Тренировочное занятие по баскетболу
Тема: «Техника перевода мяча перед собой. Развитие прыгучести у юных баскетболистов».
Задачи:
1)обучение технике перевода мяча перед собой;
2) повышение прыжковой подготовленности;
3) совершенствование техники броска после ведения и двойного шага;
Средства физической культуры: бег, ОРУ в движении, упражнения с баскетбольным мячом, прыжки
Инвентарь:баскетбольные мячи, свисток, гимнастическая скамейка
Продолжительность занятия:77 минут
Место проведения: спортивная площадка
Части занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть | Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач занятия | 5 минут | Дежурный сдает рапорт о готовности отряда к занятию |
Комплекс ОРУ в движении: | 15 минут | Темп невысокий | |
1.Бег медленный | |||
2.Бег с высоким подниманием бедра | Спина прямая, колени как можно выше к груди | ||
3.Бег с захлестом голени | Движения частые | ||
4.Скрестный бег | Чередовать правым и левым боком | ||
5.Галоп правым, левым боком | Руки на пояс, спина прямая | ||
Основная часть | Совершенствование броска после ведения и двойного шага: 1.Ведение, двойной шаг и бросок | 20 минут 15 раз | Три удара под каждый шаг, двойной шаг, бросок |
2.Два шага, полет, бросок | 15 раз | Подбросить мяч перед собой, поймать в первом шаге, сделать второй шаг, затем полет и бросок | |
3.Два шага и бросок с помощью тренера | 15 раз | Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук на ходу, выполнить двойной шаг и бросок | |
Перевод мяча перед собой: 1.Ведение мяча на месте 2.Ведение в движении шагом 3.Ведение со сменой рук 4.Ведение сначала правой рукой, затем левой 5.Ведение с переводом на месте, в движении | 15 минут | Сидя на скамейке ведение правой, перевод через скамейку, затем то же левой Следить за правильностью контакта руки с мячом | |
Развитие прыгучести: 1.Напрыгивание на скамейку | 15 минут 20 раз | После каждого 5-го напрыгивания выполнить перепрыгивание | |
2.Прыжки к кольцу (имитация атаки) | 20 раз | Стараться выпрыгнуть вверх как можно сильнее | |
Заключительная часть | Медленный бег | 5 минут | После бега выполнить дыхательные упражнения и упражнения на растяжку |
Построение, подведение итогов | 2 минуты | Выявление ошибок, сообщение способов их устранения |
Тренировочное занятие по плаванию
Тема: «Техника плавания кролем на груди».
Задачи:
1)совершенствование скоростно-силовых качеств при плавании кролем на груди;
2) совершенствование техники плавания кролем на груди;
3) воспитание морально-волевых качеств;
Средства физической культуры: ОРУ на суше, плавание с досками, плавание в полной координации
Инвентарь:свисток, секундомер, плавательные доски
Продолжительность занятия:55 минут
Место проведения: плавательный бассейн
Части занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть | Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач занятия | 5 минут | Дежурный сдает рапорт о готовности отряда к занятию |
Разминка на суше: 1) и.п. – узкая стойка, левая рука поднята вверх вращение рукой вперед-назад, смена положения рук, другой рукой. | 25 раз | Рука прямая, спина прямая, движения выполнять с постоянным увеличением амплитуды. | |
2) и.п. – узкая стойка, руки подняты вверх, одновременное вращение руками вперед-назад. | 15-20 раз | Спина и руки прямые, движения руками одновременные, синхронные. | |
3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах | 30 раз | Спина прямая, амплитуда вращательных движений максимальна | |
4) и.п. – о.с. приседание руки вытянуты вперед | 20 раз | Спина прямая, пятки от пола не отрывать | |
Разминка в воде: Свободное плавание | 3х50м. | Плыть в среднем темпе | |
Основная часть | 1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках | 200м. | Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра, доску держать за нижний край. |
2) плавание кролем на груди в полной координации | 400м. | Энергичная работа ногами. Гребок выполняется до бедра, дыхание 3*3 Интенсивность -75-80% | |
3) ускорения в парах | 6х25м. | Отрезки проплываются с максимальной скоростью «соперники» пытаются побороть друг друга. Интенсивность -100% | |
Заключительная часть | Свободное плавание | 100м. | Плавать в спокойном равномерном темпе без ускорений. |
Выход из воды, построение, подведение итогов занятия | 5 минут | Обсуждение допущенных ошибок, акцентирование внимание на их исправлении в последующие занятия. |