Особенности характера и темперамента
Для того, чтобы определить какой тип темперамента у Артема, мной был проведен тест (см. Приложение «Методика изучения свойств нервной системы учащихся»). По его результатам получилось, что у Артема А. ярко выражен сангвинистический тип темперамента и менее ярко - флегматический.
Оночень общительный, сообразительный, активный, веселый, жизнерадостный, легко входит в любой коллектив, может вести за собой других. Конфликтных ситуаций не создает, но если в них попадает, то не теряет самообладание и пытается деликатно разрешить их. Быстро включается в новую работу. Основное настроение - веселое, задорное. С уважением относится как к преподавателям, так и к своим товарищам.
Для того чтобы у Артема определить уровень самооценки, мной был проведен тест (см. Приложение «Методика изучения самооценки»). По результатам этого теста получилось, что у данного учащегося самооценка адекватная.
Общие психолого-педагогические выводы
В результате проведенного психолого-педагогического анализа личности учащегося, можно сделать вывод, что с данным учащимся необходимо проведение дальнейших воспитательных работ, основными задачами которого будут являться:
- повышение интереса к учебе;
- формирование у учащегося навыка самовоспитания.
Для реализации поставленных задач, необходимо проводить индивидуальные беседы с учащимся, преподавателям училища поработать над мотивацией обучения учащихся на своих уроках для повышения активности и интереса обучающихся к изучаемому материалу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения логической и механической памяти
Процедура эксперимента: испытуемому предъявляется два ряда слов для запоминания. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой 5 сек.) После 10-секунд-него перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 сек), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Обработка данных эксперимента. Результаты опыта заносятся в таблицу
Бланк ответов
Память 1 ряд | Память 2 ряд |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 12. 13. 14. 15. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Методики изучения мышления
Исключение понятий
Процедура эксперимента: Обследуемым зачитывается 5 слов, из числа которых четыре объединяются общим родовым понятием, а пятое не относится к данному понятию. Требуется заслушать эти слова и в течение последующих 10 секунд записать лишнее слово. Затем зачитываются следующие - 5 слов и т. д. Задание повторяется 17 раз.
Инструкция обследуемым: «Я буду зачитывать по 5 слов, из которых 4 объединены общим родовым понятием, а одно к такому понятию не относится или относится в меньшей мере. Такое слово вам следует определить и записать его на своем бланке под соответствующим номером. Например, я зачитываю 1-ю группу слов: кирпич, камень, глина, известь, дом. Первые 4 слова имеют общее родовое понятие «строительный материал», последнее слово в этой группе лишнее. Нужно записать: «№ 1—дом». Затем будет зачитана вторая группа слов и т. д. На запись вам дается по 10 секунд. Если не успели определить лишнее слово, правильнее пропустить запись, чем писать наобум».
Оценка выводится в условных баллах по таблице:
Приложение:
1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.
5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
9. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.
13. Хата, печь, дым, хлев, будка.
14. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
15. Секунда, час, год, вечер, неделя.
16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.
Бланк ответов
Исключение понятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.