Под песню группы «БАРБАРИКИ» – «ДРУЗЬЯ» («ДРУЖБА»)

http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php?name=druzya_barbariki

все начинают движение «шеен» (применяется в карельских и вепсских танцах «Ланчик» или «Кадриль»).

1 часть. Каждый даёт сначала правую руку соседу, который стоит лицом к нему, переходит и следующему, соприкасаясь правым плечом друг к другу и даёт следующему левую руку.

Так движение продолжается до тех пор, пока не придём к тому человеку, с которым было первое рукопожатие.

2 часть. Затем движение повторяется в обратную сторону.

3 часть. Все кладут руки на плечи соседям и направляются в центр круга, а затем расширяют его несколько раз.

4 часть. Все берутся за руки и кланяются в центр круга.

Детские песни о Дружбе

Электронный ресурс - http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php

«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...

«Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»)

Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг.
Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!

«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)

Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!

«Друзья». Группа «Барбарики»

Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!...

«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

«Мир похож на цветной луг» (м/ф «Однажды утром»)

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь, Дружбе верен всегда будь.

«Друзья навсегда» (м/ф «Том и Джерри: мотор!»)

Твоё богатство – это друг. Не отпускайте верных рук!
Дружба – чудо из чудес, магический круг.

«Давай дружить» (м/ф «Давай дружить»)

Пускай твой друг слабей тебя, Но есть один завет:
Всегда во всём равны друзья, Иначе дружбы нет!

«Песенка друзей» (м/ф «По дороге с облаками»)

И просто, и просто, и просто сосиски,
Ну просто, просто, просто, просто, просто сосиски!

«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль

Как положено друзьям, Всё мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

«Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой...

«Большой секрет». Сергей и Татьяна Никитины

Большой секрет для маленькой, Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании Огромный такой секрет!

«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)

Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!

Давыдушкина Ирина Юрьевна,

руководитель Петрозаводского представительства

Межрегиональной общественной организации

содействия единству цивилизаций, культур и религий

«Центр Духовного Развития»

2014 год - Год Культуры в образовании

Авторская методическая разработка по повышению культурологических компетенций субъектов сферы образования

Часть 1. Паспорт события

1. Имя события:

«Сокровищница добродетелей»

2. Форма проведения события:

творческая встреча

3. Целевая аудитория:

обучающиеся 1-4 классов и их родители

4. Сроки реализации события:

по плану организации

5. Цель:

Содействие развитию культурного потенциала через возрождение нравственных ценностей.

6. Задачи:

1. Создать условия для осознания и принятия детьми и взрослыми культурных ценностей

2. Способствовать проявлению у участников культурологических компетенций

3. Составить долгосрочный план работы над собой

7. Продолжительность события:

1 академический час

8. Возможное место проведения:

учебная аудитория, библиотека

Ресурсное обеспечение события

Бумага, ручки, карандаши, магнитофон или компьютер для воспроизведения спокойной фоновой музыки для сопровождения творческой работы

Ожидаемый результат

1.более 50 % участников события осознали необходимость развития культурологических компетенций (по результатам устного опроса)

2.более 70% участников смогли проявить в ходе события качества культурного человека

3.более 40% участников вдохновлены на самосовершенствование

Часть II. Содержание события

Время Содержание деятельности Ресурсы Примечание
Такт I «Добродетели – мои друзья» (проявление позитивного и осознанного эмоционально - познавательного настроя)
10 мин. Ведущий: каждый человек мечтает о счастье. Важно понимать, что счастье во многом зависит не столько от обстоятельств, сколько от самого человека, от его характера, позитивного настроя и проявления достойных качеств характера, или добродетелей. Говорят, что каждая добродетель сама по себе может спасти жизнь. Например, терпение, уважение, мудрость. Существует интересное явление: если у вас есть хотя бы одна добродетель, и вы ей верны, у нее обязательно появятся друзья. Проявляя спокойствие и любовь, вы вскоре обнаружите у себя терпение и мудрость. Жизнерадостный человек более склонен видеть в других только хорошее. Стремление к гармонии сделает ваше сердце щедрым и открытым. Сейчас я предлагаю нам поприветствовать друг друга необычным способом. Скажите, пожалуйста, как вас зовут и назовите свою лучшую особенность характера. Участники дают представление о себе.   Презентация «Хороший характер» При встрече участников звучит спокойная музыка
Такт II «Познай себя» (проверка способностей быть культурным человеком)
20 мин. Ведущий: лучше понять себя нам поможет таблица положительных качеств характера. Участникам предлагается творческое задание: Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со списком добродетелей и отметьте наличие в своем характере каждой из них по 3-бальной системе. Это глубокая творческая работа, в которой Ведущий при необходимости тактично помогает. Ведущий: благодарит участников за отклик на совместную работу и обращает внимание на то, что в результате творческой работы у нас получилась картина нашего характера на данный момент. План самосовершенствования (таблица качеств характера)   Ручки, карандаши   Играет спокойная музыка
Такт III «Мой совершенный образ» (проявление компетентностей быть культурным человеком)
15 мин. Ведущий: совершенный образ – это 3 балла по каждой из добродетелей. Уравновешенная личность, чистая, спокойная и сильная. Чтобы составить действенный план работы над собой, ведущий предлагает участникам вспомнить ситуацию, которая на данный момент жизни представляется самой сложной. Затем выбрать в своем списке добродетелей ту, которая меньше всего проявлена. Как правило, именно её отсутствие не позволяет справиться с ситуацией, улучшить взаимоотношения, принять правильное решение. Чтобы выбрать вторую добродетель, можно задать себе такой вопрос: «Как мне взаимодействовать с конкретным человеком?» Лучше брать одно качество в неделю, размышлять о нем, помнить, и, ощутив его присутствие, применять в практических ситуациях своей жизни. В дальнейшем мы сможем объединять добродетели в группы разными способами, т.к. все они взаимосвязаны. Практикуя по четыре качества в месяц, за девять месяцев можно усвоить все 36 добродетелей и полностью преобразить свой характер. Участники составляют план на 36 недель, расставляя добродетели по первостепенности работы над ними. Ведущий: искреннее желание стать лучше, чище, добрее, внимательное отношение к себе, забота об окружающих сделают нас живыми сознательными сокровищницами добродетелей, и процветание вернется в наш мир. План самосовершенствования (таблица качеств характера)   Ручки, карандаши   Играет спокойная музыка

Часть III. Авторские рекомендации, пояснения и вдохновения:

1.Для этой творческой встречи необходима предварительная подготовка ведущего. Приветствуется опыт работы над своим характером. Предлагая другим заполнить таблицу, ведущий хотя бы месяца за три до встречи заполняет ее сам и начинает получать личный опыт усвоения добродетелей в практической жизни. Слова, сказанные на основе опыта, имеют большую силу и вдохновляют.

2. Рекомендуется заранее подумать о вдохновляющих примерах из собственной жизни, литературы, других источников о том, как добродетели помогают справиться с разными ситуациями, преодолеть негативные привычки и сделать свою жизнь гармоничной и счастливой.

3. Можно работать с Планом самосовершенствования всем вместе в течение года и выбрать темы занятий в соответствии с Добродетелями, проходя постепенно одну за другой.

4. Можно на занятии использовать сразу не весь список, а только его небольшую часть, но важную для развития человека, его отношений в классе и семье, проявления им лучших качеств ученика.

Часть IV. Приложения

Сокровищница добродетелей

Красивый характер – вечная ценность

План самосовершенствования

Примечание: степень проявленности добродетелей – черт характера

(0 – отсутствует, 1- проявляется, но очень редко, 2 – проявляется часто, но не постоянно, 3– проявляется постоянно

Добродетель Состояние проявленности на время самооценки (балл) Дата начала практики Дата окончания практики Результат после недельной практики (балл)
1 Аккуратность
2 Бескорыстие
3 Вера в себя
4 Верность
5 Великодушие
6 Гибкость
7 Дисциплина
8 Доброжелательность
9 Добросовестность
10 Жизнерадостность
11 Зрелость
12 Искренность
13 Любовь
14 Милосердие
15 Мужество
16 Мудрость
17 Неутомимость
18 Открытость
19 Ответственность
20 Правдивость
21 Пунктуальность
22 Решительность
23 Спокойствие
24 Самообладание
25 Сотрудничество
26 Смирение
27 Счастье
28 Тактичность
29 Терпимость
30 Уважение
31 Удовлетворенность
32 Умение прощать
33 Честность
34 Чистота
35 Щедрость
36 Энтузиазм

Пожелание- Вдохновение Себе:_______________________________________

Жукова Ирина Вячеславовна, социальный педагог семейного профиля,

со-руководитель «Центра семейной культуры» Карельского

регионального благотворительного фонда «Центр

развития молодежных и общественных инициатив»

2014 год - Год Культуры в образовании

Авторская методическая разработка по повышению культурологических компетенций субъектов сферы образования

Часть 1. Паспорт события

1.Имя события:

« Культура чувств, мысли и слова»

Форма проведения события:

Урок - творческая просветительская встреча

3. Целевая аудитория:

обучающиеся 5-7 - го классов, их родители и педагоги

4. Сроки реализации события:

по плану организации

5. Цель:

Содействие развитию культурного потенциала семей с детьми

6. Задачи:

1. Создать условия для осознания и принятия детьми и родителями культурных ценностей

2. Способствовать проявлению участниками намерения учиться видеть достоинства других;

3. Развивать индивидуальный творческий потенциал участников встречи.

7. Продолжительность события:

60 минут

8. Возможное место проведения:

Аудитория учебного класса, читальный зал школьной библиотеки

Наши рекомендации