По специализации «организация физкультурно-оздоровительной работы и туризма»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА»

Методические рекомендации

Брест 2010

Составитель:

Зиновчик А.Л., старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин

Программа рассмотрена и утверждена

на заседании кафедры спортивных дисциплин 01.10.2010 г., протокол №2

Программа одобрена и рекомендована

учебно-методической комиссией

факультета физического воспитания 03.11.2010 г., протокол №2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Производственная практика по специализации «ОФОРиТ» организуется деканатом факультета физического воспитания. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра спортивных дисциплин.

С учетом специфики специализации «ОФОРиТ» производственную практику студенты проходят в качестве:

1) педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма;

2) инструктора по туризму;

3) руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении;

4) помощника штатных работников туристических учреждений, туристических фирм, бюро путешествий и экскурсий и.т.д.

Производственная практика по специализации «ОФОРиТ» проводится в течение 6 недель на 5 курсе в 10 семестре. Содержание программы практики составлено с учетом специфики учреждений баз практики.

Во время прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении базы практики.

Форма и вид отчетности (отчет) студентов о прохождении практики определяются кафедрой спортивных дисциплин (см. приложение).

Перед направлением на практику студент получает на кафедре электронный вариантпрограммы и дневника практики. Студент должен ознакомиться с содержанием программы, собрать и изучить рекомендованную справочную и специальную литературу, получить необходимые консультации от группового руководителя практики.

Обязанности и права студента на практике:

· своевременно явиться к назначенному месту практики и пройти ее в сроки, установленные графиком;

· выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме в установленный срок;

· соблюдать дисциплину и выполнять правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику;

· своевременно выполнять указания группового руководителя практики;

· ежедневно записывать в дневник те виды работ, которые выполнены в течение дня. Записи в дневнике должны быть заверены подписью группового руководителя. Дневник должен быть предъявлен групповому руководителю практики по его требованию;

· по окончании практики получить характеристику (по итогам практики), заверенную подписью руководителя учреждения базы практики и печатью;

· в течение 3-х дней после окончания практики предоставить групповому руководителю практики материалы, предусмотренные программой, для защиты и получения оценки.

Студент в праве:

· при наличии уважительных причин ходатайствовать о переносе сроков прохождения практики;

· вносить предложения о совершенствовании организации практики.

Виды деятельности студентов на практике условно можно подразделить на 3 периода

1-й этап – организационный.

На этом этапе студенты:

· участвуют в установочной конференции;

· составляют индивидуальный план прохождения практики;

· знакомятся с руководством и специалистами учреждения базы практики, условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения;

· изучают программу практики и другую необходимую документацию, условия проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· присутствуют на физкультурно-оздоровительных (туристских) занятиях с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера) и т.п.

2- этап – основной.

На втором этапестуденты:

· знакомятся с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной (туристской) работы, правилами составления и оформления календаря физкультурно-оздоровительных (туристских) мероприятий;

· составляют комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

· подбирают упражнения и задания для проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· составляют индивидуальные комплексы упражнений при различных патологиях для самостоятельных занятий, комплексы упражнений для занятий на тренажерах;

· организовывают и проводят различные формы физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· проводят педагогические наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· осуществляют медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия, оформляют протокол хроно- и пульсометрии физкультурно-оздоровительного (тренировочного) занятия;

· подбирают методы и проводят исследования и оценку функционального состояния организма занимающихся;

· организовывают и проводят анкетирование, беседу (или лекцию);

· организовывают и проводят физкультурно-спортивное (туристское) мероприятие с учащимися;

· участвуют в собраниях группы;

· ведут дневник практики.

3-й – заключительный этап.

На завершающем этапе практики студенты:

· проводят открытые контрольные занятия и физкультурно-оздоровительные (туристские) мероприятия;

· посещают базы практик других учреждений и контрольные занятия студентов;

· проводят исследования динамики функционального состоянии организма занимающихся, контроль и оценку эффективности физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;

· оформляют отчет и фотоотчет по практике;

· участвуют в проведении итоговой конференции.

На каждом этапе практики студенту необходимо самостоятельно и с помощью групповых руководителей правильно и рационально распределить свою работу для того, чтобы программа практики была выполнена полностью.

За период практики студенты обязаны:

1. Участвовать в установочной и итоговой конференциях.

2. Познакомиться с руководством учреждения, где проводится практика, с непосредственным руководителем от базы практики.

3. Ознакомиться с условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения.

4. Составить индивидуальный план прохождения практики.

С учетом направлений работы учреждения, где проводится практика:

5. Дать характеристику физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской, коррекционной работы, проводимой в учреждении базы практики.

6. Присутствовать на занятиях, проводимых в специальных медицинских группах (СМГ), физкультурно-оздоровительных, спортивных или туристских занятиях (уроках) с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера), учителя или руководителя физического воспитания детского дошкольного учреждения (ДДУ).

7. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской работы, правилами составления и оформления календаря, документов планирования и учета физкультурно-оздоровительных (спортивных) или туристских мероприятий.

8. Составить расписание проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (кружков), список занимающихся в физкультурно-оздоровительной (тренировочной) или туристкой (с указанием вида спорта) группе (кружке).

9. Составить медицинский листок группы СМГ или детей детского сада, занимающихся оздоровительной физической культурой.

В зависимости от типа учреждения базы практики:

10. Провести не менее 30 физкультурно-оздоровительных занятий в группе СМГ.

11. Провести не менее 30 физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий с инвалидами.

12. Провести не менее 30 занятий по туризму.

13. Провести не менее 15 физкультурно-оздоровительных занятий в средней возрастной группе и не менее 15 – в старшей возрастной группе детского сада.

14. Составить не менее 30 планов-конспектов физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.

15. Составить не менее 10 индивидуальных комплексов утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Сделать их графическую и терминологическую записи (кроме учреждений туристской направленности).

16. Провести не менее 10 УГГ в средней (5) и старшей (5) возрастной группах детского сада.

17. Составить не менее 3-х индивидуальных комплексов упражнений для самостоятельных занятий для лиц с ограниченными возможностями (школьников), имеющих определенную патологию (кроме учреждений туристкой направленности и ДДУ). Сделать их графическую и терминологическую записи.

18. Составить комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей (кроме физкультурно-спортивного клуба инвалидов).

19. Составить индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах комплексного и локального воздействия (для физкультурно-спортивного клуба инвалидов).

20. Описать систему закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.

21. Подготовить и провести не менее 10 подвижных игр на переменах в начальных классах, подвижных игр на прогулках в средней (5) и старшей (5) возрастной группах детского сада (кроме учреждений туристкой направленности).

22. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия.

23. Подготовить и провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике, или тематике здорового образа жизни с инвалидами, школьниками, родителями или воспитателями ДДУ.

24. Провести с занимающимися 2 беседы (лекции) по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике, или тематике здорового образа жизни.

25. Провести медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия.

26. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (тренировочное) или туристское занятие.

27. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (туристско-спортивное) мероприятие (физкультурно-спортивный праздник, День здоровья, спортивное соревнование и др.).

28. Определить функциональное состояние и уровень физической подготовленности занимающихся.

29. Провести контроль эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.

30. Ежедневно заполнять дневник практики.

31. Подготовить фотоотчет о прохождении практики.

32. Сдать полностью оформленный отчет.

Итоговой аттестацией студентов по производственной практике является дифференцированный зачет.

Информационная часть

ЛИТЕРАТУРА

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма в физкультурно-спортивном клубе инвалидов.

Основная:

1. Жиленкова, В. П. Врачебно-педагогические аспекты адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / В. П. Жиленкова, Е. С. Ульрих ; под ред С. П. Евсеева. – Санкт Петербург: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 40 с.

2. Курдыбайло, С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова ; под ред. С. Ф. Курдыбайло. – Москва : Советский спорт, 2003. – 184 с.

3. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. Сб. материалов / Сост. Н. А. Слодкова. – Москва : Советский спорт, 2003. – С. 2–6.

4. Сладкова, Н. А. Типовой план-проспект учебной программы для физкультурно-спортивного клуба инвалидов / Н. А. Сладкова. – Москва, 2003. – 83 с.

5. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учеб. пособие / О. Э.Аксенова, С. П. Евсеев ; под ред. С. П. Евсеева. – Москва : Советский спорт, 2005. – С. 95–109, 145–146, 171–173, 197–210.

Дополнительная:

1. Жиленкова, В. П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата / В. П. Жиленкова ; под общ. ред. С. П. Евсеева. – СПб. : СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 83 с.

2. Теория и организация адаптивной физической культуры : в 2 т. / редкол. С. П. Евсеев (глав. ред.) [и др.] 2-е изд. – Москва : Советский спорт, 2005. – Т. 1 : Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев [и др.]. – 296 с.

3. Теория и организация адаптивной физической культуры : в 2 т. / редкол. С. П. Евсеев (глав. ред.) [и др.] 2-е изд. – Москва : Советский спорт, 2005. – Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / С. П. Евсеев [и др.]. – 448 с.

4. Физическая реабилитация / С. Н. Попов [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Попова. – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – С. 528, 567-568.

5. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации : учеб.-метод. пособие / сост. А. В. Царик. – Москва : Советский спорт, 2000. – С. 12.

6. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры : методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л. В. Шапкова; под ред. С. П. Евсеева. – Москва : Советский спорт, 2001. – 152 с.

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма в государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях).

Основная:

1. Булич, Ю.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Ю.Г. Булич. – М. : Высшая школа, 1986. – 254 с.

2. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. – М. : ФиС, 1985. – 173 с.

3. Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. – Мн. : НМ Центр, 1995. – 240 с.

4. Дорофеева Т.В. Физкультурно-оздоровительная работа с населением по месту жительства : курс лекций / Т.В. Дорофеева, В.В. Леонова ; Бел. гос. ун-т физ. культуры. – Мн. : БГУФК, 2005. – 178 с.

5. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М.Д. Рипа [и др.] ; под ред. М.Д. Рипы. – М. : Просвещение, 1988. – 175 с.

6. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. – Мозырь : «Белый ветер», 2003. – 172 с.

7. Массовая физическая культура в вузе / В.А. Маслякова [и др.] ; под общ. ред. В.А. Масляковой, В.С. Матяжова. – М. : – Вышэйшая школа, 1991. – 240 с.

8. Настольная книга учителя физической культуры / Кофман Л.Б. [и др.] ; под ред. Л.Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – С. 47–94.

9. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа М.Б. – Мн. : Тесей, 2003. – 528 с.

Дополнительная:

1. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) / В.И. Дубровский. – М. : ГИЦ Владос, 2001. – С. 542–580.

2. Лечебная физическая культура / С.Н. Попов [и др.] ; под общ. ред. С.Н. Попова. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – С. 255–260.

3. Петровский, В.С. Физическая культура и спорт в местах отдыха / В.С. Петровский. – К. : Здоровья, 1976. – 124 с.

4. Программа физического воспитания населения. – Мн.: Госкомспорт, 1994. – 26 с.

5. Саноян, Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Санонян. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве инструктора по туризму в школьных и внешкольных государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях, туристических клубах, центрах детско-юношеского туризма и экскурсий).

Основная:

1. Алешин, В.М. Туристская топография / В.М. Алешин, А.В. Серебреников. – М. : Профиздат, 1985. – 160 с.

2. Вяткин, Л.А. Туризм и спортивное ориентирование / Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук, Д.Н. Немытов. – 2-е изд., доп. – М. : Академия, 2004. – 208 с.

3. Ганопольский, В.И. Туризм и спортивное ориентирование / В.И. ганопольский. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 240 с.

4. Ганопольский, В.И. Уроки туризма / В.И. Ганопольский, – Мн. : НМ Центр, 1998. – 216 с.

5. Колесникова, Л.В. Спортивное ориентирование. Рабочая тетрадь юного ориентировщика / Л.В. Колесникова. – М. : ЦДЮТиК МО РФ, 2002. – 56 с.

6. Кулинкович, Е.К.Организация спортивно-оздоровительного туризма : учеб. пособие / Е.К. Кулинкович. – Мн. : БГЭУ, 2002. – 88 с.

7. Правила соревнований по спортивному ориентированию // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://rctkum.com/downloads.php?page_id=62. – Дата доступа : 06.09.2010.

8. Правила соревнований по туристско-прикладным многоборьям // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://rctkum.com/viewpage.php?page_id=9. – Дата доступа : 06.09.2010.

9. Спортивное скалолазание. Правила соревнований // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://rctkum.com/viewpage.php?page_id=9. – Дата доступа : 06.09.2010.

10. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков ; под ред. Ю.Н. Федотова. – М. : Советский спорт. 2004. – 328 с.

Дополнительная:

1. Ганопольский, В.И. Туризм в комплексе ГТО/ В.И. Ганопольский. – Мн. : Физкультура и спорт, 1973. – 73 с.

2. Курилова, В.И. Туризм / В.И. Курилова. – М. : Просвещение, 1988. – 224 с.

3. Лукьянов, П.И. Зимние спортивные походы / П.И. Лукьянов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

4. Половцев В.Г. Организация велопутешествий / В.Г. Половцев, С.Я. Юранов, А.В. Плащинский. – Мн. : Народная асвета, 1988. – С. 5–63.

5. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию / Сост. Б.И. Огородников, А.Л. Моисеенков, Е.С. Прийлюк. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 72 с.

6. Федотова, А.А. Туристские походы, слеты, соревнования : учеб.-метод. пособие / А.А.Федотова. – СПб. : СПБГУ ИТМО, 2007. – 59 с.

7. Шляпов Л.П. Походы выходного дня / Л.П. Шляпов, А.В. Рогаткин. – М. : Профиздат, 1985. – 80 с.

Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении (ДДУ).

Основная:

1. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. – М. : Физкультура и спорт, 1992. – 126 с.

2. Боковец, Ю.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста : пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Ю.В. Боковец. – Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 102 с.

3. Диагностика и коррекция физического развития дошкольников / Карманова Л.В [и др.]. – Мн. : Вышэйшая школа, 1993. – 173 с.

4. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. – Мозырь : «Белый ветер», 2003. – 172 с.

5. Косенюк, Р.Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения / Р.Р. Косенюк //Здаровы лад жыцця. – 2003. – № 9. –С. 39–40.

6. Шестакова, Т.Н. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников / Т.Н. Шестакова, Т.Ю. Логвина. – Мн. : НМ Центр, 2000. – 154 с.

7. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (Развитие некоторых основных движений и двигательных качеств) / М.Ю. Кистяковская [и др.] ; под ред. М.Ю. Кистяковской. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 146 с.

Дополнительная:

8. Анищенко, О.А. Впереди школа: физическое и умственное развитие дошкольников при подготовке к системному обучению / О.А. Анищенко, М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. –Мн. : НМ Центр, 2000. – 165 с.

9. Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. – Мн. : НМ Центр, 1995. – 240 с.

10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях : практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 109 с.

11. Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб. : Феникс, 2002. – 87 с.

12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 206 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования к оформлению отчета

1. Студенты оформляют отчет на листах формата А4.

2. Каждый раздел отчета оформляется с новой страницы.

3. Название раздела пишется вверху страницы.

4. Нумерация страниц начинается со второго листа справа вверху с цифры 2.

5. Отчет оформляется в рукописном или компьютерном варианте и предоставляется в папке.

6. Все записи в отчете должны быть аккуратными и разборчивыми.

Содержание разделов отчета

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Краткие сведения об учреждении.

4. Индивидуальный план работы.

5. Характеристика физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской, коррекционной работы, проводимой в учреждении базы практики.

6. Условия проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.

7. Календарь или документы планирования и учета физкультурно-оздоровительных (спортивных) или туристских мероприятий.

8. Расписание физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (кружков).

9. Список занимающихся в физкультурно-оздоровительной (тренировочной) или туристкой (с указанием вида спорта) группе (кружке).

10. Медицинский листок группы СМГ и детей детского сада, занимающихся оздоровительной физической культурой.

11. Планы-конспекты физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (30).

12. Индивидуальные комплексы УГГ (10).

13. Индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий (3).

14. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей (2).

15. Индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах (2).

16. Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.

17. План-конспект подвижных игр (10 карточек с описанием подвижных игр).

18. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия (2).

19. Медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия (протокол хроно- и пульсометрии).

20. План-конспект беседы или лекции (2).

21. Анкета и результаты анкетирования.

22. Сценарий физкультурно-оздоровительного (туристско-спортивного) мероприятия.

23. Определение функционального состояния и уровня физической подготовленности занимающихся.

24. Оценка эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.

25. Дневник практики.

26. Фотоотчет о прохождении практики.

27. Предложения для прохождения практики.

Титульный лист

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Кафедра спортивных дисциплин

ОТЧЕТ

Брест 2010

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
  С
Краткие сведения об учреждении…………………………………...  
Индивидуальный план работы………………………………………  
Характеристика физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики………………..  
Расписание физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.………………………………………………………………..  
Условия проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.……………………………………………  
     
Предложения для прохождения практики………………………….  

3. Краткие сведения об учреждении

Название учреждения: _____________________________________________

Руководитель учреждения

(Ф.И.О., должность): ______________________________________________

Руководитель от базы практики

(Ф.И.О., должность): ______________________________________________

Количество учащихся: _____________________________________________

Количество групп (классов): ________________________________________

Адрес, телефон: __________________________________________________

Должность

руководителя учреждения (инициалы, фамилия)

(м.п., подпись)


4. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы составляется для четкого планирования сроков выполнения требований, предъявляемых студентам на практике. Индивидуальный план работы согласовывается с групповым руководителем в течение 1-й недели прохождения практики.

СОГЛАСОВАНО

Групповой руководитель

_________ (инициалы, фамилия)

«___»__________ 2010г.

№ п/п Содержание работы Сроки исполнения
        …   Участие в работе установочной конференции   Знакомство с руководством учреждения, руководителем подразделения, методистом   Ознакомление с основными направлениями и спецификой работы учреждения …   Участие в работе итоговой конференции  

Условия проведения

Оборудование

№ п/п Наименование Количество Состояние
Спортивные площадки
   
Спортивные снаряды
   
Дополнительные сооружения
   

2. Спортивный (тренажерный) зал или другое помещение

Оборудование

№ п/п Наименование Количество Состояние
Инвентарь · Предметы (разновидности) · Снаряды (разновидности) · Тренажеры (разновидности) ·    
Дополнительное оборудование · Пианино · Магнитофон · Громкоговоритель    
Дополнительные помещения · Массажный кабинет · Тренажерный зал · Хореографический зал    

6.2 Условия проведения занятий по туризму:

1. Туристское снаряжение и оборудование

№ п/п Наименование Количество, состояние
Компасы  
Страховочные системы  
Альпенштоки  
Жумар (ручной)  

2. Место проведения и туристские сооружения

№ п/п Наименование Количество Назначение, используемое оборудование
Учебный класс    
Скалодром    
Учебно-тренировочный полигон    
 
Спортивный зал    

Режим дня старшей группы

1. Приход детей в ДДУ 7.30-8.00
2. УГГ 8.00-8.15
3. Завтрак 8.30-9.00
15. Уход детей домой 17.30-18.00
Формы работы по физическому воспитанию Дни недели
понедель-ник вторник среда четверг пятница суббота
УГГ 8.00-8.15 8.00-8.15 8.00-8.15 8.00-8.15 8.00-8.15  
Физкультурные занятия   11.00-12.00   11.00-12.00    
Подвижные игры на 1 прогулке 10.00-11.00 10.00-11.00 10.00-11.00 10.00-11.00 10.00-11.00  
Подвижные игры на 2 прогулке 15.00-16.00 15.00-16.00 15.00-16.00 15.00-16.00 15.00-16.00  
 

Список занимающихся

Планы-конспекты

Индивидуальные комплексы

Комплекс УГГ

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз (заболевание): ______________

№ п/п Исходное положение Содержание комплекса Дозировка, темп Интервал отдыха
  1. 2. …        

План-конспект УГГ в детском саду

Упражнение Дозировка, темп Зрительный, слуховой, мышечный образ Методические указания
       
       

Для занятий на тренажерах

Одним из эффективных средств физического воспитания лиц с ограниченными возможностями является использование в коррекционных целях тренажеров комплексного и локального воздействия, которые позволяют индивидуально дозировать нагрузки различной направленности и мощности, локально воздействовать на функциональные системы двигательной сферы инвалидов, что приводит к расширению диапазона фонда жизненно важных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма.

Необходимо составить 2 индивидуальных комплекса упражнений для занятий на тренажерах в терминологической и графической записи по следующей схеме:

Комплекс упражнений

Для занятий на тренажерах

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

№ п/п Исходное положение Тренажер Содержание упражнения Дозировка, темп Интервал отдыха
  1. 2. …          

Для занятий на тренажерах

Ф.И.О.: _______________________

Возраст (лет): __________________

Основной диагноз: ______________

  4-5 раз   4-5 раз   4-6 раз
…   4-6 раз …   3 раза …   1 мин
    1 мин     3 раза     4-6 раз

План-конспект подвижных игр

Физические упражнения (ФУ) и подвижные игры проводятся на большой перемене в качестве активного отдыха с целью профилактики утомления и повышения умственной работоспособности. Для успешного проведения ФУ и игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков, их интересы и физические возможности. Игры и ФУ подбираются простые или ранее известные, средней и малой интенсивности, где допускается перемена состава. Рекомендуется использовать командные игры, элементы спортивных игр (жонглирование футбольным мячом, соревнования на точность броска мяча в корзину и т.д.), спортивные игры (настольный теннис, бадминтон, пионербол и т.д.).

Примерный план проведения подвижных игр

Класс__________________________________________________________

Место проведения_______________________________________________

Оборудование___________________________________________________

Задачи: 1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

Содержание Время выполнения
    Организованный выход на площадку Для девочек: - п/и «Мяч среднему» (описание игры); - прыжки со скакалкой, через резиночку; - бадминтон; - элементы игры в волейбол (в кругу, в парах). Для мальчиков: (элементы игры в футбол) - удары мячом по воротам; - жонглирование мячом; - обводка предметов и т.д. 1 мин   мин мин мин мин   мин мин мин

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Подготовка Содержание игры Правила игры
Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (рис.). по специализации «организация физкультурно-оздоровительной работы и туризма» - student2.ru Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», долж­ны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).

18. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением

План-конспект беседы (лекции)

Во время практики студенту необходимо подготовить и провести 2 мероприятия оздоровительной тематики, направленных на пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ). Одной из форм проведения может быть беседа или лекция. Темы подбираются в зависимости от возраста и количества слушателей, места проведения и т. д.

Примерный перечень тем для школьников и взрослых :

· Восточные системы и средства оздоровления.

· Спорт для здоровья.

· Нетрадиционные системы оздоровления.

· Закаливание как метод оздоровления организма.

· Тайны здоровой пищи.

· Физкультура – источник бодрости.

· Дыхание – ключ к силе.

· Значение двигательно-координационных качеств для здоровья человека.

· Физическая культура и спорт инвалидов.

· Профилактика нарушений осанки.

Примерный перечень тем для дошкольников:

· Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

· Почему человек болеет?

· Здоровью надо помогать!

· Спорт для здоровья.

· Закаляйся – будешь здоров!

· Быстрее, выше, сильнее!

· Тайны здоровой пищи.

· Физкультура – источник бодрости.

· Профилактика нарушений осанки и т.д

Дата проведения_________________________________________________

Место проведения_______________________________________________

Класс (группа)___________________________________________________

Количество слушателей___________________________________________

Тема_________________________________________________

План

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

4. _________________________________________

Краткое содержание

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации