Внеурочная деятельность в связи с чтением художественных произведений.
Специфика встречи с писателем как формы работы в системе внеурочной деятельности с ребенком-читателем. Возможности встречи с писателем для решения задач литературного развития младших школьников. Система дидактического материала, обеспечивающая эффективность встречи с писателем как формы обучения чтению. Принципы отбора учебного материала к встрече с писателем. Индивидуальная,
групповая, коллективная формы работы в 74 подготовке к встрече с писателем; учет результатов.
Встреча с писателем - это прежде всего встреча с его книгами. Встретиться с писателем- приобщиться к его взглядам, мыслям, замыслу. Организация встречи с писателем- важный метод приобщения детей к литературе, средство воспитания интереса к чтению.
Можно провести заочную встречу благодаря библиографическим материалам.
На встрече обозреваются несколько книг, у каждого есть возможность выбора по индивидуальным интересам и запросам.
Заочная встреча начинается с эпиграфа, далее показыается портрет, иллюстрации к произведениям, воспоминания современников или автора о самом себе.
Методика организации заочных встреч:
определение с детьми, с каким автором они бы хотели встретиться
сбор и прочтение его книг
определение круга мыслей писателя, нахождение сходств с собственным мировоззрением
Встреча проводится 1-2 раза в год и длится не более часа.
Перед встречей хорошо устроить выставку его книг, викторину. Сама встреча проходит в непринужденной обстановке.
Содержание встречи: чтение его произведений, беседа о его героях, идеалах, о нем самом.
Встреча с автором облегчает понимание его произведений.
Формирование у младших школьников представлений о натуральных числах и нуле.
Различные подходы к определению натурального числа и нуля.
Существуют 3 основных подхода к изучению числа, которые изучаются в комплексе:
1. Количественный
2. Аксиологический
3. Величиный
Особенности ознакомления с ними учащихся начальных классов в разных методических системах.
* Количественный подход. С точки зрения теории и множеств, натуральное число выступает, как количественная характеристика класса конечных эквивалентных множеств, а основной операцией на основе которой возникает понятие числа является установление взаимно-однозначного соответствия, между элементами двух сравниваемых множеств.
* Аксиологический подход. Он предполагает изучения числа, как элемента натурального ряда чисел начинается с единицы которая не следует ни за каким натуральным числом. За каждым натуральным числом следует число больше на 1.Каждое натуральное число следует не более, чем за 1им натуральным числом меньше на 1. Начинается от числа один и переходит по порядку непосредственно следующим друг за другом натуральные числа, получаем все множество этих чисел.
* Величиный подход. Подход опирается на то, что число это показатель, мощности прерывной или непрерывной величины. Число это всегда есть отношение величины к избранной мере, потому что является непосредственной характеристикой, она относится к той единицы которой принимается за меру.
Изучение отношений «равно», «больше», «меньше» между числами.
Представлении о коллическве. Может знать: множество (много. Мало. Один. Сколько. Больше на. Меньше на. Поровну.) без счета. Путем соотношений множеств. Ребенок соотносить предметы в множестве а не считать. Задания: Хватит ли зайчикам морковок? Поровну ли кружков или квадратов? На сколько больше кружков чем квадратов? На сколько меньше? Сделать так чтобы их стало поровну.
Правила сравнения многозначных чисел.
Многозначные числа сравниваются по разрядам. (сотни миллионы. Десятки миллионы. Еденицы миллионы.; сотни тысяч. Десятки тысяч. Единицы тысяч.; сотни. Десятки. Еденицы. )
Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения.
- научится обозначать число цифрой, соотносить количество, число и цифру.
- уметь считать в пределах десяти.
- уметь определять место числа в натуральном ряду чисел.
- познакомиться с количественном и порядковым значением числа.
- знать состав числа.
Методика изучения сложения и вычитания целых неотрицательных чисел в начальном курсе математики.