Тема 8. Методика развития и совершенствования гибкости
План реферата:
1. Гибкость как физическое качество; факторы, влияющие на развитие гибкости.
2. Методы развития гибкости.
3. Оценка уровня развития гибкости.
Методические указания
По первому вопросу: дать общую характеристику гибкости, как физического качества человека; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие гибкости.
По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования гибкости.
По третьему вопросу: описать основные критерии оценки гибкости, как физического качества человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития гибкости (подвижности суставов).
Рекомендуемая литература:
Основная: [2, 11, 14, 25, 27, 30].
Дополнительная: [13, 19, 20, 24, 32].
Электронные ресурсы: [3, 5, 7, 16, 25, 26, 27].
Тема 9. Методика развития и совершенствования ловкости и координации
План реферата:
1. Ловкость и координация как сложные психомоторные способности человека; факторы, влияющие на их развитие.
2. Методы развития ловкости и координации.
3. Оценка уровня развития ловкости и координации.
Методические указания
По первому вопросу: дать общую характеристику координационным способностям человека; охарактеризовать ловкость как физическое качество; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на развитие координационных способностей.
По второму вопросу: подробно рассмотреть основные методы развития и совершенствования координационных способностей и ловкости.
По третьему вопросу: описать основные критерии оценки ловкости и координации, как сложных психомоторных способностей человека; рассмотреть основные тесты и контрольные упражнения, с помощью которых оценивают степень развития координации и ловкости.
Рекомендуемая литература:
Основная: [9, 21, 28, 30, 32].
Дополнительная: [11, 15, 22, 24, 26].
Электронные ресурсы: [1, 11, 13, 25, 27].
Тема 10. Научные основы здорового образа жизни
План реферата:
1. Понятие здоровья, болезни и «третьего состояния».
2. Факторы, влияющие на здоровье человека.
3. Составляющие здорового образа жизни.
Методические указания
По первому вопросу: дать определение понятия здоровья человека и его составляющих; представить определение понятия болезни, её основные признаки; дать определение понятия «третье состояние».
По второму вопросу: подробно рассмотреть соотношение и содержание основных факторов, обеспечивающих здоровье человека (генетических, экологических, медицинских, условий и образа жизни).
По третьему вопросу: описать основные составляющие здорового образа жизни студента (рациональный режим труда и отдыха, питание, профилактика вредных привычек, двигательная активность, закаливание и т.д.).
Рекомендуемая литература:
Основная: [6, 7, 16, 26, 29, 32].
Дополнительная: [15, 20, 30].
Электронные ресурсы: [2, 7, 10, 17, 19, 22, 26].
Тема 11. Структура занятия по физической культуре
План реферата:
1. Особенности проведения занятий по физической подготовке в вузе.
2. Задачи и содержание подготовительной, основной и заключительной части занятия по физической культуре.
3. Определение очередности использования упражнений в процессе физической подготовки.
Методические указания
По первому вопросу: рассмотреть основные особенности и условия организации занятий по физической подготовке в вузе.
По второму вопросу: подробно рассмотреть основные задачи и содержание аудиторного занятия по физической подготовке (структуру и содержание подготовительной, основной и заключительной части занятия).
По третьему вопросу: описать основные правила подбора и использования очередности общеразвивающих упражнений в процессе занятия физической культурой; охарактеризовать особенность и специальное содержание основной части занятия по физической подготовке студентов.
Рекомендуемая литература:
Основная: [2, 6, 11, 20, 30].
Дополнительная: [19, 26, 29, 32].
Электронные ресурсы: [5, 25, 27].