Самая гуттаперчевая команда.

ИГРЫ В ЛАГЕРЕ

Снежный ком.

Первый участник игры называет свое имя и название животного, с которым он себя ассоциирует. ( Я – Алена, похожа на ежика). Каждый последующий участник называет имена и ассоциации всех, кто делал это до него. После чего называет свое имя. Последним в игре должен стать вожатый, который под общее веселье постарается вспомнить всех ребят и зверят.

Перестройка.

Участники игры становятся в круг. Ведущий спрашивает: кто хочет быть первым? Тот, кто первым отозвался, и становится началом отсчета. После этого ведущий предлагает детям перестроится, начиная от «первого» по росту, По длине волос, по алфавиту имен…

Таким образом, дети расторгают свои небольшие группы знакомых ранее, которых они стараются придерживаться в первые часы пребывания в лагере. Время проведения 15 минут.

Рисуем вместе.

После игры «Перестройка» детей легко разделить на несколько групп, которым дается задание: за 15 минут на ватмане кусочками клейкой бумаги выложить первые буквы имен всех членов группы. Рядом с буквами нужно нарисовать увлечения и интересы каждого. Дети внимательно слушают и стараются все и обо всех в своей группе. От каждой группы сообща выбирается по одному человеку, который рассказывает об увлечениях всей группы, отмечая, что у них общего, что они умеют делать… Время проведения 30 минут.

«Двадцать Я»

Двадцать раз ответьте на вопрос «кто я такой?». Используйте характеристики, черты, чувства для описания себя. Затем приколите лист бумаги на грудь и подходите к другим членам группы. Внимательно читайте то, что написано на груди у других. Можно обговорить с кем - нибудь о свои ответы.

Игры на сплочение коллектива.

Основная цель – создание тесно сотрудничающей группы. Создание доверительной атмосферы в коллективе. Где доверительность не только выступает в качестве эксперта по отношению к каждому участнику, но и способствует большей искренности детей, влияет на стиль взаимодействия участников в ходе выполнения заданий.

Паровозики.

Выполняется в тройках. Каждая тройка представляет собой поезд. Паровоз идет первым с вытянутыми вперед руками. Вагон передает управление, машинист управляет всем поездом. При этом у вагона и паровоза завязаны глаза. При обсуждении акцент ставится на том, насколько было спокойно в роли паровоза, который идет первым.

«Скульптура недоверие – доверие»

Выбирается один участник по желанию, который будет «глиной2 , из которой другой участник будет лепить скульптуру «недоверие». Затем ведущий обращается к участникам: что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтобы она стала скульптурой «доверие»?

Только вместе.

«Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне интересно сможете ли вы таким же образом встать? Постарайтесь определить. С какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь попробуйте то же и с другими партнерами»

Бревно.

Выбирается одно большое бревно, на которое может уместиться весь отряд. При необходимости устраивается соревнование – отряд делится на две части. Дети стоя выстраиваются на бревне. Вожатый объясняет правила – дети должны перестроиться в определенном порядке, не наступая на землю и не произнося ни одного звука.При ошибке задание меняется на более сложное ( перестроится по знаку зодиака, номер дома в котором живешь…)

Паутинка.

Между двумя деревьями натягивается веревка в виде паутинки. Верхний ее край находится на такой высоте, чтобы через него нельзя было перепрыгнуть.В центре оставляется самое большое отверстие, через которое сможет пролезть человек. Отряду дается задание – перебраться через паутинку на другую сторону, не задев при этом веревку. Разговаривать не разрешается. Единственное верное решение – протаскивать друг друга через крупное отверстие, одновременно поддерживая с обоих сторон паутинки. При ошибке одного человека весь отряд переходит на другую сторону и начинает игру заново.

Электрическая стенка.

Несколько стоящих рядом дерева ограждаются туго натянутой веревкой на уровне груди участников игры. Отряд запускается внутрь. Вожатый объясняет правила: «Представьте, что вы в плену. И вы решили сбежать. Однако эта веревка – колючая проволка, по которой пущен электрический ток. Вам нужно помочь друг другу выбраться, не задевая веревку». Разговаривать не разрешается. При ошибке вся команда возвращается назад. Время проведения 20 минут.

Тростинка на ветру.

«Встаньте в круг очень близко друг к другу. Кто из вас хотел бы первым встать посередине? Становись в центр, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные поднимите руки на уровень груди. Когда наш доброволец падает в вашу сторону, вы должны его поймать и вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы участник в центре стоял прямо, как дерево».

Игры на дискотеке.

Синхронность.

Ди-джей задает всем компаниям определенную музыку, желательно характерную (цыганочку, лезгинку). Капитан, на ходу придумывая движения, начинает танцевать. Задача ребят - синхронно повторять за ним движения.

Портрет компании.

На листе ватмана нужно нарисовать шуточный портрет своей компании.

Геометрические фигуры.

Команды танцуют в кругу и по команде ведущего перестраиваются в треугольник, квадрат… Учитывается быстрота действий и согласованность ребят

Самая гуттаперчевая команда.

На определенной высоте устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, выполняя при этом танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра продолжается до тех пор, пока останется один самый гибкий участник.

Оригинальный поезд.

Ребятам предлагается составить «поезд». Способы соединения и передвижения «вагонов» могут быть разными. Чем оригинальнее, тем лучше. Главное условие – движение «поезда» не должно прерываться и «вагоны» не должны отцепляться друг от друга.

Успей передать.

Одному из ребят, стоящих в кругу, вручается предмет – кегля, пластиковая бутылка, яблоко. Начинает звучать музыка, и ребята, танцуя, быстро передают предмет из рук в руки. Музыка внезапно останавливается, и тот, у кого в этот момент оказался предмет, выходит в центр круга. Игра продолжается. Когда музыка закончится и в центре круга окажется достаточное количество человек, они образуют компанию и выполняют одно шуточное задание ведущего.

Молекула.

Идет дискотека. Все танцуют. Ведущий объявляет: «Молекула – три». Все ребята должны объединится по трое, и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину танцплощадки. Дискотека продолжается. Ведущий снова объявляет: «Молекула – четыре». Танцующие объединяются в четверки. Так продолжается до тех пор, пока в центре танцплощадки не останется минимум человек. Им вручаются призы.

Конкурс с шарами.

Пары зажимают воздушные шарики между спинами, лбами и животами и, не держась за руки, танцуют быструю мелодию, стараясь не уронить и не раздавить свои шары. Побеждает пара, удержавшая шар до конца танца или, если таких пар несколько, получившая больше аплодисментов от зрителей.

Наши рекомендации