Тема 7. Воспитательная система школы

83. Совокупность взаимосвязанных элементов (содержания учебной и внеучебной деятельности, форм, методов, средств), которые создают качественно новые условия для развития личности – это:

1) воспитательная система

2) методическая система

3) образовательная среда

4) развивающая среда образовательного учреждения

84. Основополагающим и определяющим компонентом любой воспитательной системы являются:

1) методы и приемы воспитания

2) результаты воспитания

3) цели воспитания

4) основные направления воспитательной деятельности

85. Метод воспитания – это:

1) способ взаимодействия воспитателя и воспитанника

2) способ воздействия воспитателя на воспитанника

3) организация процесса воспитания

4) действия воспитателя

86. К методам формирования сознания личности относятся:

1) упражнение, приучение

2) наблюдение, диагностика

3) пример, беседа

4) требование, поощрение, наказание

87. К методам организации жизнедеятельности относятся:

1) упражнение, приучение

2) наблюдение, диагностика

3) пример, беседа

4) требование, поощрение, наказание

88. К методам стимулирования относятся:

1) упражнение, приучение

2) наблюдение, диагностика

3) пример, беседа

4) требование, поощрение, наказание

89. Совокупность материальных и духовных условий существования, формирования и деятельности человека – это:

1) образ жизни

2) уклад

3) среда

4) пространство

90. Совокупность условий, обеспечивающих возможность продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса – это:

1) воспитательно-развивающая среда образовательного учреждения

2) все факторы, оказывающие влияние на развитие личности

3) процесс взаимодействия субъектов воспитательного процесса

4) педагогическая деятельность

91. Процесс включения учащихся в образовательную среду школы предполагает:

1) адаптацию к среде, взаимодействие со средой, обогащение среды

2) обучение, воспитание, развитие

3) создание, освоение и обогащение среды

4) гуманизацию отношений

92. Педагогическое освоение среды означает:

1) подбор и обучение педагогических кадров

2) включение потенциальных возможностей среды в воспитательные отношения и деятельность

3) постоянное обновление среды

4) аттестация условий, которые предоставлены субъектам

93. Высшим уровнем педагогического освоения воспитательного потенциала среды является:

1) нормативно-репродуктивный

2) элементарно-творческий

3) инновационно-творческий

4) инновационный

94. Формализованными показателями успешности воспитательной системы являются:

1) количество мероприятий и вовлеченных в них воспитанников

2) условия организации воспитательного процесса

3) сформированность компетенций воспитанников

4) личностные достижения воспитанников

95. Содержательными показателями успешности воспитательной системы являются:

1) количество мероприятий и вовлеченных в них воспитанников

2) условия организации воспитательного процесса

3) сформированность компетенций воспитанников

4) личностные достижения воспитанников

96. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373) и требованиям к структуре основной образовательной программы (ООП) начального общего образования обязательной составляющей ООП должна быть:

1) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2) программа социализации и воспитания обучающихся

3) программа трудового воспитания и профессионального самоопределения

4) программа гражданского воспитания обучающихся

97. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897) и требованиям к структуре основной образовательной программы (ООП) основного общего образования обязательной составляющей ООП должна быть:

1) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2) программа социализации и воспитания обучающихся

3) программа трудового воспитания и профессионального самоопределения

4) программа гражданского воспитания обучающихся

98. Интегративное качество личности, выражающееся в ее готовности и способности к успешной жизнедеятельности – это:

1) мастерство

2) творчество

3) компетентность

4) компетенция

99. Сочетание характеристик, обеспечивающих человеку способность к решению профессиональных и жизненных задач, к личностной и профессиональной самореализации, называется:

1) знания, умения, навыки

2) способы деятельности

3) личностные и профессиональные качества

4) компетенции

100. Универсальная структура компетенций (согласно европейскому научному проекту TUNING) включает:

1) знания, умения, навыки

2) знания; умения и навыки; ценности

3) мотивы, эмоции, поведение

4) способности, характер

Наши рекомендации