По специализации «организация физкультурно-оздоровительной работы и туризма»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА»
Методические рекомендации
Брест 2010
Составитель:
Зиновчик А.Л., старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании кафедры спортивных дисциплин 01.10.2010 г., протокол №2
Программа одобрена и рекомендована
учебно-методической комиссией
факультета физического воспитания 03.11.2010 г., протокол №2
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Производственная практика по специализации «ОФОРиТ» организуется деканатом факультета физического воспитания. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра спортивных дисциплин.
С учетом специфики специализации «ОФОРиТ» производственную практику студенты проходят в качестве:
1) педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма;
2) инструктора по туризму;
3) руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении;
4) помощника штатных работников туристических учреждений, туристических фирм, бюро путешествий и экскурсий и.т.д.
Производственная практика по специализации «ОФОРиТ» проводится в течение 6 недель на 5 курсе в 10 семестре. Содержание программы практики составлено с учетом специфики учреждений баз практики.
Во время прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении базы практики.
Форма и вид отчетности (отчет) студентов о прохождении практики определяются кафедрой спортивных дисциплин (см. приложение).
Перед направлением на практику студент получает на кафедре электронный вариантпрограммы и дневника практики. Студент должен ознакомиться с содержанием программы, собрать и изучить рекомендованную справочную и специальную литературу, получить необходимые консультации от группового руководителя практики.
Обязанности и права студента на практике:
· своевременно явиться к назначенному месту практики и пройти ее в сроки, установленные графиком;
· выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме в установленный срок;
· соблюдать дисциплину и выполнять правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику;
· своевременно выполнять указания группового руководителя практики;
· ежедневно записывать в дневник те виды работ, которые выполнены в течение дня. Записи в дневнике должны быть заверены подписью группового руководителя. Дневник должен быть предъявлен групповому руководителю практики по его требованию;
· по окончании практики получить характеристику (по итогам практики), заверенную подписью руководителя учреждения базы практики и печатью;
· в течение 3-х дней после окончания практики предоставить групповому руководителю практики материалы, предусмотренные программой, для защиты и получения оценки.
Студент в праве:
· при наличии уважительных причин ходатайствовать о переносе сроков прохождения практики;
· вносить предложения о совершенствовании организации практики.
Виды деятельности студентов на практике условно можно подразделить на 3 периода
1-й этап – организационный.
На этом этапе студенты:
· участвуют в установочной конференции;
· составляют индивидуальный план прохождения практики;
· знакомятся с руководством и специалистами учреждения базы практики, условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения;
· изучают программу практики и другую необходимую документацию, условия проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· присутствуют на физкультурно-оздоровительных (туристских) занятиях с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера) и т.п.
2- этап – основной.
На втором этапестуденты:
· знакомятся с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной (туристской) работы, правилами составления и оформления календаря физкультурно-оздоровительных (туристских) мероприятий;
· составляют комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
· подбирают упражнения и задания для проведения физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· составляют индивидуальные комплексы упражнений при различных патологиях для самостоятельных занятий, комплексы упражнений для занятий на тренажерах;
· организовывают и проводят различные формы физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· проводят педагогические наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· осуществляют медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия, оформляют протокол хроно- и пульсометрии физкультурно-оздоровительного (тренировочного) занятия;
· подбирают методы и проводят исследования и оценку функционального состояния организма занимающихся;
· организовывают и проводят анкетирование, беседу (или лекцию);
· организовывают и проводят физкультурно-спортивное (туристское) мероприятие с учащимися;
· участвуют в собраниях группы;
· ведут дневник практики.
3-й – заключительный этап.
На завершающем этапе практики студенты:
· проводят открытые контрольные занятия и физкультурно-оздоровительные (туристские) мероприятия;
· посещают базы практик других учреждений и контрольные занятия студентов;
· проводят исследования динамики функционального состоянии организма занимающихся, контроль и оценку эффективности физкультурно-оздоровительных (туристских) занятий;
· оформляют отчет и фотоотчет по практике;
· участвуют в проведении итоговой конференции.
На каждом этапе практики студенту необходимо самостоятельно и с помощью групповых руководителей правильно и рационально распределить свою работу для того, чтобы программа практики была выполнена полностью.
За период практики студенты обязаны:
1. Участвовать в установочной и итоговой конференциях.
2. Познакомиться с руководством учреждения, где проводится практика, с непосредственным руководителем от базы практики.
3. Ознакомиться с условиями прохождения практики и основными направлениями работы учреждения.
4. Составить индивидуальный план прохождения практики.
С учетом направлений работы учреждения, где проводится практика:
5. Дать характеристику физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской, коррекционной работы, проводимой в учреждении базы практики.
6. Присутствовать на занятиях, проводимых в специальных медицинских группах (СМГ), физкультурно-оздоровительных, спортивных или туристских занятиях (уроках) с целью изучения опыта работы инструктора-методиста (тренера), учителя или руководителя физического воспитания детского дошкольного учреждения (ДДУ).
7. Ознакомиться с содержанием документов планирования и проведения физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской работы, правилами составления и оформления календаря, документов планирования и учета физкультурно-оздоровительных (спортивных) или туристских мероприятий.
8. Составить расписание проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (кружков), список занимающихся в физкультурно-оздоровительной (тренировочной) или туристкой (с указанием вида спорта) группе (кружке).
9. Составить медицинский листок группы СМГ или детей детского сада, занимающихся оздоровительной физической культурой.
В зависимости от типа учреждения базы практики:
10. Провести не менее 30 физкультурно-оздоровительных занятий в группе СМГ.
11. Провести не менее 30 физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий с инвалидами.
12. Провести не менее 30 занятий по туризму.
13. Провести не менее 15 физкультурно-оздоровительных занятий в средней возрастной группе и не менее 15 – в старшей возрастной группе детского сада.
14. Составить не менее 30 планов-конспектов физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.
15. Составить не менее 10 индивидуальных комплексов утренней гигиенической гимнастики (УГГ). Сделать их графическую и терминологическую записи (кроме учреждений туристской направленности).
16. Провести не менее 10 УГГ в средней (5) и старшей (5) возрастной группах детского сада.
17. Составить не менее 3-х индивидуальных комплексов упражнений для самостоятельных занятий для лиц с ограниченными возможностями (школьников), имеющих определенную патологию (кроме учреждений туристкой направленности и ДДУ). Сделать их графическую и терминологическую записи.
18. Составить комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей (кроме физкультурно-спортивного клуба инвалидов).
19. Составить индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах комплексного и локального воздействия (для физкультурно-спортивного клуба инвалидов).
20. Описать систему закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.
21. Подготовить и провести не менее 10 подвижных игр на переменах в начальных классах, подвижных игр на прогулках в средней (5) и старшей (5) возрастной группах детского сада (кроме учреждений туристкой направленности).
22. Провести 2 педагогических наблюдения за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия.
23. Подготовить и провести анкетирование по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике, или тематике здорового образа жизни с инвалидами, школьниками, родителями или воспитателями ДДУ.
24. Провести с занимающимися 2 беседы (лекции) по физкультурно-оздоровительной (туристской) тематике, или тематике здорового образа жизни.
25. Провести медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (туристского) занятия.
26. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (тренировочное) или туристское занятие.
27. Провести контрольное физкультурно-оздоровительное (туристско-спортивное) мероприятие (физкультурно-спортивный праздник, День здоровья, спортивное соревнование и др.).
28. Определить функциональное состояние и уровень физической подготовленности занимающихся.
29. Провести контроль эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.
30. Ежедневно заполнять дневник практики.
31. Подготовить фотоотчет о прохождении практики.
32. Сдать полностью оформленный отчет.
Итоговой аттестацией студентов по производственной практике является дифференцированный зачет.
Информационная часть
ЛИТЕРАТУРА
Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма в физкультурно-спортивном клубе инвалидов.
Основная:
1. Жиленкова, В. П. Врачебно-педагогические аспекты адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / В. П. Жиленкова, Е. С. Ульрих ; под ред С. П. Евсеева. – Санкт Петербург: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 40 с.
2. Курдыбайло, С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова ; под ред. С. Ф. Курдыбайло. – Москва : Советский спорт, 2003. – 184 с.
3. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. Сб. материалов / Сост. Н. А. Слодкова. – Москва : Советский спорт, 2003. – С. 2–6.
4. Сладкова, Н. А. Типовой план-проспект учебной программы для физкультурно-спортивного клуба инвалидов / Н. А. Сладкова. – Москва, 2003. – 83 с.
5. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учеб. пособие / О. Э.Аксенова, С. П. Евсеев ; под ред. С. П. Евсеева. – Москва : Советский спорт, 2005. – С. 95–109, 145–146, 171–173, 197–210.
Дополнительная:
1. Жиленкова, В. П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата / В. П. Жиленкова ; под общ. ред. С. П. Евсеева. – СПб. : СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 83 с.
2. Теория и организация адаптивной физической культуры : в 2 т. / редкол. С. П. Евсеев (глав. ред.) [и др.] 2-е изд. – Москва : Советский спорт, 2005. – Т. 1 : Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев [и др.]. – 296 с.
3. Теория и организация адаптивной физической культуры : в 2 т. / редкол. С. П. Евсеев (глав. ред.) [и др.] 2-е изд. – Москва : Советский спорт, 2005. – Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / С. П. Евсеев [и др.]. – 448 с.
4. Физическая реабилитация / С. Н. Попов [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Попова. – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – С. 528, 567-568.
5. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации : учеб.-метод. пособие / сост. А. В. Царик. – Москва : Советский спорт, 2000. – С. 12.
6. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры : методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л. В. Шапкова; под ред. С. П. Евсеева. – Москва : Советский спорт, 2001. – 152 с.
Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве педагога-организатора физкультурно-оздоровительной работы и туризма в государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях).
Основная:
1. Булич, Ю.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Ю.Г. Булич. – М. : Высшая школа, 1986. – 254 с.
2. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. – М. : ФиС, 1985. – 173 с.
3. Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. – Мн. : НМ Центр, 1995. – 240 с.
4. Дорофеева Т.В. Физкультурно-оздоровительная работа с населением по месту жительства : курс лекций / Т.В. Дорофеева, В.В. Леонова ; Бел. гос. ун-т физ. культуры. – Мн. : БГУФК, 2005. – 178 с.
5. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М.Д. Рипа [и др.] ; под ред. М.Д. Рипы. – М. : Просвещение, 1988. – 175 с.
6. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. – Мозырь : «Белый ветер», 2003. – 172 с.
7. Массовая физическая культура в вузе / В.А. Маслякова [и др.] ; под общ. ред. В.А. Масляковой, В.С. Матяжова. – М. : – Вышэйшая школа, 1991. – 240 с.
8. Настольная книга учителя физической культуры / Кофман Л.Б. [и др.] ; под ред. Л.Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – С. 47–94.
9. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа М.Б. – Мн. : Тесей, 2003. – 528 с.
Дополнительная:
1. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) / В.И. Дубровский. – М. : ГИЦ Владос, 2001. – С. 542–580.
2. Лечебная физическая культура / С.Н. Попов [и др.] ; под общ. ред. С.Н. Попова. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – С. 255–260.
3. Петровский, В.С. Физическая культура и спорт в местах отдыха / В.С. Петровский. – К. : Здоровья, 1976. – 124 с.
4. Программа физического воспитания населения. – Мн.: Госкомспорт, 1994. – 26 с.
5. Саноян, Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Санонян. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.
Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве инструктора по туризму в школьных и внешкольных государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях, туристических клубах, центрах детско-юношеского туризма и экскурсий).
Основная:
1. Алешин, В.М. Туристская топография / В.М. Алешин, А.В. Серебреников. – М. : Профиздат, 1985. – 160 с.
2. Вяткин, Л.А. Туризм и спортивное ориентирование / Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук, Д.Н. Немытов. – 2-е изд., доп. – М. : Академия, 2004. – 208 с.
3. Ганопольский, В.И. Туризм и спортивное ориентирование / В.И. ганопольский. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 240 с.
4. Ганопольский, В.И. Уроки туризма / В.И. Ганопольский, – Мн. : НМ Центр, 1998. – 216 с.
5. Колесникова, Л.В. Спортивное ориентирование. Рабочая тетрадь юного ориентировщика / Л.В. Колесникова. – М. : ЦДЮТиК МО РФ, 2002. – 56 с.
6. Кулинкович, Е.К.Организация спортивно-оздоровительного туризма : учеб. пособие / Е.К. Кулинкович. – Мн. : БГЭУ, 2002. – 88 с.
7. Правила соревнований по спортивному ориентированию // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://rctkum.com/downloads.php?page_id=62. – Дата доступа : 06.09.2010.
8. Правила соревнований по туристско-прикладным многоборьям // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://rctkum.com/viewpage.php?page_id=9. – Дата доступа : 06.09.2010.
9. Спортивное скалолазание. Правила соревнований // Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://rctkum.com/viewpage.php?page_id=9. – Дата доступа : 06.09.2010.
10. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков ; под ред. Ю.Н. Федотова. – М. : Советский спорт. 2004. – 328 с.
Дополнительная:
1. Ганопольский, В.И. Туризм в комплексе ГТО/ В.И. Ганопольский. – Мн. : Физкультура и спорт, 1973. – 73 с.
2. Курилова, В.И. Туризм / В.И. Курилова. – М. : Просвещение, 1988. – 224 с.
3. Лукьянов, П.И. Зимние спортивные походы / П.И. Лукьянов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
4. Половцев В.Г. Организация велопутешествий / В.Г. Половцев, С.Я. Юранов, А.В. Плащинский. – Мн. : Народная асвета, 1988. – С. 5–63.
5. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию / Сост. Б.И. Огородников, А.Л. Моисеенков, Е.С. Прийлюк. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 72 с.
6. Федотова, А.А. Туристские походы, слеты, соревнования : учеб.-метод. пособие / А.А.Федотова. – СПб. : СПБГУ ИТМО, 2007. – 59 с.
7. Шляпов Л.П. Походы выходного дня / Л.П. Шляпов, А.В. Рогаткин. – М. : Профиздат, 1985. – 80 с.
Для студентов, которые проходят практику по специализации «ОФОРТ» в качестве руководителя физического воспитания в детском дошкольном учреждении (ДДУ).
Основная:
1. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. – М. : Физкультура и спорт, 1992. – 126 с.
2. Боковец, Ю.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста : пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Ю.В. Боковец. – Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 102 с.
3. Диагностика и коррекция физического развития дошкольников / Карманова Л.В [и др.]. – Мн. : Вышэйшая школа, 1993. – 173 с.
4. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. – Мозырь : «Белый ветер», 2003. – 172 с.
5. Косенюк, Р.Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения / Р.Р. Косенюк //Здаровы лад жыцця. – 2003. – № 9. –С. 39–40.
6. Шестакова, Т.Н. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников / Т.Н. Шестакова, Т.Ю. Логвина. – Мн. : НМ Центр, 2000. – 154 с.
7. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (Развитие некоторых основных движений и двигательных качеств) / М.Ю. Кистяковская [и др.] ; под ред. М.Ю. Кистяковской. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 146 с.
Дополнительная:
8. Анищенко, О.А. Впереди школа: физическое и умственное развитие дошкольников при подготовке к системному обучению / О.А. Анищенко, М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. –Мн. : НМ Центр, 2000. – 165 с.
9. Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина. – Мн. : НМ Центр, 1995. – 240 с.
10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях : практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 109 с.
11. Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб. : Феникс, 2002. – 87 с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 206 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Требования к оформлению отчета
1. Студенты оформляют отчет на листах формата А4.
2. Каждый раздел отчета оформляется с новой страницы.
3. Название раздела пишется вверху страницы.
4. Нумерация страниц начинается со второго листа справа вверху с цифры 2.
5. Отчет оформляется в рукописном или компьютерном варианте и предоставляется в папке.
6. Все записи в отчете должны быть аккуратными и разборчивыми.
Содержание разделов отчета
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Краткие сведения об учреждении.
4. Индивидуальный план работы.
5. Характеристика физкультурно-оздоровительной (спортивной), туристской, коррекционной работы, проводимой в учреждении базы практики.
6. Условия проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.
7. Календарь или документы планирования и учета физкультурно-оздоровительных (спортивных) или туристских мероприятий.
8. Расписание физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (кружков).
9. Список занимающихся в физкультурно-оздоровительной (тренировочной) или туристкой (с указанием вида спорта) группе (кружке).
10. Медицинский листок группы СМГ и детей детского сада, занимающихся оздоровительной физической культурой.
11. Планы-конспекты физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий (30).
12. Индивидуальные комплексы УГГ (10).
13. Индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий (3).
14. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей (2).
15. Индивидуальный комплекс упражнений для занятий на тренажерах (2).
16. Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДДУ.
17. План-конспект подвижных игр (10 карточек с описанием подвижных игр).
18. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия (2).
19. Медико-педагогический контроль за учащимся во время физкультурно-оздоровительного (тренировочного) или туристского занятия (протокол хроно- и пульсометрии).
20. План-конспект беседы или лекции (2).
21. Анкета и результаты анкетирования.
22. Сценарий физкультурно-оздоровительного (туристско-спортивного) мероприятия.
23. Определение функционального состояния и уровня физической подготовленности занимающихся.
24. Оценка эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий.
25. Дневник практики.
26. Фотоотчет о прохождении практики.
27. Предложения для прохождения практики.
Титульный лист
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»
Кафедра спортивных дисциплин
ОТЧЕТ
Брест 2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ | ||
С | ||
Краткие сведения об учреждении…………………………………... | ||
Индивидуальный план работы……………………………………… | ||
Характеристика физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики……………….. | ||
Расписание физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.……………………………………………………………….. | ||
Условия проведения физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий.…………………………………………… | ||
… | … | … |
Предложения для прохождения практики…………………………. |
3. Краткие сведения об учреждении
Название учреждения: _____________________________________________
Руководитель учреждения
(Ф.И.О., должность): ______________________________________________
Руководитель от базы практики
(Ф.И.О., должность): ______________________________________________
Количество учащихся: _____________________________________________
Количество групп (классов): ________________________________________
Адрес, телефон: __________________________________________________
Должность
руководителя учреждения (инициалы, фамилия)
(м.п., подпись)
4. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы составляется для четкого планирования сроков выполнения требований, предъявляемых студентам на практике. Индивидуальный план работы согласовывается с групповым руководителем в течение 1-й недели прохождения практики.
СОГЛАСОВАНО
Групповой руководитель
_________ (инициалы, фамилия)
«___»__________ 2010г.
№ п/п | Содержание работы | Сроки исполнения |
… | Участие в работе установочной конференции Знакомство с руководством учреждения, руководителем подразделения, методистом Ознакомление с основными направлениями и спецификой работы учреждения … Участие в работе итоговой конференции |
Условия проведения
Оборудование
№ п/п | Наименование | Количество | Состояние |
Спортивные площадки | |||
Спортивные снаряды | |||
Дополнительные сооружения |
2. Спортивный (тренажерный) зал или другое помещение
Оборудование
№ п/п | Наименование | Количество | Состояние |
Инвентарь · Предметы (разновидности) · Снаряды (разновидности) · Тренажеры (разновидности) · | |||
Дополнительное оборудование · Пианино · Магнитофон · Громкоговоритель | |||
Дополнительные помещения · Массажный кабинет · Тренажерный зал · Хореографический зал |
6.2 Условия проведения занятий по туризму:
1. Туристское снаряжение и оборудование
№ п/п | Наименование | Количество, состояние |
Компасы | ||
Страховочные системы | ||
… | … | … |
Альпенштоки | ||
Жумар (ручной) |
2. Место проведения и туристские сооружения
№ п/п | Наименование | Количество | Назначение, используемое оборудование |
Учебный класс | |||
Скалодром | |||
Учебно-тренировочный полигон | |||
… | … | … | |
Спортивный зал |
Режим дня старшей группы
1. | Приход детей в ДДУ | 7.30-8.00 |
2. | УГГ | 8.00-8.15 |
3. | Завтрак | 8.30-9.00 |
… | … | … |
15. | Уход детей домой | 17.30-18.00 |
Формы работы по физическому воспитанию | Дни недели | |||||
понедель-ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
УГГ | 8.00-8.15 | 8.00-8.15 | 8.00-8.15 | 8.00-8.15 | 8.00-8.15 | |
Физкультурные занятия | 11.00-12.00 | 11.00-12.00 | ||||
Подвижные игры на 1 прогулке | 10.00-11.00 | 10.00-11.00 | 10.00-11.00 | 10.00-11.00 | 10.00-11.00 | |
Подвижные игры на 2 прогулке | 15.00-16.00 | 15.00-16.00 | 15.00-16.00 | 15.00-16.00 | 15.00-16.00 | |
… | … | … | … | … | … |
Список занимающихся
Планы-конспекты
Индивидуальные комплексы
Комплекс УГГ
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз (заболевание): ______________
№ п/п | Исходное положение | Содержание комплекса | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
План-конспект УГГ в детском саду
Упражнение | Дозировка, темп | Зрительный, слуховой, мышечный образ | Методические указания |
Для занятий на тренажерах
Одним из эффективных средств физического воспитания лиц с ограниченными возможностями является использование в коррекционных целях тренажеров комплексного и локального воздействия, которые позволяют индивидуально дозировать нагрузки различной направленности и мощности, локально воздействовать на функциональные системы двигательной сферы инвалидов, что приводит к расширению диапазона фонда жизненно важных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма.
Необходимо составить 2 индивидуальных комплекса упражнений для занятий на тренажерах в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс упражнений
Для занятий на тренажерах
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
№ п/п | Исходное положение | Тренажер | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
Для занятий на тренажерах
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
4-5 раз | 4-5 раз | 4-6 раз |
… 4-6 раз | … 3 раза | … 1 мин |
1 мин | 3 раза | 4-6 раз |
План-конспект подвижных игр
Физические упражнения (ФУ) и подвижные игры проводятся на большой перемене в качестве активного отдыха с целью профилактики утомления и повышения умственной работоспособности. Для успешного проведения ФУ и игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков, их интересы и физические возможности. Игры и ФУ подбираются простые или ранее известные, средней и малой интенсивности, где допускается перемена состава. Рекомендуется использовать командные игры, элементы спортивных игр (жонглирование футбольным мячом, соревнования на точность броска мяча в корзину и т.д.), спортивные игры (настольный теннис, бадминтон, пионербол и т.д.).
Примерный план проведения подвижных игр
Класс__________________________________________________________
Место проведения_______________________________________________
Оборудование___________________________________________________
Задачи: 1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
№ | Содержание | Время выполнения |
Организованный выход на площадку Для девочек: - п/и «Мяч среднему» (описание игры); - прыжки со скакалкой, через резиночку; - бадминтон; - элементы игры в волейбол (в кругу, в парах). Для мальчиков: (элементы игры в футбол) - удары мячом по воротам; - жонглирование мячом; - обводка предметов и т.д. | 1 мин мин мин мин мин мин мин мин |
ИГРОВАЯ КАРТОЧКА
Игра «Шишки, желуди, орехи»
Подготовка | Содержание игры | Правила игры |
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (рис.). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». | По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. | 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим). |
18. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением
План-конспект беседы (лекции)
Во время практики студенту необходимо подготовить и провести 2 мероприятия оздоровительной тематики, направленных на пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ). Одной из форм проведения может быть беседа или лекция. Темы подбираются в зависимости от возраста и количества слушателей, места проведения и т. д.
Примерный перечень тем для школьников и взрослых :
· Восточные системы и средства оздоровления.
· Спорт для здоровья.
· Нетрадиционные системы оздоровления.
· Закаливание как метод оздоровления организма.
· Тайны здоровой пищи.
· Физкультура – источник бодрости.
· Дыхание – ключ к силе.
· Значение двигательно-координационных качеств для здоровья человека.
· Физическая культура и спорт инвалидов.
· Профилактика нарушений осанки.
Примерный перечень тем для дошкольников:
· Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
· Почему человек болеет?
· Здоровью надо помогать!
· Спорт для здоровья.
· Закаляйся – будешь здоров!
· Быстрее, выше, сильнее!
· Тайны здоровой пищи.
· Физкультура – источник бодрости.
· Профилактика нарушений осанки и т.д
Дата проведения_________________________________________________
Место проведения_______________________________________________
Класс (группа)___________________________________________________
Количество слушателей___________________________________________
Тема_________________________________________________
План
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
Краткое содержание
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________