Ареально-генетические связи итальянского orgoglio
Анализ функционально-семантических особенностей единиц словообразовательного гнезда (or)gogli- в истории итальянского языка и в итальянских диалектах. В статье рассматривается основная версия происхождения ит. orgoglio, а также анализируются с точки зрения семантики родственные ему единицы в других романских языках.
7. Давыдова Екатерина Игоревна, студент, НИ ТГУ (Томск)
Мотивационные особенности наименований итальянских и испанских алкогольных ликеров (сопоставительный аспект)
Анализ мотивационных и деривационных особенностей наименований алкогольных ликеров Испании и Италии. В статье выявляются и сопоставляются основные мотивационные модели образования наименований алкогольных ликеров в испанском и итальянском языках.
Научный руководитель: Кузнецова Ольга Андреевна
8. Корякина Надежда Максимовна, студент, НИ ТГУ (Томск)
Мотивационные особенности метеонимов литературного итальянского языка и южных итальянских диалектов. Сопоставительный аспект
Рассматриваются мотивационные особенности метеонимов в современном итальянском языке и в некоторых южных диалектах Италии, в частности провинций Лечче и Неаполь и региона Сицилия. Объектом исследования являются названия метеорологических явлений, которые сопровождаются выпадениям осадков. Работа основана на лексикографических источниках.
Научный руководитель: Кузнецова Ольга Андреевна
9. Конгирович Елизавета Михайловна, студент, НИ ТГУ (Томск)
Фразеологические сочетания с глаголами движения uscire/entrare в современном литературном итальянском языке
Анализ функционально-семантических особенностей фразеологических сочетаний с глаголами движения в русском и итальянском языках. Объектом исследования являются фразеологические сочетания с антонимичными глаголами (entrare - uscire/входить - выходить). Работа основывается на лексикографических данных.
Научный руководитель: Кузнецова Ольга Андреевна
10. Егорова Мария Юрьевна, магистрант, НИ ТГУ (Томск)
Модальные единицы с семантикой долженствования в английском и русском языках: сопоставительный и переводческий аспекты
Исследованию модальной семантики долженствования в русском и английском языках. Объектом исследования являются модальные единицы с семантикой долженствования. Интерес к данным единицам обусловлен не только их принципиальными различиями в русском и английском языках в их содержательном наполнении, номинативном потенциале, структуре, количественном неравенстве и функциональных чертах, но и в сложности их передачи на другой язык. Переводческий аспект данной темы не был ранее подробно освещен в научной литературе, несмотря на актуальность проблемы перевода в эпоху пристального внимания к межкультурной коммуникации, существует явная необходимость определения стратегии перевода модальной семантики на иностранный язык.
Научный руководитель: Филь Юлия Вадимовна
11. Ли Чжицян, магистрант, НИ ТГУ (Томск)
Сопоставительный анализ юридических терминов русского и китайского языков: к постановке вопроса
Предпосылки сопоставительного изучения юридических терминов русского и китайского языков, представлена его актуальность, сформулирована исследовательская гипотеза.
Научный руководитель: Шевчик Анна Валерьевна
12. Кучеренко Анастасия Владимировна, студент, НГПУ (Новосибирск)
Внутренняя форма глаголов с семантикой удивления в русском и итальянском языках
Описание внутренней формы глаголов, выражающих семантику удивления в русском и итальянском языках. Материалом анализа послужили синонимические ряды глаголов в двух языках. В результате сопоставительного анализа внутренней формы глаголов были обнаружены и описаны особенности семантики слов, называющих эмоцию «удивление».
Научный руководитель: Трипольская Татьяна Александровна
13. Панфилова Светлана Юрьевна, студент, НГПУ (Новосибирск)
Гора, скала (утес) и пропасть в русской и итальянской метафорических картинах мира
Анализируются ландшафтные наименования (гора, пропасть, скала, утес) и образованные на их основе метафоры в русском и итальянском языках; выявляются специфические черты русской и итальянской языковых картин мира.
Научный руководитель: Трипольская Татьяна Александровна
14. Доолотбаева Назира Авазкановна, студент, НИ ТГУ (Томск)