Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку

Папа купил Леше рыбку... (желтую, с красным хвостиком). По­местили рыбку в большую банку. Леша долго любовался своей рыбкой. Когда он ушел, к столу подкрался... (кот Васька). Он... (прыгнул на стол, сунул лапу в банку и стал ловить рыбку). Тут при­шел Леша и... (прогнал кота).

На другой день Леша рассказал ребятам в детском саду про свою рыбку... («Уменя есть рыбка. Она вся желтая, а хвостик у нее крас­ный: Кот Васька чуть не съел мою рыбку. Он залез на стол и стал лапой ловить ее. Я его прогнал».)

Как зайчик разговаривал с белочкой по телефону

Зайчик позвонил белочке. Зайчик. Здравствуй, белочка! Белочка. Здравствуй, зайчик! Зайчик. Как живешь, белочка? Б е л о ч к а. Хорошо. Зайчик. Что ты сейчас делаешь? Белочка.Я грызу орешки.

3 а й ч и к. А где твоя мама? Белочка. Она сушит грибы.

Зайчик. Я хочу пригласить тебя погулять. Пойдешь со мной играть в мячик?

Белочка. Спасибо, пойду.

Зайчик. Прыгай, я буду ждать тебя под деревом. До свидания. Белочка. До свидания, зайчик.

Подбери чашки к блюдцам

Задачи:

— учить детей различать цвета и использовать их названия в речи;

— знакомить с разными способами различения одного цвета от другого;

— развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать товарища, не перебивать, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы: наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов (вырезаны из бумаги и наклеены на картон); в блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.

* * *

Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдца красного, жел­того и синего цвета.

Воспитатель. В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца. Какие?

Дети отвечают. На среднюю — вот такие. Какие?

Дети отвечают. На нижнюю какие?

Дети отвечают.

Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке? На средней? На нижней?

Дети отвечают.

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чаш­ками, вызывает троих детей. Одному ребенку он поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому — к блюдцам на средней полке, а третьему — к блюдцам на нижней полке. Одобряет действия того ребенка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки, а потом вставляет их в прорези. Спраши­вает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал.

Далее задание выполняют другие дети.

Угощение кукол

Задачи:

— закреплять знания и умения делить предмет на 2—4 части;

— упражнять детей в использовании специальных терминов;

— развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

Задания: выполнять роль хозяйки (встретить кукол и снять с них пальто); разделить правильно булочку и конфеты для четырех кукол; накрыть на стол для угощения кукол.

* * *

Воспитатель. Дети, к нам приехали в гости куклы: Ира, Ната­ша, Оля и Света. Надо их встретить и угостить чаем. Но вот беда, у нас только одна булочка и две конфеты. Как нам быть? Дети, надо правильно все это между ними разделить.

Воспитатель распределяет роли: кто-то встречает кукол, а кто-то из детей накрывает на стол. Дети решают, как же разделить между че­тырьмя куклами булочку и две конфеты.

Посади огород

Задачи:

—учить использовать заданные заместители предметов и рас­полагать предметы в пространстве;

— развивать память, мышление;

— обогащать словарь детей названиями овощей (капуста, мор­ковь).

Материалы: набор игрушечных овощей: капуста, морковь (по два предмета для каждого ребенка); лист, разделенный на 4 части; по четыре кружка (два зеленых, два оранжевых) для каждого ребенка.

* * *

Воспитатель (показывает детям куклу, которую они раньше не видели). Сегодня к нам в гости пришла кукла Хозяюшка, которая знает много загадок и любит их загадывать. Много загадок знает Хозяюшка про овощи. Попробуем вместе их отгадать?

Дети получают листы, разделенные на четыре части, — это огороды, где они будут сажать овощи. Детям раздают предметные картинки ово­щей: по две морковки, по две капусты.

Сажать овощи нужно не произвольно, а так, как загадает Хозяюшка. Зеленый кружок — капуста, оранжевый — морковка. После того как дети выполнят задание (при затруднении воспитатель объясняет принцип замещения), воспитатель собирает карточки и складывает их вместе — получается «огород».

А теперь давайте отгадаем загадки. Расту в земле на грядке я — Красная, длинная, сладкая.

Дети. Морковь. Воспитатель

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. Дети. Морковь. Воспитатель

Семьдесят одежек

И все без застежек. Дети. Капуста.

Воспитатель. Ребята, а знаете, что еще растет на огороде? Дети отвечают.

Давайте попробуем отгадать новые загадки.

Кругла и гладка,

Откусишь — сладка.

Засела крепко

На грядке — ...

Дети. Репка.

Воспитатель

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Дети. Морковка.

Наши рекомендации