чтения детей и подростков
Айзерман Л. С. Размышляя над прочитанным: Знание о литературе и понимание литературы // Литература в школе. — 1999. — № 2. — С. 60–65; Начало. — 1997. — № 7; 1998. — № 2, 3, 5.
Корнев А. Н., Старосельская Н. Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. — СПб.: МиМ, 1999. — 48 с.; вкл. 40 с. — (Психология детства). — В содерж.: Психологические закономерности освоения чтения детьми. — С. 17–20.
Кременцова Н. К. Поэзия в воспитании юного читателя: Учеб.- метод. Пособие. — М.: МГУК, 1995. — 78 с.
Кулибина Н. В. Читаем стихи русских поэтов: Пособие по обучению чтению художественной литературы. — 2-е изд., испр. — СПб.: Златоуст, 1999. — 96 с.: ил.
Левин В. Книжка в припрыжку: Что важнее для ребёнка — уметь анализировать литературу или просто чувствовать её, радуясь хорошим стихам, рассказам, былинам // Первое сентября. — 1999. — 30 марта. — С. 4.
Маранцман В. Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством // Литература в школе. — 1998. — № 8. — С. 91–98.
О цели и ценностных возможностях чтения: [Творческое чтение] // Русская литература для детей: Учеб. пособие для ср. пед. учеб. завед. / Авт. Полозова Т. Д. и др. — М.: Академия, 1997. — С. 39–52. — Библиогр.
Опарина Н. А. Фольклорные традиции в решении проблемы развития литературно-творческих способностей младших школьников // Вестник Челябинского ун-та. Сер. 2: Филология. — 1997. — № I. — С. 152–162.
Первова Г. М. Развитие теории формирования читательской самостоятельности // Начальная школа. — 1996. — № 5. — С. 4–9. — Библиогр.
Усатова М. А. Психолого-педагогические проблемы эстетического восприятия текста художественного произведения // Наука — вуз — школа: Сб. науч. тр. молодых исследователей. Вып. 3 / Магнитогорский гос. пед. ин-т. — Магнитогорск, 1997. — С. 151–153.
3.2.3. Формирование читательской деятельности у детей (подростков) с особыми нуждами
Вроно Е. Невидимые миру слезы: (Маски депрессий у детей; запойное чтение) // Семья и школа. — 1996. — № 8. — С. 14–16.
Гончарова Е. Л. Подготовка детей с нарушением зрения к восприятию художественной литературы: Традиции и инновации // Дефектология. — 2000. — № 2. — С. 62–67.
Гончарова Е. Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. — 1995. — № 4. — С. 3–10. — 1996. — № 5. — С. 47–59.
Зорина В. Макарыч научил меня любить и прощать: [Литературный музей Шукшина в воспитательно-трудовой колонии г. Бийска] // Учительская газета. — 1996. — 12 марта. — С. 18.
Шишова Т. Страхи это серьезно: Как помочь избавиться от страхов. — М.: Искатель, 1997. — 93 с. — (Эмоционально развивающие игры и задания). — Из содерж.: Раздел 3: Что читать маленьким трусишкам. — С. 88–93.
Шишова Т. Что читать маленьким трусишкам: [Заметки психолога] // Семейный совет. — 1998. — № 9. — С. 11.
Варенцова Н. К вопросу обучения грамоте одаренных дошкольников: Программа «Одаренный ребенок» // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 8. — С. 51–57.
Возможности образовательной работы с умственно-одаренными школьниками 5–7 лет: По программе «Одаренный ребенок», разработанной под рук. Л. А. Венгера // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 3. — С. 24–36. — Из содерж.: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. — С. 29–30.
Гаврилова Е. Одаренность — это проблема?: [Экспериментальная работа в детском саду № 515, г. Москва] // ОБРУЧ. — 1999. — № 3. — С. 36–37.
Доровской А. И. 100 советов по развитию одаренности детей: Родителям, воспитателям, учителям. — М.: Российское Педагогическое Агентство, 1997. — 310 с. — В содерж.: Практические материалы по диагностике способностей; По обучению и развитию одаренных детей [в т.ч. на уроках чтения и литературы; возможный вариант работы специализированных классов по литературе]
Иванова Е. Проблемы вундеркинда // Детское творчество. — 2000. — № 4. — С. 6–7.
Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способности / Пер. с нем. Г. Рыбаковой. — М.: КРОН-Пресс, 1997. — 368 с. — В содерж.: Гл. 5: Дети — гениальные лингвисты. — Розетский камень. — Юные поэты. — С. 220–266.
Одаренные дети: Проблемы и перспективы: [Материалы конф., 23–24 нояб. 1994 г.] — Челябинск: Факел, 1995. — Ч. I. — 1995. — 119 с. — Библиогр. — Ч. 2. — 1995. — 163 с. — Ч. 3: Библиографический указатель / Сост. Батурина Л. Н. и др. — 1995. — 55 с.
Панов В. Одаренность — Божий дар или испытание?: Талантливым детям необходимо развивающее образование / Беседу с науч. рук. Координационного совета центральной целевой программы «Одаренные дети» вела С. Руденко // Учительская газета. — 2000. — 10 окт. — С. 19.
Программа «Одаренный ребенок»: (Основные положения) / Исслед. центр семьи и детства РАО; Дет. центр Венгера; Л. А. Венгер и др. — М.: Новая школа, 1995. — 61 с.: ил.
Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / Пед. общество России. — М., 1999. — 219 с.
Савенков А. Кого считают одаренным // Детское творчество. — 2000. — № 3. — С. 2–3. — Начало: 2000. — № 1
Савенков А. Методика — «карта одаренности»: [Методика Хаана и Каффа в модификации А. Савенкова] // Детское творчество. — 2000. — № 3. — С. 8–9.
Савенков А. Особенности психосоциального развития одаренных детей // Народное образование. — 1999. — № 5. — С. 281–283.
Савенков А. Учебные исследования дошкольников: [Обучение одаренных детей] // Детское творчество. — 2000. — № 4. — С. 2–3.
Тюленев П. В. Как развивать детей одаренными?: Руководство для родителей, воспитателей, педагогов: Семь тайн развития интеллекта / Ассоц. педагогов-новаторов [«Мир»] — М.: Соц. защита, 1998. — 78 с.: ил. — (Каждой семье — одаренных детей). — Библиогр.