Вопрос занятия: Здоровый образ жизни и его элементы.
(Слайд 4)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
А скажите мне - пожалуйста, что такое здоровый образ жизни?
Приблизительный ответ студентов:
Это такой образ жизни, который сохраняет и улучшает здоровье.
Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим учебы, работы или отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, позитивное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет быть до старости здоровым.
3 вопрос занятия: Режим труда и отдыха, здоровый сон.
(Слайд 5)
ведущий 1
Если не соблюдать распорядок дня, не оставлять время на отдых, то можно получить так называемый «синдром офис-менеджера»: резко падает давление, появляется головокружение, слабость, сонливость.
ведущий 2
Для того чтобы оставаться в форме, медики советуют соблюдать студентам распорядка дня или, как его еще называют режим дня. В распорядок дня, кроме пар, необходимо включить утреннюю гимнастику, прогулки на свежем воздухе, 3-4 приема пищи. Неплохо заняться каким-либо спортом, и на сон оставить не менее 7:00.
ведущий 1
Лучшее время для умственных занятий - утро (до полудня) и вечер (с 16.00 до 18.00). Через каждый час необходимо делать пяти-семи минутный перерыв. А при сильном зрительном напряжении нужно давать глазам отдых через каждые 15-20 минут. На голодный желудок материал усваивается хуже.
4 вопрос занятия: Рациональное питание.
(Слайд 6,7)
ведущий 1
1 закон - сохранять равновесие получаемой и затраченной энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
ведущий 2
2 закон - питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти.
5 вопросы занятия: Физическая культура и спорт в режиме обучения.
(Слайд 8,9)
ведущий 1
Двигательная активность - это важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, которые способствуют укреплению здоровья и развития физических качеств, приобретение новых навыков. При этом занятия физической культурой выступают как важнейшая составляющая двигательной активности.
ведущий 2
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждой - способствует укреплению здоровья.
6 вопрос занятия: Личная гигиена.
(Слайд 10,11)
ведущий 1
Гигиена одежды требует, чтобы при ее выборе руководствовались не мотивами престижности, а ее гигиеническим назначением в соответствии с условиями деятельности, в которых она используется. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, которые зависят от характера занятий и правил соревнований по видам спорта. Он должен быть по возможности легким и не замедлять движения. Спортивная одежда из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега. Спортивная одежда следует использовать только во время занятий и соревнований; его необходимо регулярно стирать.
Ведущий 2
Гигиена обуви требует, чтобы она была легкой, эластичной, хорошо вентилируемой, а также обеспечивала правильное положение стопы. В этом отношении лучшими качествами обладает обувь из натуральной кожи. Спортивная обувь, кроме того, должно защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспособления для занятий соответствующим видом спорта.
Ведущий 1
Дополнительные гигиенические средства включают гидропроцедуры, массаж, самомассаж. Они направлены на ускорение восстановления работоспособности. Душ оказывает температурный и механическое воздействие на организм: горячий и продолжительный душ понижает возбуждение, повышает интенсивность обменных процессов. Теплый душ действует успокаивающе. Кратковременные холодные и горячие души повышают тонус мышц и сердечно-сосудистой системы.
7 вопрос занятия: Советы студентам.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Мы сегодня познакомились с элементами здорового образа жизни и сделали для себя выводы, которые нам помогут быть здоровыми, красивыми и эмоционально уравновешенными.
ведущий 1
В привычку должны войти регулярные пешие прогулки на свежем воздухе, чтобы хоть немного компенсировать сиденья целый день на стуле;
ведущий 2
Уделите утром хотя бы пять минут зарядке, хорошенько потянитесь и разомнитесь, чтобы в течение всего дня чувствовать себя гораздо бодрее и позитивно;
ведущий 1
Питайтесь чаще, но небольшими порциями, ведь чаще всего студенты голодают в течение всего учебного дня, а когда приходят домой, начинают есть все, что находится в холодильнике, начиная с варенье, заканчивая колбасой. И как следствие переедания, тяжесть и еще более плохое настроение;
ведущий 2
Пейте больше простой воды и съедайте пару кусочков горького шоколада перед ответственными мероприятиями, чтобы немного снять умственное напряжение.
ведущий 1
Не забывайте о здоровом сне, продолжительность которого должна составлять не менее семи часов (идеальным вариантом будет 8:00 в сутки), но и слишком долго спать не нужно, обычно после этого в течение всего дня вы чувствуете себя уставшим.
ведущий 2
Ложиться спать нужно не позже одиннадцати часов вечера и не нужно пить перед сном много чая или кофе, которые способны ухудшить качество вашего сна.
ведущий 1
Возможно, тему вредных привычек много обсуждали, но хочется еще раз отметить, что отказавшись от привычек, например, от курения, вы можете буди более разумными. Кроме того можно сэкономить средства для того чтобы приобрести фрукты, которые так полезны для вашего организма.
3.3.3.заполнение конспекта.