Практического занятия № 10

Тема занятия:Выполнение набросков интерьера с применением разных художественных материалов.

Цель проведения занятия: сформировать навыки и профессиональные умения по выполнению набросков с применением разных художественных материалов.

После проделанной работы студент должен:

знать:правила выполнения набросков с применением разных худо-жественных материалов.

уметь:выполнять наброски с применением разных художественных материалов, выполнять наброски интерьера в технике «гризайль».

Материально-техническое оснащение рабочего места:

лист формата А3, карандаш, ластик, краски, цветные карандаши, линер.

Инструктаж по технике безопасности

Перед началом работы:

На рабочем месте размещается тетрадь и учебные пособия так, чтобы они не мешали работе.

Во время работы:

Работайте на расстоянии объекта от глаз не менее 50 см.

Строго выполняйте вышеуказанные правила.

Следите за исправностью инструментов.

Инструменты передавайте закрытыми, ручками вперед.

Приступайте к работе с чистыми руками, правильно пользуйтесь инстру-ментом.

Никогда не пытайтесь сами устранить неисправность при работе с инстру-ментами.

По окончании работы:

Навести порядок на рабочем месте. Сдать рабочее место преподавателю, сообщить обо всех неполадках.

Краткие сведения из теоретической части работы

Техника «гризайль»

Гризайль – это живописная техника, где для передачи всех колористических и тональных отношений используются градации только одного цвета.

Слово гризайль произошло от французского слова gris серый (фр. Grisaуille от gris — серый). Гризайль – это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью.

Для выполнения гризайли важен правильный подбор цвета. Обычно используют коричневые, теплые черные, черно-коричневые цвета, т. е. цвета теплых оттенков, близкие к черному. Менее удачны для гризайли холодные цвета — синие, фиолетовые, зеленые, холодные черные, а также слишком теплые красно-коричневые или желто-коричневые цвета. Выбранный цвет должен быть достаточно плотным по тону, чтобы была возможность передавать плотные тона натуры. Прежде чем начинать писать, необходимо определить общую тональность постановки, самый темный и самый светлый тона. Важно сохранять и общую тональную прозрачность.

Содержание и последовательность выполнения задач:

1. Выполнить наброски интерьера в технике «гризайль» (один и тот же интерьер)

2. Выполнить наброски интерьера в акварельной технике

3. Выполнить наброски интерьера в смешанной технике

4. Сделать вывод о работе

Пример выполнения

Интерьер в технике «гризайль»


практического занятия № 10 - student2.ru

· практического занятия № 10 - student2.ru

· практического занятия № 10 - student2.ru

· практического занятия № 10 - student2.ru

·

Интерьер в акварельной технике

практического занятия № 10 - student2.ru

Рекомендуемая литература

1. Ньютон У. «Акварельная живопись», М.: Кристина-новый век, 2002 г. 48 с.

2. Крошо Э. «Как рисовать. Акварель», М.: Астрель, 2002г. 96с.

Инструкционная карточка составлена преподавателем Седых В.В.

Наши рекомендации