Тема 7. Воспитательная система школы
83. Совокупность взаимосвязанных элементов (содержания учебной и внеучебной деятельности, форм, методов, средств), которые создают качественно новые условия для развития личности – это:
1) воспитательная система
2) методическая система
3) образовательная среда
4) развивающая среда образовательного учреждения
84. Основополагающим и определяющим компонентом любой воспитательной системы являются:
1) методы и приемы воспитания
2) результаты воспитания
3) цели воспитания
4) основные направления воспитательной деятельности
85. Метод воспитания – это:
1) способ взаимодействия воспитателя и воспитанника
2) способ воздействия воспитателя на воспитанника
3) организация процесса воспитания
4) действия воспитателя
86. К методам формирования сознания личности относятся:
1) упражнение, приучение
2) наблюдение, диагностика
3) пример, беседа
4) требование, поощрение, наказание
87. К методам организации жизнедеятельности относятся:
1) упражнение, приучение
2) наблюдение, диагностика
3) пример, беседа
4) требование, поощрение, наказание
88. К методам стимулирования относятся:
1) упражнение, приучение
2) наблюдение, диагностика
3) пример, беседа
4) требование, поощрение, наказание
89. Совокупность материальных и духовных условий существования, формирования и деятельности человека – это:
1) образ жизни
2) уклад
3) среда
4) пространство
90. Совокупность условий, обеспечивающих возможность продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса – это:
1) воспитательно-развивающая среда образовательного учреждения
2) все факторы, оказывающие влияние на развитие личности
3) процесс взаимодействия субъектов воспитательного процесса
4) педагогическая деятельность
91. Процесс включения учащихся в образовательную среду школы предполагает:
1) адаптацию к среде, взаимодействие со средой, обогащение среды
2) обучение, воспитание, развитие
3) создание, освоение и обогащение среды
4) гуманизацию отношений
92. Педагогическое освоение среды означает:
1) подбор и обучение педагогических кадров
2) включение потенциальных возможностей среды в воспитательные отношения и деятельность
3) постоянное обновление среды
4) аттестация условий, которые предоставлены субъектам
93. Высшим уровнем педагогического освоения воспитательного потенциала среды является:
1) нормативно-репродуктивный
2) элементарно-творческий
3) инновационно-творческий
4) инновационный
94. Формализованными показателями успешности воспитательной системы являются:
1) количество мероприятий и вовлеченных в них воспитанников
2) условия организации воспитательного процесса
3) сформированность компетенций воспитанников
4) личностные достижения воспитанников
95. Содержательными показателями успешности воспитательной системы являются:
1) количество мероприятий и вовлеченных в них воспитанников
2) условия организации воспитательного процесса
3) сформированность компетенций воспитанников
4) личностные достижения воспитанников
96. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373) и требованиям к структуре основной образовательной программы (ООП) начального общего образования обязательной составляющей ООП должна быть:
1) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
2) программа социализации и воспитания обучающихся
3) программа трудового воспитания и профессионального самоопределения
4) программа гражданского воспитания обучающихся
97. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897) и требованиям к структуре основной образовательной программы (ООП) основного общего образования обязательной составляющей ООП должна быть:
1) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
2) программа социализации и воспитания обучающихся
3) программа трудового воспитания и профессионального самоопределения
4) программа гражданского воспитания обучающихся
98. Интегративное качество личности, выражающееся в ее готовности и способности к успешной жизнедеятельности – это:
1) мастерство
2) творчество
3) компетентность
4) компетенция
99. Сочетание характеристик, обеспечивающих человеку способность к решению профессиональных и жизненных задач, к личностной и профессиональной самореализации, называется:
1) знания, умения, навыки
2) способы деятельности
3) личностные и профессиональные качества
4) компетенции
100. Универсальная структура компетенций (согласно европейскому научному проекту TUNING) включает:
1) знания, умения, навыки
2) знания; умения и навыки; ценности
3) мотивы, эмоции, поведение
4) способности, характер