Тема 1.6 Теория гражданского воспитания
70. Важнейшей нормой международного права, регулирующей права ребенка, является:
1) «Всеобщая декларация прав человека»
2) «Конвенция о правах ребенка»
3) «Декларация принципов толерантности»
4) Закон РФ «Об образовании»
71. Гражданское самосознание – это:
1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом
2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина
3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур
4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу
72. Патриотизм – это:
1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом
2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина
3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур
4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу
73. Гражданская самоидентичность – это:
1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом
2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина
3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур
4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу
74. Толерантность – это:
1) сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом
2) осознание своих прав и обязанностей как гражданина
3) уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур
4) осознание человеком своей принадлежности к гражданскому обществу
75. Направленность гражданского воспитания на формирование толерантного поведения человека обозначена в документе:
1) «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.»
2) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
3) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
4) Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.).
76. Направленность гражданского воспитания на формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины обозначена в документе:
1) «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.»
2) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
3) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
4) Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.).
77. Направленность воспитания на духовно-нравственное развитие личности гражданина России в соответствии с современным национальным воспитательным идеалом обозначена в документе:
1) «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.»
2) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
3) «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
4) Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.).
78. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации – это:
1) национальный воспитательный идеал
2) ценности, являющиеся основой воспитания
3) содержательная доминанта воспитания
4) стратегия воспитания
79. Форма осознанной активности людей, которая направлена на разрушение социальной системы или какой-либо ее части, имеющая идеологическое обоснование – это:
1) экстремизм
2) агрессия
3) интолерантность
4) враждебность
80. Нетерпимое отношение к представителям иных этнических, конфессиональных, социокультурных групп (то есть к людям, отличающимся от нас по значимым для нас показателям) – это:
1) экстремизм
2) агрессия
3) интолерантность
4) враждебность
81. Система мероприятий, направленных на предупреждение перехода отдельных случаев конфликтных, интолерантных, агрессивных проявлений в поведении воспитанников в систематические – это:
1) профилактика экстремизма
2) воспитание патриотизма
3) профилактика интолерантности
4) воспитание качеств гражданина
82. Знакомство учащихся с историческим событиями, формирование политической грамотности, развитие правового сознания, организация общественно-полезной деятельности, формирование стремления к межкультурному сотрудничеству – это:
1) составляющие воспитательной практики по формированию гражданского самосознания
2) задачи гражданского воспитания
3) задачи патриотического воспитания
4) составляющие воспитательной практики по формированию гражданской самоидентичности