Характеристика личности ученика

Характеристика личности ученика

Общие данные

Артем А. родился «___» ________19__ года и является учащимся БПОУ ВО _____, г. Череповец.

Артем поступил учиться на специальность «__________» в 20__ году после окончания 9 (или 11) класса МБОУ «__________________» , которую закончил на оценки «__» и «__»,.

Общее физическое развитие Артема отличное, это связано с тем, что он занимается в секции каратэ и участвует в спортивных играх.

У Артема А. полная семья в количестве __ человек: мать, отец, ...

Общая характеристика группы, в которой обучается учащийся

Артем А. обучается в группе ____ по специальности «____________». Количество учащихся в этой группе составляет __ человек, из них __ девушек и __ юношей. Возраст ребят различен от 16 до 19 лет.

Успеваемость по общеобразовательным и специальным дисциплинам хорошая. Наилучшая успеваемость прослеживается по таким предметам, как физическая культура, товароведение пищевых продуктов, основы физиологии, питания, санитарии. Самая плохая успеваемость у группы наблюдается по таким предметам, как математика, физика, химия. По остальным предметам обучающиеся учатся в меру своих сил. Преобладающие оценки в основном «__» и «__».

Дисциплина в группе в основном хорошая. Все учащиеся соблюдают правила внутреннего распорядка училища, дисциплинированны, к дисциплинарной ответственности не привлекались. В нарушении общественного порядка никто из обучающихся группы замечен не был. Группа дружная, отношения между учащимися доверительные уважительные. Большинство ребят сдержаны, самокритичны, адекватно реагируют на критику старших и сверстников.

Учебная деятельность учащегося

1. Успеваемость

У Артема удовлетворительные знания по всем предметам. Затрудняется в изучении таких дисциплин, как математика, физика, химия. Наилучшая успеваемость у Артема по основам безопасной жизнедеятельности и физической культуре. Это может быть связано с тем, что у него есть интерес к воинской службе и хочет служить в спецназе. У Артема бывают задолженности по предметам, которые ему не интересны

2. Общее умственное развитие и развитие речи

За период обучения в БПОУ ВО «__________» Артем А. зарекомендовал себя с положительной стороны. На уроках отвечает, интересуется новым материалом. Уровень общительности у него высокий, что свидетельствует о большом запасе слов. Так же он умеет грамотно излагать свои мысли. Слова «паразиты» в речи у Артема не присутствуют.

3. Способность к обучению

Артем А. внимательный человек. Если ему интересна какая-либо тема и предмет, то он постарается сконцентрировать все свое внимание на ней, если же нет, то внимание его будет рассеяно. Артем довольно быстро переключается с одного вида деятельности на другой, поэтому восприятие и осмысление учебного материала у него происходит довольно быстро.

Для того, чтобы определить насколько хорошо у Артема развита память мышления, мною были проведены следующие методики (См. Приложение):

- Методика изучения логической и механической памяти;

- Методики изучения мышления:

1. Исключение понятий

2. Индивидуальные особенности решения задач.

По результатам тестов видно, что у Артема уровень смысловой памяти высокий, уровень механической памяти и мышления средний.

4. Интерес к знаниям и отношение к учению

Артема проявляется интерес к знаниям, но не по всем предметам. Он прогуливает занятия. Неудовлетворительные оценки пытается исправлять на консультациях. Интересуется физической культурой и основами безопасной жизнедеятельности.

Труд (производственное обучение)

Артем собран и относится к труду с уважением, трудолюбив. На производственной практике работает хорошо, стремится овладеть выбранной профессией. Помогает своим товарищам, если те нуждаются в помощи.

Общественная деятельность и активность

Артем А. очень общительный, активный. Имеет поручения - возглавляет трудовой сектор. Участвует в общительной жизни училища. Принимал участие в городских и областных соревнованиях по баскетболу. Часто выступает в различных спортивных мероприятиях.

Направленность личности учащегося и специальные способности

Артем имеет артистические способности, чувство юмора. Основным интересом Артема является занятие спортом. Посещает секции по каратэ и баскетболу.

Дисциплинированность

В училище Артем ведет себя достаточно дисциплинировано, но не всегда сдержан в проявлении своих эмоций. На занятия не опаздывает. Не нарушает внутренний распорядок и правила поведения, установленные в училище.

На уроках ведет себя сдержано, пытается понять учебный материал, если у него это не получается, может нарушить дисциплину. На все просьбы преподавателей вести себя спокойней реагирует адекватно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методики изучения мышления

Исключение понятий

Процедура эксперимента: Обследуемым зачитывается 5 слов, из числа которых четыре объединяются общим родовым понятием, а пятое не отно­сится к данному понятию. Требуется заслушать эти слова и в течение пос­ледующих 10 секунд записать лишнее слово. Затем зачитываются следующие - 5 слов и т. д. Задание повторяется 17 раз.

Инструкция обследуемым: «Я буду зачитывать по 5 слов, из которых 4 объединены общим родовым понятием, а одно к такому понятию не отно­сится или относится в меньшей мере. Такое слово вам следует определить и записать его на своем бланке под соответствующим номером. Например, я зачитываю 1-ю группу слов: кирпич, камень, глина, известь, дом. Первые 4 слова имеют общее родовое понятие «строительный материал», последнее слово в этой группе лишнее. Нужно записать: «№ 1—дом». Затем будет зачитана вторая группа слов и т. д. На запись вам дается по 10 секунд. Если не успели определить лишнее слово, правильнее пропустить запись, чем писать наобум».

Оценка выводится в условных баллах по таблице:

Характеристика личности ученика - student2.ru

Приложение:

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.

13. Хата, печь, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Бланк ответов

Исключение понятий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Характеристика личности ученика

Общие данные

Артем А. родился «___» ________19__ года и является учащимся БПОУ ВО _____, г. Череповец.

Артем поступил учиться на специальность «__________» в 20__ году после окончания 9 (или 11) класса МБОУ «__________________» , которую закончил на оценки «__» и «__»,.

Общее физическое развитие Артема отличное, это связано с тем, что он занимается в секции каратэ и участвует в спортивных играх.

У Артема А. полная семья в количестве __ человек: мать, отец, ...

Общая характеристика группы, в которой обучается учащийся

Артем А. обучается в группе ____ по специальности «____________». Количество учащихся в этой группе составляет __ человек, из них __ девушек и __ юношей. Возраст ребят различен от 16 до 19 лет.

Успеваемость по общеобразовательным и специальным дисциплинам хорошая. Наилучшая успеваемость прослеживается по таким предметам, как физическая культура, товароведение пищевых продуктов, основы физиологии, питания, санитарии. Самая плохая успеваемость у группы наблюдается по таким предметам, как математика, физика, химия. По остальным предметам обучающиеся учатся в меру своих сил. Преобладающие оценки в основном «__» и «__».

Дисциплина в группе в основном хорошая. Все учащиеся соблюдают правила внутреннего распорядка училища, дисциплинированны, к дисциплинарной ответственности не привлекались. В нарушении общественного порядка никто из обучающихся группы замечен не был. Группа дружная, отношения между учащимися доверительные уважительные. Большинство ребят сдержаны, самокритичны, адекватно реагируют на критику старших и сверстников.

Наши рекомендации