Оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры»

РАЗДЕЛ 1. Древние цивилизации

Контрольная работа по одной из древних цивилизаций

Первой формой промежуточного контроля по данному модулю является небольшие по объему контрольные работы по пройденным темам. Контрольная работа включает в себя задания на заполнение таблицы по мифологии, заполнение пропусков в тексте, ответы на вопросы. На выполнение всего задания выделяется 30 минут. В течение семестра студенты выполняют три подобных работы

Ожидаемые результаты:студент должен продемонстрировать сформированность знаний по одной из древних цивилизаций

Образец задания:

Контрольная работа №1: «Древнеегипетская мифология»

Вариант № 1.

Заполните таблицу соответствий богов и их функций

  Бог Функция
Кук  
Нун  
  Огненное око Ра
  бог возрождения, царь загробного мира, научил людей земледелию, садоводству и виноделию
  идеал женственности и материнства, покровительница медицины
  бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, вселенского зла

Заполните пробелы в цитатах

1 …….. (1)— бог первотворения, первоначальное и вечное единство всего сущего, бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона (……….(2).-………. (3) солнце). Сам себя оплодотворив (проглотив собственное семя), ………родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов Шу и ……(4), от которых произошли Геб и …...(5) От последних рождаются Осирис, Исида, Сет и ……… (6)

2………(1) — богиня неба, ежедневно проглатывает звезды и солнце, а затем рождает снова (смена дня и ночи), связана с культом мертвых — поднимает умерших на небо и охраняет их в гробнице

3……….(1)— солнечный бог, изображавшийся в виде жука-скарабея. Из-за своего поведения (навозные жуки скатывают из навоза шарики и катят их к своему жилищу) скарабеи ассоциировались с силами, которые катают Солнце по небу

4……… (1)— персонификация истины и этики, справедливости, вселенской гармонии

5. ……… (1)— бог-творец, лепящий человека из глины на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами, бог плодородия, бог-демиург, создавший мир на гончарном круге

6…………….(1)— богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев, небесная корова, родившая солнце, персонификация Млечного Пути.

7. Египтяне верили, что после смерти физического тела душа продолжает своё существование в загробном мире. Всю свою земную жизнь каждый египтянин должен был готовиться к жизни после смерти. По представлению древних египтян мир делился на три части: Земля, Небо и ……..(1)- загробный мир. Человек состоял из нескольких частей: Саху - духовное тело, Ху - дух, Ба -………, ……. (2)- жизненная сила или двойник, Сехем - сила, Аб -…….(3), Хайбит - тень, ……(4) - имя, Хат - физическое тело. После смерти физического тела Хат, единство нарушалось. Для того, чтобы воскреснуть в загробном царстве, необходимо было собрать все составляющие снова

Определите по изображению бога или богиню

оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru
оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru
оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru
оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru оценочные средства по учебному курсу «древние языки и культуры» - student2.ru

Вариант № 2.

Наши рекомендации