Тема: 40. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном.
Тема: 40. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном.
Задание 1.Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
Задание 2.Выпишите ключевые слова и словосочетания, относящиеся к понятию «культура речи». Поставьте в них ударение.
Культура речи (от лат. cultura – «возделывать») – неотъемлемая часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре. Под культурой речи понимается умение правильно, точно, выразительно говорить и писать. Чем правильнее речь, тем убедительнее и доступнее она для слушателей.
Культура речи как раздел языкознания изучает языковую норму и речевые ошибки. В культуре речи выделяются две стороны: правильность речи, речевое мастерство. Правильность речи – это соблюдение языковых норм современного литературного языка. Говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или неправильную (ошибка). Речевое мастерство – это умение, соблюдая языковые нормы, выбрать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения своей мысли.
Языковая норма – это центральное понятие речевой культуры. Языковая норма - это образец, то, как принято говорить и писать в данном обществе в данную эпоху. Норма определяет, что правильно и что нет, она рекомендует одни языковые средства и способы выражения, запрещает другие. Для того чтобы речь была правильной, важно знать языковую норму.
Задание 3.Ознакомьтесь с информацией. Объясните название текста. Какие виды словарей вам известны и каковы их функции? Почему необходимо обращаться к словарям?
Почему мы произносим «славарь», а пишем «словарь»?
Вот что сказал о своей любви к словарям и об их значении французский писатель Анатоль Франс в статье «Лексикон»: «Ведь словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себе все другие книги, нужно лишь извлечь их из неё… Я люблю их не только за большую пользу, приносимую ими, но и за все то, что есть в них прекрасного и величественного … Здесь мысли, радости, труды и горести наших предков и наши собственные, памятники общественной и личной жизни всех тех, кто дышал … воздухом, которым мы дышим теперь в свою очередь; подумайте, что каждому слову словаря соответствует мысль или чувство, которые были мыслями и чувствами множества людей; подумайте, что все эти собранные вместе слова – дело плоти, крови и души родины и человечества!»
Основным способом регистрации слов является составление словарей различных типов. Словарь представляет собой книгу (или несколько книг, т.е. многотомный словарь), в которой приводится перечень слов, словосочетаний, морфем и даются необходимые пояснения к ним, различного рода сведения в зависимости от назначения издания, например толкование слов, строение и семантика, сведения об их происхождении, правописании, произношении и т.п. Словари принято делить на энциклопедические и лингвистические. Разница между ними состоит в том, что в энциклопедических словарях объясняются предметы, явления окружающего мира, дается их характеристика, тогда как в лингвистических указываются нормы правописания и произношения слов, объясняются их лексические значения, стилистические и грамматические особенности.
Словари – богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации.
Тема: 41. Культура ведения дискуссий на заданную тему, диалогов в профессиональных коммуникативных ситуациях.
Дискуссия
Задание 1.Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль
Задание 2.Сформулируйте вопросы к тексту.
Термин "дискуссия" происходит от латинского - рассмотрение, исследование.
Дискуссия - это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема. Как правило, участниками дискуссии являются лица, которые обладают необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам и имеют полномочное право принимать решение или рекомендовать принять то или иное решение.
Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает необходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовиться к ней более основательно.
От других видов споров, прежде всего полемики, дискуссия отличается своей целенаправленностью и используемыми средствами.
Цель любой дискуссии - достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, так как она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Средства, используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками. Применение иных средств не допускается.
Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Другими словами, результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством. Таким образом, в дискуссии выкристаллизовывается более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждения одного человека или труппы людей получают должную поддержку других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность.
Задание 3.Выделите ключевые слова.
Деловое общение
Точность
Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
Честность
Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт
Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать
Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность
Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
Деловое общение по телефону
На сегодняшний день телефон нередко используется в качестве средства для делового общения. Всё чаще фирмы, находящиеся в одном городе, заключают сделки и прочие соглашения с организациями, расположенными на другом конце страны. Конечно, деловые переговоры в таких случаях удобнее всего осуществлять по телефону.
Однако деловое общение по телефону принципиально отличается от частного. Самое главное различие состоит в том, что при ведении деловых переговоров Вы ставите на карту не только свой личный авторитет, но и репутацию организации, в которой работаете. Так что при несоблюдении этикета общения по телефону Вы рискуете нанести непоправимый урон собственной фирме.
Тема 45 Резюме. Анкета.
Задание 1.Прочитайте текст.
Задание 2.Выпишите ключевые слова и словосочетания.
Задание 3.Запишите тезис к тексту.
Резюме - это краткая информация о Вас, как о специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, компетенций и навыков, этапов Вашей трудовой биографии.
Резюме - это средство донесения информации до работодателя. Главная цель резюме – обратить на себя внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу с представителем кадровой службы (HR). Иногда резюме называют анкетой при приеме на работу.
Пять основных правил составления резюме:
Тема: 40. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном.
Задание 1.Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
Задание 2.Выпишите ключевые слова и словосочетания, относящиеся к понятию «культура речи». Поставьте в них ударение.
Культура речи (от лат. cultura – «возделывать») – неотъемлемая часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре. Под культурой речи понимается умение правильно, точно, выразительно говорить и писать. Чем правильнее речь, тем убедительнее и доступнее она для слушателей.
Культура речи как раздел языкознания изучает языковую норму и речевые ошибки. В культуре речи выделяются две стороны: правильность речи, речевое мастерство. Правильность речи – это соблюдение языковых норм современного литературного языка. Говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или неправильную (ошибка). Речевое мастерство – это умение, соблюдая языковые нормы, выбрать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения своей мысли.
Языковая норма – это центральное понятие речевой культуры. Языковая норма - это образец, то, как принято говорить и писать в данном обществе в данную эпоху. Норма определяет, что правильно и что нет, она рекомендует одни языковые средства и способы выражения, запрещает другие. Для того чтобы речь была правильной, важно знать языковую норму.
Задание 3.Ознакомьтесь с информацией. Объясните название текста. Какие виды словарей вам известны и каковы их функции? Почему необходимо обращаться к словарям?
Почему мы произносим «славарь», а пишем «словарь»?
Вот что сказал о своей любви к словарям и об их значении французский писатель Анатоль Франс в статье «Лексикон»: «Ведь словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себе все другие книги, нужно лишь извлечь их из неё… Я люблю их не только за большую пользу, приносимую ими, но и за все то, что есть в них прекрасного и величественного … Здесь мысли, радости, труды и горести наших предков и наши собственные, памятники общественной и личной жизни всех тех, кто дышал … воздухом, которым мы дышим теперь в свою очередь; подумайте, что каждому слову словаря соответствует мысль или чувство, которые были мыслями и чувствами множества людей; подумайте, что все эти собранные вместе слова – дело плоти, крови и души родины и человечества!»
Основным способом регистрации слов является составление словарей различных типов. Словарь представляет собой книгу (или несколько книг, т.е. многотомный словарь), в которой приводится перечень слов, словосочетаний, морфем и даются необходимые пояснения к ним, различного рода сведения в зависимости от назначения издания, например толкование слов, строение и семантика, сведения об их происхождении, правописании, произношении и т.п. Словари принято делить на энциклопедические и лингвистические. Разница между ними состоит в том, что в энциклопедических словарях объясняются предметы, явления окружающего мира, дается их характеристика, тогда как в лингвистических указываются нормы правописания и произношения слов, объясняются их лексические значения, стилистические и грамматические особенности.
Словари – богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации.