Способ, с помощью которого облегчается душевное состояние называется писанка.

Начинать писанку необходимо всегда с отметки числа и времени.

И отчеркнуть начало прямой линией.

С их помощью ты закрепляешься за настоящее (здесь и сейчас), тем самым устанавливая стража, который будет следить за твоим состоянием во время работы и обеспечит возвращение. После этого можно какое-то время просто писать (сливать) искренне все свои мысли обо всё сразу и о том, что болит.

Это называется Слив.

Сначала надо просто выпустить все метания мысли и написать обо всём, что само просится наружу. Выпустить все переживания последних дней, все заботы и записать по ходу список тех дел, что всплывут в памяти.

Это очень важная часть Слива – создание Списков дел, которые надо не забыть. В сущности, это перевод того, что затерялось в сознании в иное состояние. Вы записываете то, что до этого помнили с усилием, на бумагу, а сознание ваше становится чище, а вы сильней. И так до тех пор, пока не почувствуете, что вам достаточно. Заканчиваете писанку словами: «Пока всё».

Отчеркиваете страницу от края до края и выходите в настоящее время.

Если вы чувствуете, что в сознании осталось что-то ещё, то задаёте себе вопрос: «Что ещё меня томит?». И выписываете списком всё, что пойдёт.

Далее из выписанных ответов составляются две колонки с вопросами:

Вопрос для работающей личности: «Что меня заботит?» Вопрос для переживающей личности: «Что меня тревожит?»
…. …..
…. …..
Каждый ответ пересматриваете и решаете как задачу или отменяете. К каждому ответу задаёте дополнительные вопросы:
  2.Действительно ли меня это тревожит?
  3.Что меня в этом тревожит?
  4.Почему меня это тревожит?
   
   
   

Всё, что выявится, - разрушители внутреннего уюта, а значит, и лада.

Человеку, который в ладу с самим собой, в себе должно быть уютно.

Все выявленные помехи уюту должны быть устранены.

Работа со списками - лествицами должна принести в вашу жизнь радость и облегчение.

Как убираются сложные узлы сознания.

Это следующая ступенька в работе с очищением сознания. Она даётся в программе Училищ русской народной культуры и называется Кресение.

II. Помог себе – помоги близким.

Кроме писанки существуют другие инструменты работы над собой, их необходимо освоить, чтобы уметь помогать не только себе, но и своим близким:

- Разговор по душам;

- Лажение;

- Чтение Cказок;

- Игра «Остров Буян».

Разговор по душам

Разговоры по душам льются из форточек квартир и слышны на лестничных площадках. Разговоры по душам ведутся дома за чашкой чая или сидя на скамейке в саду. И не нужно специально напрягаться, чтобы услышать своих близких. Они всё время говорят тебе о том, что их беспокоит или радует. Они делятся своими победами и неудачами, и чутко отзываются на твои победы. Иногда они хотят просто выговориться, иногда просят совета, иногда пытаются управлять тобой.

Такие разговоры облегчают душу, ослабляют внутреннюю напряженность, но не очищают сознание, потому что не убирают корни тех болей, которые поселились в сознании.

Эти корни убираются с помощью душевной беседы, лажения.

Есть и другие приемы очищения сознания, которыми нужно обязательно овладеть.

Лажение

Твои близкие нуждаются в помощи тогда, когда сами не могут справиться с жизненными трудностями, с болью.

Боли бывают разные. Если это телесная боль, лечится тело. Если это боль душевная, они либо высказывают её, либо ищут справедливости или любви.

Боли сознания проявляются не просто как определенное поведение, они становятся привычным поведением и так создают личность, которой было принято гордиться. В действительности, личность – это всего лишь своеобразие отдельного человека.

Личность вырастает на узлах боли в виде напряжений, которые разливают-ся по телу. В этих узлах боли есть телесный корень – вход в место ушиба. Ушиб – это боль. В ней и объяснение силы наших личностей.

Напряжения живут в теле постоянно, заставляя нас как-то выглядеть. Они сгибают и искривляют нас определенным образом, в точности, как если бы по телу тянулись пряди более жесткой ткани, которые стягивают его. Каким образом надо согнуться, определяет боль. Она выражается и в способе двигаться, и в способе общаться с другими людьми.

В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля слово

ЛАДИТЬ - это прилаживать, приноравливать, пригонять, поправлять, изготовлять, чинить, приводить в порядок и запросто делать.

Ладить – настраивать на лад. Налаживать можно жизнь, чтобы она была радостной и счастливой. Ладить можно тело, освобождая его от комков, зажимов и напряжений.

Лажение - целительский способ работы с телом и сознанием, позволяющий наладить тело и вернуть в него душу. Вот простой пример: ребенок разбил коленку, прибегает к взрослому и плачет. Лажение – это не только обработать ранку, чем полагается, но и подуть на неё, по головке погладить.

Как это работает? Мать гладит ребенка, который ушибся, и из места ушиба уходит боль. Она гладит его не только телом, она ему и душой сочувствует. Здесь происходит взаимодействие сознаний. Боль уходит при прикосновении в руку матери.

Лажение тела можно производить разными способами. Самый распростра-ненный – это лажение руками, а точнее ладонями. Ладони должны быть мягкими, расслабленными и теплыми, их необходимо хорошо растереть и разогреть. Лажение начинается с больного места. Сначала выполняются мягкие поглаживания по самой поверхности тела. Это делается для того, чтобы тело привыкло к рукам, доверилось и начало расслабляться. Затем поглаживания постепенно переходят к разглаживанию и растрясыванию.

Необходимо полностью отпустить руки, и дать им возможность самим найти нужное место. Руки очень хорошо чувствуют напряжения в теле, особенно кончики пальцев, которыми обычно и выполняется поиск узлов боли.

И если ты попал в него, можете спросить у своего близкого, что он здесь чувствует, и что напоминает ему эту боль? Когда эта боль появилась? Обычно происходит воспоминание того случая, когда боль вошла в тело. В момент воспоминания ушиба, напряжение в теле начинает распускаться, а руки, разминая, растрясая и разглаживая, помогают напряжению выйти наружу. Заканчивается лажение так же как и начиналось, мягкими и легкими поглаживаниями.

Корень боли, поселившейся в сознании убран, очищение произошло.

Чтение Сказок

«Мы живем сложно, слишком сложно. Сказки стали недопустимо просты для нас, когда мы повзрослели. При этом Истоты, самые Начала, на которых строится разум, просты. Но мы не имеем больше времени и возможностей перепроверять их - жизнь слишком тороплива. Надо успевать, некогда!

В итоге, наш разум стоит порой на плохих основаниях, Начала неточны.

Читая сказку, мы очаровываемся, и пока мы в этом состоянии, мы обретаем время пересмотреть Начала».

Из журнала «Сказочный мир».

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Когда мы используем намеки? В двух случаях: когда прямо говорить нельзя или опасно, и когда нужно добиться от человека, чтобы он дошел до отгадки сам. Намеками, загадками и сказками учат детей. Дети почему-то очень любят сказки, дети почему-то верят в сказки. Пребывание в слоях воображаемых образов чем-то очень важно для детей.

Сказка учит различать мир воображения от мира действительного.

Народ рассказывает детям сказки и загадки затем, чтобы научить их видеть сквозь образы своего воображения устройство настоящего мира.

Cказки и песня о девке-семилетке показывает инициацию, переход, который девочки проходили в семь лет. Это такой экзамен на зрелость разума, экзамен на человека. Если ты научился вырываться из того мира, в котором живет твоя душа, ты готов для жизни в этом мире. И тебя можно отпускать в самостоятельную жизнь.

По улице (Девка – семилетка)   Колыбельная
По улице, по улице широкой Ладу, ладу, по широкой, По муравице, по муравице по зеленой, Ладу, ладу по зеленой, Бежит девка, бежит девка семилетка, Ладу, ладу, семилетка, А за нею, а за нею старый дедка, Ладу, ладу, старый дедка. - Постой девка, постой девка-семилетка, Ладу, ладу, семилетка. Загадаю три загадки, Ладу, ладу, три загадки, Отгадаешь, умной будешь, Ладу, ладу, умной будешь. Не сгадаешь – дурой будешь, Ладу, ладу, дурой будешь. А что свищет, а что свищет без голосу? Ладу, ладу, без голосу? Ветер свищет, ветер свищет без голосу, А что бежит, а что бежит без поводу, Ладу, ладу, без поводу? Вода бежит, вода бежит без поводу, Ладу, ладу без поводу, А что растет, а что растет без кореньев, Ладу, ладу, без кореньев? Камень растет, камень растет без кореньев, Ладу, ладу, без кореньев.     На улице дождик с ведра поливает, С ведра поливает, землю прибивает. Ой, люшеньки, люли, землю прибивает.   Землю прибивает, брат сестру качает, Брат сестру качает, еще величает, Ой, люшеньки, люли, еще величает.   - Сестрица родная, расти поскорее, Расти поскорее, да будь поумнее, Ой, люшеньки, люли, да будь поумнее.   Вырастешь большая, отдадут тя замуж Во чужу деревню, в семью несогласну, Ой, люшеньки, люли, в семью несогласну.   На улице дождик с ведра поливает, С ведра поливает, брат сестру качает, Ой, люшеньки, люли, брат сестру качает.   Это песня о бабьей доле и готовая сказка, в которой девочке надо победить.  

Колыбельные являются прекрасным снотворным, они еще способны оказать огромное влияние на развитие человека, на его память, языковое чутье, красноречие. Ученые считают, что те, кто засыпал под колыбельные, в жизни более успешны. О чем же пелось в русских колыбельных?

О сереньком волчке.

Помните, «придет серенький волчок и укусит за бочок»? Волк во все времена был олицетворением жестокости и коварства, но одновременно являлся символом мужества и отваги. Однако в этой песенке речь идет вовсе не о звере, а о древнем священном предмете, который символизировал вечный круговорот жизни и постоянство мира в этой неустанно движущейся жизни. Позднее этот предмет стал детской игрушкой – «волчком», за вращением которого можно следить часами. Его размеренный и тихий «танец» подобен успокаивающему ритму колыбельной, которая несет магическое умиротворение. Кстати, хорошо петь колыбельные мог не каждый. На Руси даже была пословица: «Не всякий байкать умеет». Маленькие девочки лет с 6–7 начинали обучаться этому искусству, выступая в роли нянек у младших братьев и сестер.

Котики.

Кот, пожалуй, главный персонаж детских колыбельных. И это не случайно. В сознании народа кошка олицетворяла огненную стихию, иначе – душу. Во многих народных поверьях она представала как созерцатель того, что не дано увидеть человеку. Например, именно кошки, по мнению наших предков, общались с домовыми и всячески наставляли их на добрый путь, не давали шалить и вредить хозяевам. Кошка была способна не только общаться с духами, но и изгонять их, если нужно. Отсюда и хорошо известная примета о необходимости пускать в новый дом кота, который до появления хозяев должен изгнать из дома различную нечисть. Животных ценили и за их умение уничтожать грызунов, которые постоянно угрожали запасам зерна. Опустошение амбара приводило к одному из самых страшных испытаний – голоду. Кошку, кстати, сажали и в новую колыбель, перед тем как опустить в нее младенца. Вот в такие «дезинфекционные свойства» животного верили наши предки.


Прилетели гуленьки.

Голуби – еще один частый гость русских колыбельных. Птица всегда считалась символом странствующей души, которая, несмотря ни на что, обязательно возвращается обратно. В одном голубь схож с кошкой. Оба они умеют издавать удивительно умиротворенные звуки – воркование и мурлыканье, звуки, которые рождаются словно где-то в глубине души, сливаются с колыбельной песней и доходят до самого Господа – в это, по крайней мере, очень хотелось верить нашим предкам.

Благополучная жизнь.

Ряд колыбельных повествовали о достатке и изобилии, несли пожелание будущей счастливой жизни ребенку. Конечно, ведь благим пожеланиям так легко сбываться во сне. Зачастую в таких песенках рисовалась в кратком виде вся жизнь пока еще крошечного человечка. Появлялась здесь и атрибутика, которая всегда была священна для русского человека – хлеб, каши, пряники, калачи, блины, а также зерно, которое символизировало воскресение. «Похороненное» в земле, оно давало росток – начало новой жизни.

Добрая Дрема и Злой Бука.

Эти существа присутствовали в жизни малыша с самых ранних времен. Рогатое существо Бука, готовое унести ребенка за непослушание в мир злых духов, упоминалось в колыбельных, но весьма своеобразно – его посылали, например, в сарай или поручали выполнять какую-то работу. При этом мать всегда выступала защитником дитятки от Буки. Способы защиты были просты и понятны ребенку – веник в маминых руках мог творить чудеса. Такие колыбельные скорее призывали отгонять невидимых существ в отличие от тех, которые привлекали добрую сущность – покровительницу Дрему. Интересно, что чуть позже загадочный Бука был заменен заморской птицей – попугаем, который способен был, видимо, нагнать не меньший ужас на ребенка, чем рогатый дух.

Пожелание смерти.

Встречаются среди колыбельных и очень необычные песни, которые современному человеку кажутся кощунственными и ужасными. В них ребенку желают смерти или во всех красках описывают малышу, как его будут хоронить. Чтобы сегодня успокоить нервы, следует вспомнить, что наши предки совсем иначе относились к смерти – для них она была делом привычным. «Даст Бог, будем живы, а даст Бог, помрем», – так они рассуждали. Зная о том, что Смерть приходит туда, где ее меньше всего ждут, мать пыталась обмануть Старуху – ведь туда, где о ней постоянно говорят, она приходить повременит. Пожелание смерти здесь является способом отогнать или обмануть Смерть.

Маленькое путешествие.

Колыбельные являлись не только способом убаюкать малыша, но и прекрасным вариантом рассказать ему о мире, которого он пока не видел. Отсюда часто в русских колыбельных появляется мотив путешествия, а также упоминание стихий – ветра, дождика. Часто песня имела кольцевую структуру. Ветер начинал путешествие от порога родной избы, пролетал по всему миру и возвращался в люльку к малышу. К тому же ветер связывает землю и небеса, и он способен в этом случае донести песню-молитву до Бога. Нередко ветер выступал в образе няньки, которая помогает укачивать младенца. И это неудивительно – под завывание ветра и метели за окном рядом с теплой печкой так сладко спать.

Сказки, загадки, пословицы, речения подбирались согласно возрастной веже ребёнка.

Кот, петух и лиса.

Наши рекомендации