ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Направления подготовки: 41.03.01– «Зарубежное регионоведение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Направления подготовки: 41.03.01– «Зарубежное регионоведение»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Санкт– Петербург
ББК 71
К90
К 90Культурология: рабочая программа [Электронный ресурс]: / авт.- сост. Л.Д. Томалинцева, Н.А. Фролова – СПБ.: ИВЭСЭП, 2015. – 32 с. // ИВЭСЭП [сайт]. – Режим доступа: http://ivesep.spb.ru/
Утверждена на заседании кафедры философии и истории,
протокол № 1 от 15.09.2014 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-Методическим Советом,
протокол № 1 от 23.09.2014 г.
Авторы-составители:
кандидат философских наук, доцент
Л.Д. Томалинцева
кандидат исторических наук, доцент
Н.А. Фролова
© Л.Д. Томалинцева,
Н.А. Фролова, 2015
© СПБ ИВЭСЭП, 2015
Рабочая программа дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) Высшего профессионального образования по направлениям подготовки: 41.03.01 – «Зарубежное регионоведение»
Квалификация – БАКАЛАВР.
Основание для введения дисциплины в учебный план: ФГОС.
Дисциплина «Культурология» в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров для направления 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» является вариативнойчастью программы гуманитарной подготовки цикла.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целямипреподавания учебной дисциплины «Культурология» являются:
- теоретическое изучение культурологии как гуманитарной дисциплины занимающей важное место в системе высшего образования;
- формирование представлений о культурологии как интегративной области знания, о междисциплинарных связях культурологии с другими гуманитарными науками;
- определение главного объекта культурологии – культуры -как целостной,динамичной, открытой, развивающейся системы, как специфического и уникального феномена;
- изучение структуры культурологии;
- освоение культурной картины мира, единства и многообразия культуры;
- формирование представлений о музейном пространстве Санкт-Петербурга в культурной картине мира;
- определение особой роли культурологии в формировании общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в различных сферах.
Задачиизучения дисциплины состоят в следующем:
- проанализировать материалы о становлении и развитии культурологии как науки;
- овладеть категориальным аппаратом культурологии;
- освоить методы и технологии культурологического анализа различных явлений культуры в их взаимодействии, взаимовлиянии и взаимопроникновении;
- сформировать представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культуры;
- проанализировать взаимосвязь человека и культуры, культурный диапазон и выбор личности;
- раскрыть профессиональные особенности применения знаний по культурологии в различных сферах деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Культурология» базируется на знаниях, ранее приобретенных студентами при изучении таких школьных дисциплин, как «История», «Обществоведение», «Мировая художественная культура», «Литература», «География» и др.
Для направления «Зарубежное регионоведение» дисциплина «Культурология» является предшествующей для изучения таких вузовских дисциплин, как «Международные региональные конфликты», «История европейской цивилизации» и др.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы культурологии, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современной концепции картины мира;
- многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии и взаимовлиянии.
Уметь:
- анализировать и оценивать факты и явления в жизни общества, в конкретных жизненных ситуациях, а также в профессиональной деятельности с культурологической точки зрения;
- использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;
- применять соответствующую терминологию.
Владеть:
- способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах;
- нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.
Выпускник направления «Зарубежное регионоведение» должен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями (ОК):
-уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья,талерантно воспринимать социальные и культурные различия(ОК-1);
- владеть культурой мышления и речи, основами профессионального академического этикета (ОК-2);
- выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7).
Выпускник должен обладать следующими профессиональнымикомпетенциями (ПК):
- объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);
-выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этический учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации(ПК-6).