Понятие эффективного контракта в спорте. Системы оплаты труда.
Согласно программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждена распоряжением правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) (в ред. постановления правительства РФ от 14.09.2015 № 973) работники в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы постепенно переводятся по оплате труда на эффективный контракт. В 2018 году планируется завершение работы по переводу работников учреждений на эффективный контракт.
Эффективный контракт -это трудовой договор с работником, в котором: конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция (за что он получает должностной оклад), а также показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда (стимулирующие и компенсационные). Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
Выплаты по эффективному контракту могут пересматриваться ежегодно на основе дополнительного соглашения к контракту.
К показателям эффективности деятельности работников учреждений ФКиС рекомендуется относить:
- соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
- соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;
- молодым специалистам;
- участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
- участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
- освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
- использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;
- удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления и др.
Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в РФ (письмо Минспорта РФ от 12 мая 2014 г. № вм-04-10/ (в ред. письма Минспорта России от 27.10.2014 № вм-03-09/6620рекомендуется тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, также переводить на эффективный контракт.
Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в РФ назван примерный перечень необходимых критериев оценки эффективности деятельности тренеров и тренеров-преподавателей по результатам анализа видов, условий и размеров стимулирующих выплат, применяемых в соответствии с законодательством.
среди которых:
- коэффициент квалификации;
- коэффициент специфики;
-результаты выступлений спортсменов;
- молодым специалистам;
- за интенсивность и ввысоке результаты;
-за стаж и выслугу лет;
- за наставничество;
- по итогам работы за год;
-за организацию приема норм ГТО;
- стабильность состава занимающихся (контингента);
- регулярность посещения ими тренировочных занятий;
- результаты участия в спортивных соревнованиях;
-стабильность успешных результатов выступления в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составах спортивных сборных команд РФ, субъектов РФ;
- качество выполнения спортсменами объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта и индивидуальным планом подготовки;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных всероссийских соревнованиях;
- премиальные выплаты и др.
Обратите внимание! Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера рекомендуется определять самим спортивным организациям и организациям, осуществляющим спортивную подготовку, самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организаций, а также средств от приносящей доход деятельности, и устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными актами этих учреждений.
Для организаций, осуществляющих спортивную подготовку, разработаны и утверждены Минтрудом России профессиональные стандарты отрасли физической культуры и спорта (по десяти основным должностям): тренера, спортсмена, инструктора-методиста, тренера по АФК и инструктора-методиста по АФК и др.) с изложением должностных характеристик и должностных обязанностей по каждой должности.Документ рекомендует начислять заработную плату тренерам в зависимости от перечисленных в нем квалификационных характеристик.