Апреля 2017, среда, я работала в первую половину дня
Образовательные области:физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Утро
7.30-8.30 прием, осмотр, игры .1. Работа в природном уголке: полив цветов. Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями. Форма организации: подгрупповая (с теми кто уже пришел) 2. Беседа о лесных жителях. Цель:учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным. Здесь осуществляла дифференцированный подход, учитывая способности детей.3.Пальчиковая игра: «Звери» Цель: развивать мускулатуру пальцев рук. Осуществляю показ, кто нуждается в помощи помогаю. 4.П/и: «Повторяй за мной» (как ходит мишка, как прыгает зайчик, как белочка орешки набирает, как лисичка идет). Цель: упражнять детей повторять все действия за воспитателем. 5. Настольные игры для развития мелкой моторики (мозаика, пазлы, шнуровки). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Форма организации: подгрупповая
8.30-9.00 подготовка к завтраку, завтрак. 1.Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: развитие КГН. Высаживаю на горшок, умываемся. Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. 2. Чтение потешки про умывание: Эх, водичка хороша, хороша водичка! Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико! Методы и приемы те же самые.
9.00-9.30 игры, индивидуальные занятия. Занятия по подгруппам. С.Р.И «Парикмахерская» Цель: обогащение содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр. Оборудование: расчёски, ножницы (предметы заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало, куклыМетоды и приемы:мотивация (сама начинаю сюжет, а потом кого заинтересует, начинаю развивать сюжет, задавая детям вопросы, распределяю роли (2 роли), наглядный (показ игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ.литературы), словесный (вопросы, поощрение детей к изменению игрового сюжета).Форма организации:подгрупповая (те кто хотел играть, те подошли ко мне).
1.НОД. Познавательное: «В лес к друзьям». Цель:продолжать знакомить с дикими животными (лесными).Задачи:обучающая- побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивающая- развивать восприятие, умение рассматривать изображение; воспитательная: воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами: можно и нельзя.
2. НОД Физическая культура: «На весёлой полянке». Цель:укрепление здоровья детей и повышение работоспособности. Задачи: образовательная: совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске; развивающая: развивать умение бросать предмет в определенном направлении, развивать чувства равновесия и ориентировку в пространстве. Стр 366 планирование на каждый день. Оборудование: мешочки с песком 12 шт, 3 обруча, 1 наклонная доска, игрушка зайчик. Методы и приемы: сюрпризный момент (появление зайчика Степашки), словесный (объяснения, указания, пояснение, похвала), наглядный (осуществляю сама показ всех упражнений), игровой (подвижная игра), практический (моя помощь в выполнении упражнений). Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная работа с Глебом Сычевым по бросанию мешочка в цель, так как торопиться и не поднимает руку вверх для осуществления броска.
9.30-11.00 игры, подготовка к прогулке, прогулка. Напомнить последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. Индивидуальная работа с Глебом и Виолеттой – учить последовательно брать одежду из шкафа.
1.Наблюдение за состоянием погоды (ветер). Цель: планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями
2. Худ. слово (загадка про ветер)
3. Экспериментирование: ветерок поймали в целлофановый пакет. Цель: определение основных свойств неживой природы (ветер не видим, но есть направление и мы его можем ощущать)
4. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
5. Самостоятельная деят-ть детей: игровые действия с игрушками (мишка, зайка, лисенок, белочка)
6.Трудовое поручение: уборка камушков с площадки.
11.15-11.45 подготовка к обеду, обед. . Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки). Цель: развивать речедвигательный аппарат. Далее идем в туалетную комнату, высаживаю на горшок, умываемся (контролирую последовательность мытья рук, оказываю помощь, напоминаю и проговариваю потешку: «Водичка – водичка». Ч.Х.Л: потешка«Заяц Егорка», заучивание этой коротенькой потешки: Заяц Егорка свалился в озерко, бегите под горку, спасайте Егорку! Цель:познакомить с содержанием р.н.песенки, учить угадывать по описанию, поощрять попытки прочесть текст стихотворный полностью (с помощью воспитателя). Методы и приемы: словесный (рассказ, вопросы, поощрение), наглядный (рассматривание игрушки, показ), практический (обыгрывание), игровой (подвижная игра: зайка – повторение движений за воспитателем в соответствии с текстом), форма организации: фронтальная и индивидуальная (с Владиком – учить полностью проговаривать в след за воспитателем несложные слова: прыг-скок, зайка).
11.45-15.00 подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон. По мере окончания еды предлагаю принести стульчики и начинать раздеваться. Напоминаю о последовательности раздевания, аккуратности складывания одежды на стульчике (платье, рубашку на спинку стула, носочки расправить на сидении стула, туфли ставить около кровати). При необходимости показываю, хвалю за правильность выполнения действий. Предлагаю лечь в кроватке на спину или на правый бок. Чтение художественный литературы Е.Трутнева «Белкина кладовая». Цель: воспитывать бережное отношение к труду животных, облегчить засыпание. Контролирую, чтобы все уснули.