Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Оглавление
Введение …................................................................................................ .
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей
старшего дошкольного возраста………… ………………
1.1 Выносливость как физическое качество. ………………....... .....
1.2 . Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.......
1.3 Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста ………………………………...
Глава 2. Практическая работа по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста……………………………...........................….
2.1. Описание базы исследования…………………………………
2.2. Начальное диагностическое исследование развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста………..…
2.3. Планирование работы по развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста..................................................
Заключение …………………………………………………………….
Список литературы...........................
Приложения……………………………………………………………..
Введение
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера [9; c.144].
В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.)
На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
[9; c.254].
Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.
Развитие выносливости в среднем и старшем возрасте воспитывается в том случае, если во время занятий организм учащихся доводится до стадии утомления.
Эффективное использование в тренировке юных спортсменов среднего и старшего возраста играют средства и методы, которые способствуют сохранению здоровья и повышению работоспособности.
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современной спортивной жизни.
Цельюкурсовой работы является изучение развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом курсовой работы является развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Степень научной разработанности данной проблематики достаточно широка, о чем свидетельствует список использованной литературы. Методологическую основу данного исследования составило изучение первоисточников. Степень разработанности темы в отечественной науке можно проследить в трудах Войцеховского С.М., Яковлева Н.Н., Макарова А.М., Озолина Н.Г., Ломана В.С. и др.
Задачи курсовой работы:
1) исследовать виды выносливости и методы развития выносливости;
2) раскрыть особенности воспитания выносливости у детей старшего дошкольного возраста;
3) проанализировать экспериментальное обоснование развития выносливости у юных спортсменов.
В работе автором были использованы описательный метод и метод сравнительного анализа, в том числе включённое неструктурированное систематическое наблюдение, используемое при выяснении общего и различного в методах развития выносливости у детей.
Описание базы исследования
Практическоеисследование было организовано на базе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида города Сокол.
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного воспитания: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей. Дошкольное учреждение работает по программе Т.И. Бабаевой «Детство».
Приоритетные задачи программы являются: укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.
Основной целью детского сада является создание возможности каждому ребёнку в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.
В ДОУ так же имеется спортивный инвентарь: Скамейки разные по высоте и длине. Мячи футбольные, баскетбольные, мягкие мячи. Обручи, гимнастические палки. Кольца для баскетбола, коврики, кубики, дуги ,мягкие матрасы, шведская стенка. По всему залу проведены ориентиры
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода.
Планирование работы по развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Оглавление
Введение …................................................................................................ .
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей
старшего дошкольного возраста………… ………………
1.1 Выносливость как физическое качество. ………………....... .....
1.2 . Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.......
1.3 Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста ………………………………...
Глава 2. Практическая работа по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста……………………………...........................….
2.1. Описание базы исследования…………………………………
2.2. Начальное диагностическое исследование развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста………..…
2.3. Планирование работы по развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста..................................................
Заключение …………………………………………………………….
Список литературы...........................
Приложения……………………………………………………………..
Введение
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера [9; c.144].
В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.)
На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
[9; c.254].
Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.
Развитие выносливости в среднем и старшем возрасте воспитывается в том случае, если во время занятий организм учащихся доводится до стадии утомления.
Эффективное использование в тренировке юных спортсменов среднего и старшего возраста играют средства и методы, которые способствуют сохранению здоровья и повышению работоспособности.
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современной спортивной жизни.
Цельюкурсовой работы является изучение развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом курсовой работы является развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Степень научной разработанности данной проблематики достаточно широка, о чем свидетельствует список использованной литературы. Методологическую основу данного исследования составило изучение первоисточников. Степень разработанности темы в отечественной науке можно проследить в трудах Войцеховского С.М., Яковлева Н.Н., Макарова А.М., Озолина Н.Г., Ломана В.С. и др.
Задачи курсовой работы:
1) исследовать виды выносливости и методы развития выносливости;
2) раскрыть особенности воспитания выносливости у детей старшего дошкольного возраста;
3) проанализировать экспериментальное обоснование развития выносливости у юных спортсменов.
В работе автором были использованы описательный метод и метод сравнительного анализа, в том числе включённое неструктурированное систематическое наблюдение, используемое при выяснении общего и различного в методах развития выносливости у детей.
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста