Правила взаимодействия между членами ученического самоуправления
Преамбула.
Каждый из участников ученического самоуправления является частью большого, сплоченного коллектива учеников, преподавателей и родителей, объединенного общими целями и ценностями, имеющего собственные традиции и внутреннюю корпоративную культуру. Наш коллектив – это команда единомышленников, который живет в единой школьной семье, и является ее частью.
Школа развивается только вместе с её учениками и, в свою очередь, ученики также развивается вместе со школой. Мы понимаем, что реальность, в которой живет школа, формируется её учениками, родителями и преподавателями, поэтому мы считаем, что каждый ученик, являющийся членом нашей команды, также является основным ресурсом и ценностью школы.
Любой команде для более эффективного достижения общих целей нужны правила, которые будут лежать в основе взаимодействия между её членами. Сборником подобных правил и норм в нашей команде является данный кодекс – Корпоративный кодекс ученического самоуправления МБОУ СОШ №6.
Корпоративный кодекс - это свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются члены ученического самоуправления в своей деятельности.
Мы надеемся на сознательное принятие этих норм каждым членом нашей команды.
Основы корпоративной культуры.
Наша миссия: развивать у обучающихся навыки гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.
По отношению к школьникам:
формировать в школе демократические отношения, защищать права школьников, способствовать приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывать лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.
Учащиеся имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в Ученическом Совете школы.
Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.
Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Поддержка ученического самоуправления администрацией.
Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.
Наши ценности
- индивидуально-личностные (жизнь человека, права человека/ребёнка, честь, достоинство);
- семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);
- национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);
- общечеловеческие (экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Работа ученического самоуправления должна быть направлена на духовно-нравственное воспитание личности, а именно на воспитание:
- нравственных чувств — совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;
- нравственного облика — терпения, милосердия, толерантности;
- нравственной позиции — способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний;
- нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли.
Ученическое самоуправление строится на принципах:
-взаимопомощь и доверие;
-стремление к развитию;
-равноправие всех учащихся;
-коллегиальность принятия решений;
-приоритетность прав и интересов учащихся;
-уважение ко всем участникам образовательного процесса;
-гуманизм.
Правила взаимодействия между членами ученического самоуправления
-основной принцип взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – уважение личности и человеческого достоинства, открытость и доброжелательность, готовность всегда помочь;
-уважая чувство собственного достоинства друг друга, члены ученического самоуправления не должны позволять себе грубость, какой бы ни была ситуация;
-дискриминация и неприязнь к любому члену образовательного процесса на основе его расы, религии, пола, возраста, гражданства, физических недостатков или таковых же признаков у его родственников или друзей не должны допускаться ни в какой-либо форме;
-межличностные конфликты никак не должны отражаться на деловом взаимодействии между конфликтующими сторонами;
- все конфликты и споры должны регулироваться в правовом поле.