Правила взаимодействия между членами ученического самоуправления

Преамбула.

Каждый из участников ученического самоуправления является частью большого, сплоченного коллектива учеников, преподавателей и родителей, объединенного общими целями и ценностями, имеющего собственные традиции и внутреннюю корпоративную культуру. Наш коллектив – это команда единомышленников, который живет в единой школьной семье, и является ее частью.

Школа развивается только вместе с её учениками и, в свою очередь, ученики также развивается вместе со школой. Мы понимаем, что реальность, в которой живет школа, формируется её учениками, родителями и преподавателями, поэтому мы считаем, что каждый ученик, являющийся членом нашей команды, также является основным ресурсом и ценностью школы.

Любой команде для более эффективного достижения общих целей нужны правила, которые будут лежать в основе взаимодействия между её членами. Сборником подобных правил и норм в нашей команде является данный кодекс – Корпоративный кодекс ученического самоуправления МБОУ СОШ №6.

Корпоративный кодекс - это свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются члены ученического самоуправления в своей деятельности.

Мы надеемся на сознательное принятие этих норм каждым членом нашей команды.

Основы корпоративной культуры.

Наша миссия: развивать у обучающихся навыки гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

По отношению к школьникам:

формировать в школе демократические отношения, защищать права школьников, способствовать приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывать лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в Ученическом Совете школы.

Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Наши ценности

- индивидуально-личностные (жизнь человека, права человека/ребёнка, честь, достоинство);

- семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);

- национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);

- общечеловеческие (экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

Работа ученического самоуправления должна быть направлена на духовно-нравственное воспитание личности, а именно на воспитание:

- нравственных чувств — совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;

- нравственного облика — терпения, милосердия, толерантности;

- нравственной позиции — способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний;

- нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли.

Ученическое самоуправление строится на принципах:

-взаимопомощь и доверие;

-стремление к развитию;

-равноправие всех учащихся;

-коллегиальность принятия решений;

-приоритетность прав и интересов учащихся;

-уважение ко всем участникам образовательного процесса;

-гуманизм.

Правила взаимодействия между членами ученического самоуправления

-основной принцип взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – уважение личности и человеческого достоинства, открытость и доброжелательность, готовность всегда помочь;

-уважая чувство собственного достоинства друг друга, члены ученического самоуправления не должны позволять себе грубость, какой бы ни была ситуация;

-дискриминация и неприязнь к любому члену образовательного процесса на основе его расы, религии, пола, возраста, гражданства, физических недостатков или таковых же признаков у его родственников или друзей не должны допускаться ни в какой-либо форме;

-межличностные конфликты никак не должны отражаться на деловом взаимодействии между конфликтующими сторонами;

- все конфликты и споры должны регулироваться в правовом поле.

Наши рекомендации