Детские и молодежные объединения
Составитель: АНТОНОВА ВЕНЕРА НИКОЛАЕВНА1
Рецензенты: СПИРИДОНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА, РОМАНОВА МАРИЯ НИКИФОРОВНА
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, 677000, г. Якутск, ул. Белинского, 58
Тип: словарь или справочник Язык: русский ISBN: 978-5-91327
Год издания: 2016 Место издания: Москва Число страниц: 144
Издательство: Издательский дом Академии Естествознания
ББК: 66.75(2Рос.Яку)я2 УДК: 329.78(571.56)(035)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
АННОТАЦИЯ:
Словарь-справочник "Детские и молодежные объединения" адресован студентам 3 курса отделения социальной педагогики Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова изучающим предмет "Социально-педагогическая деятельность в детских и молодежных объединениях" направление подготовки 050400.62 - "Психолого-педагогическое образование", профиль подготовки: психология и социальная педагогика, квалификация выпуска бакалавр. Словарь-справочник предназначен также для организаторов детских движений и детских объединений, социальным педагогам и всем кто интересуется проблемами развития детского движения. Данный словарь-справочник поможет студентам глубже освоить курс социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях. Основная задача словаря-справочника дать объяснение слов, часто встречающихся при изучении предмета "Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях". Термины составлены в алфавитном порядке обоснованно: развивает зрительную память, логику мышления, познавательный интерес и позволяет повторить и закрепить пройденный ранее материал. В словаре-справочнике изложены термины и выражения, которые получили развитие в сфере социально-педагогической деятельности в детских и молодежных объединениях по материалам различных авторов. При составлении данного словаря-справочника использованы источники по социальной педагогике, психологии, педагогике. Они позволили систематизировать накопленный материал в области социально-педагогической деятельности в детских и молодежных объединениях. После каждого термина имеется ссылка на автора и источник. Словарь-справочник включает отечественные имена исследователей, внесших определенный вклад в развитии идей развития детских и молодежных объединений. В процессе подготовки словаря-справочника использованы данные автора, полученные в процессе преподавания предметов "Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях", "Социальная педагогика", "Методика и технология работы социального педагога". Понятия некоторых терминов уточнены применительно к рассматриваемым проблемам курса. Это позволяет выделить в них специфический аспект отрасли социально-педагогических знаний в работе детских и молодежных объединениях. При раскрытии содержания терминов обеспечена ориентация на современные достижения в данной области. Изучив материал, студенты получат общее представление о детских и молодежных объединениях, особенностях реализации социально-педагогических технологий в работе детских и молодежных объединениях с учетом специфики субкультура.
34) Ценностные ориентации представителей современных молодежных субкультур досуговой и учебно-профессинальной направленности.
Библиографическое описание статьи:
Логвинов И. Н., Логвинова М. И., Логвинова Т. И. Ценностные ориентации представителей современных молодежных субкультур досуговой и учебно-профессинальной направленности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2666–2670. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54797.htm.
Аннотация. Статья посвящена изучению ценностных ориентаций представителей современных молодежных субкультур досуговой и учебно-профессинальной направленности. Авторами также проанализированы современные теоретические подходы к определению понятия «молодежная субкультура».
Ключевые слова: ценностные ориентации, молодежные субкультуры, рокеры, геймеры, аниме, футбольные болельщики.
35) Реализация молодежной политики предприятия на современном этапе.
Библиографическое описание статьи:
Старкова Ю. С., Егорова С. В. Реализация молодежной политики предприятия на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 671–675. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86146.htm.
Аннотация. В статье отражена проблема современного состояния реализации молодежной политики на предприятиях. Выявляется сущность и цель молодежной политики предприятия как одного из направлений общей молодежной политики и социальной политики самого предприятия. В качестве примера в нашей статье был рассмотрен опыт реализации молодежной политики на предприятии «Куйбышевазот».
Ключевые слова: молодежная политика, охрана труда, профсоюзы, социальная политика предприятия, работа с молодежью.
36) Специфика организации волонтёрского движения молодежи на уровне субъекта административного управления.
Библиографическое описание статьи:
Вакуленко О. В. Специфика организации волонтёрского движения молодежи на уровне субъекта административного управления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S2. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13514.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации волонтерского движения молодежи на уровне провинциального города, определены основные понятия добровольчества, формы работы с волонтерскими организациями.
Ключевые слова: волонтерство, волонтер, добровольчество, добровольческая деятельность.
37) Молодежный досуговый центр в вузе как социокультурная среда художественно-творческого развития обучающейся молодежи.
Библиографическое описание статьи:
Чистюхина Е. В. Молодежный досуговый центр в вузе как социокультурная среда художественно-творческого развития обучающейся молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1736–1740. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96266.htm.
Аннотация. В статье рассматривается деятельность досуговых центров в вузах, специфика и формы организации внеучебного времени обучающейся молодежи, потребностно-мотивационные механизмы эффективности художественно-творческой деятельности. Раскрываются педагогические возможности развивающей художественной среды досуговых центров, обеспечивающие оптимальные условия для реализации активности и свободного проявления обучающейся молодежи в творческой деятельности, ее культурного и духовного развития посредством выявления заложенных потенциальных качеств и способностей.
Ключевые слова: образование, социокультурная среда, воспитание, искусство, культура, досуг, обучающаяся молодежь, художественно-творческое развитие, досуговый центр.
38) Социокультурный контекст самоорганизации молодежного сообщества.
Библиографическое описание статьи:
Пясецкая Е. Н. Социокультурный контекст самоорганизации молодежного сообщества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 10 (октябрь). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15351.htm.
Аннотация. В статье рассматривается молодежная самоорганизация как процесс создания социальных связей молодежи преимущественно неформального характера. Анализируются результаты исследования, в ходе которого проведена оценка форм самоорганизации молодежного сообщества в локальной социальной реальности.
Ключевые слова: самоорганизация общества, социокультурные условия, форм самоорганизации молодежного сообщества.
39) Общественные организации в контексте формирования и развития молодёжных солидарностей.
Библиографическое описание статьи:
Орлова В. В., Луц Ю. А. Общественные организации в контексте формирования и развития молодёжных солидарностей (региональный аспект) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 3 (март). – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14073.htm.
Аннотация. На основе исследования ценностных ориентаций молодежи и мотивов участия молодых из числа российских немцев в общественном движении, а также экспертной оценки нормативно-документальной базы ТРОО РНМО «Югендблик» дана оценка молодежной солидарности в данной группе.
Ключевые слова: молодежь, ценностные ориентации, солидарности, молодежные объединения, российские немцы.
40) Организация детского самоуправления в лагере.
Библиографическое описание статьи:
Плосконосова А. В. Организация детского самоуправления в лагере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 404–408. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46256.htm.
Аннотация. В статье рассматривается методика организации самоуправления в условиях временного детского коллектива в загородном лагере.
Ключевые слова: лидерство, самоуправление, детский лагерь.
41) Студенческое самоуправление: его роль в становлении личности студента.
Библиографическое описание статьи:
Жимбаева Ц. Ч. Студенческое самоуправление: его роль в становлении личности студента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85026.htm.
Аннотация. В статье определяется влияние участия в студенческом самоуправлении на становление личности студента. В ходе исследования проведен опрос студентов Агинского филиала Бурятского государственного университета. Выявлено, что работа в студенческом самоуправлении помогает студентам проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, развить активную гражданскую позицию.
Ключевые слова: личность, лидер, самоуправление, лидерские способности, студенческое самоуправление.
42)Субкультура хипстеров в пространстве современной социокультурной среды.
Библиографическое описание статьи:
Кулишов В. В., Кандаш А. С. Субкультура хипстеров в пространстве современной социокультурной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 109–115. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56422.htm.
Аннотация. В данной статье раскрывается сущность субкультуры хипстеров в пространстве быстро реформирующейся современной социокультурной среды, её появление, трансформация и состояние в настоящее время, производится анализ определения изучаемой субкультуры и присущих ей характеристик, а также выносится предположение о возможных рисках её воздействия на молодежь.
Ключевые слова: культура, массовая культура, субкультура, глобализация, традиционная культура, креативный класс, хипстеры.