Под песню группы «БАРБАРИКИ» – «ДРУЗЬЯ» («ДРУЖБА»)
http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php?name=druzya_barbariki
все начинают движение «шеен» (применяется в карельских и вепсских танцах «Ланчик» или «Кадриль»).
1 часть. Каждый даёт сначала правую руку соседу, который стоит лицом к нему, переходит и следующему, соприкасаясь правым плечом друг к другу и даёт следующему левую руку.
Так движение продолжается до тех пор, пока не придём к тому человеку, с которым было первое рукопожатие.
2 часть. Затем движение повторяется в обратную сторону.
3 часть. Все кладут руки на плечи соседям и направляются в центр круга, а затем расширяют его несколько раз.
4 часть. Все берутся за руки и кланяются в центр круга.
Детские песни о Дружбе
Электронный ресурс - http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php
«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
«Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»)
Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг.
Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!
«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)
Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!
«Друзья». Группа «Барбарики»
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!...
«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
«Мир похож на цветной луг» (м/ф «Однажды утром»)
Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь, Дружбе верен всегда будь.
«Друзья навсегда» (м/ф «Том и Джерри: мотор!»)
Твоё богатство – это друг. Не отпускайте верных рук!
Дружба – чудо из чудес, магический круг.
«Давай дружить» (м/ф «Давай дружить»)
Пускай твой друг слабей тебя, Но есть один завет:
Всегда во всём равны друзья, Иначе дружбы нет!
«Песенка друзей» (м/ф «По дороге с облаками»)
И просто, и просто, и просто сосиски,
Ну просто, просто, просто, просто, просто сосиски!
«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль
Как положено друзьям, Всё мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
«Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой...
«Большой секрет». Сергей и Татьяна Никитины
Большой секрет для маленькой, Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании Огромный такой секрет!
«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Давыдушкина Ирина Юрьевна,
руководитель Петрозаводского представительства
Межрегиональной общественной организации
содействия единству цивилизаций, культур и религий
«Центр Духовного Развития»
2014 год - Год Культуры в образовании
Авторская методическая разработка по повышению культурологических компетенций субъектов сферы образования
Часть 1. Паспорт события
1. Имя события:
«Сокровищница добродетелей»
2. Форма проведения события:
творческая встреча
3. Целевая аудитория:
обучающиеся 1-4 классов и их родители
4. Сроки реализации события:
по плану организации
5. Цель:
Содействие развитию культурного потенциала через возрождение нравственных ценностей.
6. Задачи:
1. Создать условия для осознания и принятия детьми и взрослыми культурных ценностей
2. Способствовать проявлению у участников культурологических компетенций
3. Составить долгосрочный план работы над собой
7. Продолжительность события:
1 академический час
8. Возможное место проведения:
учебная аудитория, библиотека
Ресурсное обеспечение события
Бумага, ручки, карандаши, магнитофон или компьютер для воспроизведения спокойной фоновой музыки для сопровождения творческой работы
Ожидаемый результат
1.более 50 % участников события осознали необходимость развития культурологических компетенций (по результатам устного опроса)
2.более 70% участников смогли проявить в ходе события качества культурного человека
3.более 40% участников вдохновлены на самосовершенствование
Часть II. Содержание события
Время | Содержание деятельности | Ресурсы | Примечание |
Такт I «Добродетели – мои друзья» (проявление позитивного и осознанного эмоционально - познавательного настроя) | |||
10 мин. | Ведущий: каждый человек мечтает о счастье. Важно понимать, что счастье во многом зависит не столько от обстоятельств, сколько от самого человека, от его характера, позитивного настроя и проявления достойных качеств характера, или добродетелей. Говорят, что каждая добродетель сама по себе может спасти жизнь. Например, терпение, уважение, мудрость. Существует интересное явление: если у вас есть хотя бы одна добродетель, и вы ей верны, у нее обязательно появятся друзья. Проявляя спокойствие и любовь, вы вскоре обнаружите у себя терпение и мудрость. Жизнерадостный человек более склонен видеть в других только хорошее. Стремление к гармонии сделает ваше сердце щедрым и открытым. Сейчас я предлагаю нам поприветствовать друг друга необычным способом. Скажите, пожалуйста, как вас зовут и назовите свою лучшую особенность характера. Участники дают представление о себе. | Презентация «Хороший характер» | При встрече участников звучит спокойная музыка |
Такт II «Познай себя» (проверка способностей быть культурным человеком) | |||
20 мин. | Ведущий: лучше понять себя нам поможет таблица положительных качеств характера. Участникам предлагается творческое задание: Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со списком добродетелей и отметьте наличие в своем характере каждой из них по 3-бальной системе. Это глубокая творческая работа, в которой Ведущий при необходимости тактично помогает. Ведущий: благодарит участников за отклик на совместную работу и обращает внимание на то, что в результате творческой работы у нас получилась картина нашего характера на данный момент. | План самосовершенствования (таблица качеств характера) Ручки, карандаши | Играет спокойная музыка |
Такт III «Мой совершенный образ» (проявление компетентностей быть культурным человеком) | |||
15 мин. | Ведущий: совершенный образ – это 3 балла по каждой из добродетелей. Уравновешенная личность, чистая, спокойная и сильная. Чтобы составить действенный план работы над собой, ведущий предлагает участникам вспомнить ситуацию, которая на данный момент жизни представляется самой сложной. Затем выбрать в своем списке добродетелей ту, которая меньше всего проявлена. Как правило, именно её отсутствие не позволяет справиться с ситуацией, улучшить взаимоотношения, принять правильное решение. Чтобы выбрать вторую добродетель, можно задать себе такой вопрос: «Как мне взаимодействовать с конкретным человеком?» Лучше брать одно качество в неделю, размышлять о нем, помнить, и, ощутив его присутствие, применять в практических ситуациях своей жизни. В дальнейшем мы сможем объединять добродетели в группы разными способами, т.к. все они взаимосвязаны. Практикуя по четыре качества в месяц, за девять месяцев можно усвоить все 36 добродетелей и полностью преобразить свой характер. Участники составляют план на 36 недель, расставляя добродетели по первостепенности работы над ними. Ведущий: искреннее желание стать лучше, чище, добрее, внимательное отношение к себе, забота об окружающих сделают нас живыми сознательными сокровищницами добродетелей, и процветание вернется в наш мир. | План самосовершенствования (таблица качеств характера) Ручки, карандаши | Играет спокойная музыка |
Часть III. Авторские рекомендации, пояснения и вдохновения:
1.Для этой творческой встречи необходима предварительная подготовка ведущего. Приветствуется опыт работы над своим характером. Предлагая другим заполнить таблицу, ведущий хотя бы месяца за три до встречи заполняет ее сам и начинает получать личный опыт усвоения добродетелей в практической жизни. Слова, сказанные на основе опыта, имеют большую силу и вдохновляют.
2. Рекомендуется заранее подумать о вдохновляющих примерах из собственной жизни, литературы, других источников о том, как добродетели помогают справиться с разными ситуациями, преодолеть негативные привычки и сделать свою жизнь гармоничной и счастливой.
3. Можно работать с Планом самосовершенствования всем вместе в течение года и выбрать темы занятий в соответствии с Добродетелями, проходя постепенно одну за другой.
4. Можно на занятии использовать сразу не весь список, а только его небольшую часть, но важную для развития человека, его отношений в классе и семье, проявления им лучших качеств ученика.
Часть IV. Приложения
Сокровищница добродетелей
Красивый характер – вечная ценность
План самосовершенствования
Примечание: степень проявленности добродетелей – черт характера
(0 – отсутствует, 1- проявляется, но очень редко, 2 – проявляется часто, но не постоянно, 3– проявляется постоянно
№ | Добродетель | Состояние проявленности на время самооценки (балл) | Дата начала практики | Дата окончания практики | Результат после недельной практики (балл) |
1 | Аккуратность | ||||
2 | Бескорыстие | ||||
3 | Вера в себя | ||||
4 | Верность | ||||
5 | Великодушие | ||||
6 | Гибкость | ||||
7 | Дисциплина | ||||
8 | Доброжелательность | ||||
9 | Добросовестность | ||||
10 | Жизнерадостность | ||||
11 | Зрелость | ||||
12 | Искренность | ||||
13 | Любовь | ||||
14 | Милосердие | ||||
15 | Мужество | ||||
16 | Мудрость | ||||
17 | Неутомимость | ||||
18 | Открытость | ||||
19 | Ответственность | ||||
20 | Правдивость | ||||
21 | Пунктуальность | ||||
22 | Решительность | ||||
23 | Спокойствие | ||||
24 | Самообладание | ||||
25 | Сотрудничество | ||||
26 | Смирение | ||||
27 | Счастье | ||||
28 | Тактичность | ||||
29 | Терпимость | ||||
30 | Уважение | ||||
31 | Удовлетворенность | ||||
32 | Умение прощать | ||||
33 | Честность | ||||
34 | Чистота | ||||
35 | Щедрость | ||||
36 | Энтузиазм |
Пожелание- Вдохновение Себе:_______________________________________
Жукова Ирина Вячеславовна, социальный педагог семейного профиля,
со-руководитель «Центра семейной культуры» Карельского
регионального благотворительного фонда «Центр
развития молодежных и общественных инициатив»
2014 год - Год Культуры в образовании
Авторская методическая разработка по повышению культурологических компетенций субъектов сферы образования
Часть 1. Паспорт события
1.Имя события:
« Культура чувств, мысли и слова»
Форма проведения события:
Урок - творческая просветительская встреча
3. Целевая аудитория:
обучающиеся 5-7 - го классов, их родители и педагоги
4. Сроки реализации события:
по плану организации
5. Цель:
Содействие развитию культурного потенциала семей с детьми
6. Задачи:
1. Создать условия для осознания и принятия детьми и родителями культурных ценностей
2. Способствовать проявлению участниками намерения учиться видеть достоинства других;
3. Развивать индивидуальный творческий потенциал участников встречи.
7. Продолжительность события:
60 минут
8. Возможное место проведения:
Аудитория учебного класса, читальный зал школьной библиотеки