Финал городского конкурса – с 05 апреля 2017 г по 07 апреля 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе

«Ученик года – 2017»

Глава 1. Общие положения.

1. Городской конкурс «Ученик года – 2017» (далее – конкурс) проводится Городским Советом Учащихся при поддержке Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны.

2. Цель конкурса:

- выявление и поддержка интеллектуальной элиты общеобразовательных организаций города Набережные Челны.

3. Задачи конкурса:

- мотивирование обучающихся к развитию социальной компетентности и достижения жизненной успешности;

- содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;

- способствование формированию навыков проектного мышления саморазвития, самоорганизации, самореализации.

Глава 2. Порядок выдвижения кандидатов.

4. В конкурсе принимают участие обучающиеся 3-11 классов общеобразовательных организаций, подавшие заявку в организационный комитет по подготовке и проведению городского конкурса «Ученик года» (далее – оргкомитет), состав которого утверждается постановлением Исполнительного комитета.

5. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе проводится муниципальными общеобразовательными организациями (победители школьных туров конкурса).

6. Требование к участникам конкурса:

- успеваемость участника на «4» и «5» (в портфолио приложить скриншот успеваемости по электронному дневнику)

- общественная деятельность участника (подтверждающие документы)

- поддержка и пропаганда здорового образа жизни;

- занятость во внеурочное время: занятия в объединениях дополнительного образования детей (результативность, подтверждающие документы)

Глава 3. Организация конкурса.

7. Оргкомитет в соответствии с настоящим положением разрабатывает текущую документацию, содержание конкурсных заданий.

8. Оргкомитет подводит итоги проведения конкурса на каждом из этапов, утверждает победителей конкурса.

Глава 4. Порядок проведения конкурса.

9. Конкурс проводится в 3 этапа по возрастным категориям:

1) учащиеся 3-5 класса

2) учащиеся 6-8 классов

3) учащиеся 9-11 классов

10. Школьный этапс 16.01.2017 по 28.01.2017 г. Проводится Школьным советом учащихся при поддержке администрации ОО.

11. Задания школьного этапа:

1) для учащихся 3-5 классов:

- конкурс портфолио

- визитка «Будем знакомы!»

- интеллектуальный конкурс

2) для учащихся 6-8 классов:

- конкурс портфолио;

- самопрезентация «Картинки из жизни»;

- интеллектуальный конкурс;

3) для учащихся 9-11 классов:

- конкурс портфолио;

- самопрезентация «Частички моего «Я»»

- пресс-конференция (ответы на вопросы жюри и зрителей);

12. Победители школьного этапа определяются по каждой возрастной категории.

13. К участию в городском этапе от каждой общеобразовательной организации направляются победители школьного этапа по каждой возрастной категории (всего 3 человека).

14. Для участия в городском этапе конкурса в оргкомитет участники направляют следующие документы:

- заявку до 06.02.2017 г. на электронный адрес [email protected] (приложение № 1)

- протокол школьного этапа конкурса «Ученик года» до 06.02.2017 г. (приложение № 2) на электронный адрес [email protected]

- портфолио до 06.02.2017 г. в МАУДО "Дом детского творчества № 15" (приложение № 3)

15. Городской этап конкурса - с 08 февраля 2017 года по 17 марта 2017 года, проводится Городским советом учащихся при поддержке Управления образования и по делам молодежи.

16. Задания городского этапа:

1 этап - конкурс портфолио – с 08.02.2017 по 22.02.2017 – проводится оценка портфолио.

2 этап - конкурс эссе-размышление (приложение № 4) – с 28.02.2017 по 02.03.2017 –тема определяется организаторами конкурса, каждому участнику предоставляется 45 минут.

По итогам 2 конкурсов (портфолио и эссе) в следующий этап проходят 16 участников в каждой возрастной категории.

3 этап - конкурс видеороликов на тему «Мы – часть Зеленой планеты» - с 10.03.2017 по 17.03.2017 г. Продолжительность видеоролика не более 4 минут. По итогам данного конкурса в финал выходят 8 участников в каждой возрастной категории.

Финал городского конкурса – с 05 апреля 2017 г по 07 апреля 2017 г.

18. Задания финала городского конкурса:

1) Творческая визитка участника (приложение № 5)

2) Интеллектуальный блиц-опрос

3) Пресс-конференция (ответы на вопросы жюри и зрителей)

Глава 5. Подведение итогов конкурса.

19. Итоги конкурса подводятся оргкомитетом в финальном этапе, решение оргкомитета оформляется протоколом.

20. Победителями финала являются участники, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями конкурса.

21. Победителю в каждой возрастной категории присваивается звание «Ученик года – 2017» и выплачивается денежная премия.

Приложение № 1

Заявка на участие

в городском этапе конкурса «Ученик года -2017»

ОУ №_______________

Возрастная категория Ф.И.О. участника (полностью) Дата рождения ОУ, класс Примечание
3-5 классы        
6-8 классы        
9-11 классы        

Директор ОУ _____________________

Зам.директора по ВР________________

Спикер ШСУ______________________

Приложение № 2

ПРОТОКОЛ

школьного этапа городского конкурса «Ученик года – 2017»

Возрастная категория Ф.И.О. участников школьного этапа Количество баллов каждого участника
3-5 классы    
6-8 классы    
9-11 классы    

Решение:

1. Направить для участия в городском этапе конкурса «Ученик года – 2017» победителей школьного этапа по возрастным категориям:

- 3-5 классы - Ф.И.О. (полностью), класс

- 6-8 классы - Ф.И.О. (полностью), класс

- 9-11 классы - Ф.И.О. (полностью), класс

Директор ОУ _____________________

Зам.директора по ВР________________

Спикер ШСУ______________________

Приложение № 3

Требования к портфолио

участника конкурса «Ученик года – 2017»

Структура портфолио:

1. Титульный лист с указанием названия конкурса, Ф.И.О. участника, общеобразовательной организации, класса, фотографии участника

2. Портфолио достижений

3. Портфолио в фотографиях

4. Портфолио отзывов

Содержание портфолио:

1. Характеристика на участника конкурса от администрации общеобразовательной организации

2. Копии документов (дипломов, грамот, благодарственных писем и т.д.), отражающих успехи участника конкурса,

3. Фотографии, отражающие и раскрывающие общественную деятельность участника, его вклад в пропаганду здорового образа жизни и т.д.

4. Отзывы, рецензии, рекомендательные письма и т.д.

Оформление портфолио:

1. Текст должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4, интервал – 1,5.

2. Используемый шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером кегля - 14. . Текстовая страница должна иметь поля установленных размеров: левое – тридцать миллиметров, правое – десять миллиметров, а нижнее и верхнее – по двадцать.

3. Цветная распечатка фотографий

4. Все документы должны быть в переплете (на пружинках)

5.Первый и последний лист портфолио должен быть напечатан на твёрдой бумаге.

Критерии оценки портфолио:

1. Культура оформления и представления документов (max = 5 баллов).

2. Эстетичность и оригинальность оформления портфолио (max = 5 баллов).

3. Объем, содержательная часть. (max = 5 баллов).

4. Пропаганда здорового образа жизни. (max = 5 баллов).

5. Наличие отзывов, рецензий, рекомендательных писем (max = 5 баллов).

Приложение № 4

Конкурс эссе (сочинения)

Алгоритм проведения:

1. Конкурс проводится по возрастным категориям.

2. Участники собираются вместе в одном кабинете.

3. Время на написание эссе – 45 минут.

4. Эссе (сочинение) пишется в свободной форме.

5. Тема каждой возрастной категории определяется организаторами конкурса в день написания эссе.

6. Примерные темы:

3-5 классы

«Три дня на Марсе»;

«Жил был на свете маленький камень»;

«Если бы я был(а) пандой».

6-8 классы

«Красота и величие природы родного края»;

«Жизнь без интернета»;

«Телефон в нашей жизни».

9-11 классы

«Каждое имя имеет свою историю»;

«Вкус детства»;

«Маленькие поросята, мушкетеры и оранжевый закат. Семейство бурундуков, русские богатыри и арахис. Omne trium perfectum? (лат. – «правило трех») Создайте свою собственную группу из трех и объясните, почему вы объединили их».

Критерии оценки:

- Соответствие заданной теме, стилистика – max 5 баллов;

- Полнота, логичность изложения материала - max 5 баллов;

- Оригинальность изложения текста - max 5 баллов;

- Аргументированность, доказанность позиции автора - max 5 баллов;

Приложение № 5

Творческая визитка участника «Мои круги жизни»

Если быть как все,

то зачем тогда быть?

Хань Сян-цзы

Визитка может включать: танцевальные и вокальные элементы, видео- и аудио- сопровождение. Визитка должна быть яркой, длительностью не более 3-х минут. Приветствуется выступление в форме СТЭМа. Допускается оказание помощи группы поддержки (не более 6 человек).

Ответственность за музыкальное и видео оформление несёт участник. Для недопущения ошибок, от каждого конкурсанта в течение всей «Творческой визитки» рядом с ди-джеем должен находиться 1 представитель команды, отвечающий за своевременность включения соответствующей музыки, верность включения видеоматериалов.

Критерии оценки:

- выполнение требований положения;

- сюжет;

- творческий подход;

- качество выступления;

- нестандартность/оригинальность;

- раскрытие темы «Мои круги жизни».

Наши рекомендации