Определение уровня развития физических качеств

Уровень развития физических качеств определяют с целью правильного планирования тренировочных нагрузок, для более совершенного построения тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, а также для последующего наблюдения и контроля за их динамикой.

Для этого может быть использована «Батарея тестов», учитывающая физические возможности занимающихся, пол и характер повреждения опорно-двигательного аппарата.

Для определения силы предлагаются следующие тесты:

· при ампутации нижних конечностей:

- подтягивание на перекладине (мужчины, количество раз);

- вис на перекладине на согнутых руках, угол сгибания в локтевых суставах 900 (женщины, время).

· при ампутациях верхних конечностей, односторонней ампутации нижней конечности:

- приседания (мужчины и женщины, количество раз);

- переход из положения лежа в положение сидя, ноги зафиксированы (мужчины и женщины, количество раз за 30 сек);

- отжимание в упоре лежа на полу или скамейке (мужчины и женщины, количество раз).

· при односторонней ампутации предплечья и плеча:

- отжимание у гимнастической стенки (мужчины и женщины, количество раз).

Для определения быстроты (при ампутации нижних конечностей, ампутационной культи верхней конечности) выполняются:

- хлопки руками спереди и сзади (мужчины и женщины, количество раз за 15 с).

Равновесие определяется у лиц с ампутацией верхних конечностей и односторонней ампутации нижней конечности. Испытуемые (мужчины и женщины) выполняют следующий тест:

- стоя на одной ноге или двух (одна стопа в продолжение другой), руки в стороны, глаза закрыты – сохранять это положение максимально возможное время.

Гибкость определяется следующим образом (при односторонней ампутации предплечья и плеча, односторонней ампутации нижней конечности):

- из исходного положения, стоя на гимнастической скамейке, обследуемый выполняет наклон вперед – измеряется расстояние (см) от кончиков пальцев до края скамейки (плюс, если пальцы рук находятся ниже плоскости опоры, минус, если пальцы рук испытуемого не достают до скамейки).

При тестировании скоростно-силовых качеств используют прыжок в длину с места (мужчины и женщины, см). Этот тест применяется и у инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей.


М Ж
ОДА НС ДЦП другое  

ПРОТОКОЛ №_____

определения уровня физического развития

Ф.И.О.: ___________________________________________

Возраст (лет): _______

Диагноз: _____________________________________________________________________________________________

Избранный вид спорта (если занимаетесь)____________________________, разряд (звание) _________________________________

Определение уровня физического развития
Рост стоя (см) Вес (кг) Окружности, см
Грудной клетки ЭГК шеи плечо бедро голень
треть треть треть
вдох выдох пауза нижняя средняя верхняя длина сегмента нижняя средняя верхняя длина сегмента нижняя средняя верхняя длина сегмента
              пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев пр лев
                                               

Сила кисти (кг): правой: _______, левой:________

ПРОТОКОЛ №_____

оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы и системы внешнего дыхания

ФС сердечно-сосудистой системы ФС внешнего дыхания
ЧСС в покое АД в покое Показатель двойного произведения Ортостатическая проба Проба Руфье-Диксона Степ-тест Проба Штанге Проба Генчи Проба Розенталя
уд/мин мм.рт.ст. значение оценка ЧСС уд/мин Р1 уд/10с Р2 уд/10с Р3 уд/10с величина индекса оценка тип реакции ССС на физическую нагрузку время, с оценка время, с оценка результат оценка
исход. показат. ЧСС разность оценка
                                     

ПРОТОКОЛ №_____

определения уровня развития физических качеств

Определение уровня развития физических качеств
Сила Быстрота Равновесие Гибкость Скоростно-силовые
Характер повреждения
Ампутации НК Ампутации ВК, одностороння ампутация НК Ампутация бедра и голени Одностороння ампутация предплечья и плеча Ампутации НК, ампутационная культя ВК Ампутации ВК, одностороння ампутация НК Одностороння ампутация предплечья и плеча, ампутации НК Ампутации ВК, одностороння ампутация НК
мужчины женщины муж жен муж жен муж жен муж жен муж жен муж жен муж жен муж жен
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) Подтягивание на перекладине (кол-во раз) Приседания (кол-во раз) Переход из положения лежа в положение сидя, ноги зафиксированы (кол-во раз за 30 сек) Отжимание из упора лежа (кол-во раз) Отжимание у гимнастической стенки (кол-во раз) Хлопки руками спереди и сзади (кол-во раз за 15 сек) Стоя на одной ноге или двух (одна стопа в продолжении другой), руки в стороны, глаза закрыты - сохранять положение максимально возможное время Из и.п. стоя на гимнастической скамейке выполнить наклон вперед (измеряется расстояние от кончиков пальцев до края скамейки) Прыжок в длину с места (см)
                   
                                   

2. Исследование уровня функционального состояния некоторых систем организма и уровня развития физических качеств у школьников.

В отчете необходимо представить результаты и выводы исследования функционального состояния и тестирования занимающихся в группе СМГ или в туристской секции (кружке).

Результаты исследования функционального состояния

организма занимающихся

Дата исследования ____________

№ п/п Ф.И.О. Возраст, лет Ортостати-ческая проба (показатель разности ЧСС) Проба Руфье-Диксо-на (индекс) Силовой индекс кисти (динамомет-рия кисти/масса тела, %) Жизненный индекс (ЖИ, мл/кг) Проба Штанге (с) Проба Генчи (с)
1.                
2.                
3.                
                 
                 
среднее значение              

Результаты тестирования занимающихся

Дата исследования ____________

№ п/п Ф.И.О. Воз-раст, лет Подтяги-вание на перек-ладине (кол-во раз) Переход из положения лежа в положение сидя, ноги зафиксированы (кол-во раз за 30 сек) Хлопки руками спереди и сзади (кол-во раз за 15 сек) Стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты - сохранять положение максимально возможное время Из и.п. сидя выполнить наклон вперед (измеряется расстояние от кончиков пальцев до края скамейки) Прыжок в длину с места (см)
1.                
2.                
3.                
                 
среднее значение              

3. Исследование уровня физического развития у дошкольников.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике состояния здоровья в процессе физического воспитания необходимо учитывать динамику показателей, характеризующих функциональное состояние основных жизнеобеспечивающих систем организма. Основными показателями физического развития являются длина и масса тела, окружность грудной клетки и мышечная сила. Студентам во время прохождения педагогической практики необходимо определить показатели физического развития в закрепленных группах, сравнить полученные данные со средними показателями физического развития детей данной возрастной группы и сделать выводы.

Наши рекомендации