Глава 3. Психологическая интерпретация подписи
Вот только несколько основных, самых характерных параметров подписи, по которым можно оценить их владельца.
1. Поднимающаяся вверх подпись характеризует ее владельца как энергичного, темпераментного, оптимистически настроенного человека.
2. Горизонтальная информирует об уравновешенности и постоянстве.
3. Безвольно опускающаяся символизирует пессимизм, неуверенность, неудовлетворенность жизнью и выполняемой работой.
4. Крупная и размашистая подпись – автор – эгоцентрист. Он плохо мирится с обыденными средними условиями жизни.
5.Начальная буква подписи соответствует начальной букве фамилии выражает скромность, простоту, удовлетворения запросов своими реальными возможностями.
6. Начальная буква подписи – имя писавшего, а после нее выполнена подпись от фамилии – деловитость, ответственность за свои действия, вдумчивость.
7.Дополнительные элементы (штрихи, петли, завитки, смысловые элементы), содержащиеся в подписи напряженного (скорописного письма), указывают на то, что автор обладает воображением и находчивостью.
8.Чрезмерно и неоправданно украшенная различными завитками и штрихами начальная буква и весь автограф в целом отражает избыточное честолюбие, эгоцентризм, самолюбование, возможно в ущерб результатам дела.
9. Подпись без росчерка – культурность, воспитанность.
10. Прямой отрывистый росчерк в конце автографа, как бы падающий вниз – энергичность, решительность, смелость, жесткость во взаимоотношениях с подчиненными.
11. Возвращающийся снизу к началу подписи росчерк – эгоизм, недоверие.
«Петля» в подписи характеризует ее обладателя как скрытного и недоверчивого.
Глава 4. Классный час и его итоги
Проведен классный час с учащимися 7 физико-математического класса. Я познакомила учащихся с историей возникновения подписи, из-за чего она меняется в течение жизни человека, а так же как можно с помощью подписи определить его характер.
Затем было проведено анкетирование, на основе которого ребята попытались сами определить свой характер с помощью подписи. Выяснилось, что более 30% ребят из класса отличаются честностью, добропорядочностью, полны инициативы, решительности и смекалки. Остальные 70% отличаются прямодушием, откровенностью. Они общительны и впечатлительны. Во время проведения классного часа я сама убедилось в том, что ребята именно такие.
На основе второго анкетирования я узнала, как ребята отнеслись к созданию своей подписи, испытывали ли они трудности при её создании, а так же их отношение к значимости и необходимости подписи в жизни человека. (Приложение1-7)
В течение всего классного часа ребята проявляли активность и задавали интересные вопросы.
Заключение
В результате нашего исследования, мы убедились, что не смотря на то, что подпись появилась очень давно, она не потеряла своего значения в современной жизни человека. И поэтому, к ней стоит относиться осознано.
Я думаю, что работа, которую мы сделали, поможет расширить кругозор учащихся, а так же будет им очень интересна и полезна при создании своей подписи.
Результат проекта: сообщение, цифровой образовательный ресурс, классный час.
Список литературы
1. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой(1).
2. Словарь С.И.Ожегова(2)
3.Интернет ресурсы.
4.Советы Подписи знаменитых людей Наука графология Интернет-ресурсыhttp://1podpis.ru/- сайт «Первая подпись».
Приложения
Приложение 1
Сколько вам лет?
Получили ли вы паспорт?
а) да
б) нет