ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Направления подготовки: 41.03.01– «Зарубежное регионоведение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Направления подготовки: 41.03.01– «Зарубежное регионоведение»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Санкт– Петербург

ББК 71

К90

К 90Культурология: рабочая программа [Электронный ресурс]: / авт.- сост. Л.Д. Томалинцева, Н.А. Фролова – СПБ.: ИВЭСЭП, 2015. – 32 с. // ИВЭСЭП [сайт]. – Режим доступа: http://ivesep.spb.ru/

Утверждена на заседании кафедры философии и истории,

протокол № 1 от 15.09.2014 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-Методическим Советом,

протокол № 1 от 23.09.2014 г.

Авторы-составители:

кандидат философских наук, доцент

Л.Д. Томалинцева

кандидат исторических наук, доцент

Н.А. Фролова

© Л.Д. Томалинцева,

Н.А. Фролова, 2015
© СПБ ИВЭСЭП, 2015

Рабочая программа дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) Высшего профессионального образования по направлениям подготовки: 41.03.01 – «Зарубежное регионоведение»

Квалификация – БАКАЛАВР.

Основание для введения дисциплины в учебный план: ФГОС.

Дисциплина «Культурология» в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров для направления 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» является вариативнойчастью программы гуманитарной подготовки цикла.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целямипреподавания учебной дисциплины «Культурология» являются:

- теоретическое изучение культурологии как гуманитарной дисциплины занимающей важное место в системе высшего образования;

- формирование представлений о культурологии как интегративной области знания, о междисциплинарных связях культурологии с другими гуманитарными науками;

- определение главного объекта культурологии – культуры -как целостной,динамичной, открытой, развивающейся системы, как специфического и уникального феномена;

- изучение структуры культурологии;

- освоение культурной картины мира, единства и многообразия культуры;

- формирование представлений о музейном пространстве Санкт-Петербурга в культурной картине мира;

- определение особой роли культурологии в формировании общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в различных сферах.

Задачиизучения дисциплины состоят в следующем:

- проанализировать материалы о становлении и развитии культурологии как науки;

- овладеть категориальным аппаратом культурологии;

- освоить методы и технологии культурологического анализа различных явлений культуры в их взаимодействии, взаимовлиянии и взаимопроникновении;

- сформировать представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культуры;

- проанализировать взаимосвязь человека и культуры, культурный диапазон и выбор личности;

- раскрыть профессиональные особенности применения знаний по культурологии в различных сферах деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Культурология» базируется на знаниях, ранее приобретенных студентами при изучении таких школьных дисциплин, как «История», «Обществоведение», «Мировая художественная культура», «Литература», «География» и др.

Для направления «Зарубежное регионоведение» дисциплина «Культурология» является предшествующей для изучения таких вузовских дисциплин, как «Международные региональные конфликты», «История европейской цивилизации» и др.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы культурологии, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современной концепции картины мира;

- многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Уметь:

- анализировать и оценивать факты и явления в жизни общества, в конкретных жизненных ситуациях, а также в профессиональной деятельности с культурологической точки зрения;

- использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;

- применять соответствующую терминологию.

Владеть:

- способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах;

- нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Выпускник направления «Зарубежное регионоведение» должен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями (ОК):

-уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья,талерантно воспринимать социальные и культурные различия(ОК-1);

- владеть культурой мышления и речи, основами профессионального академического этикета (ОК-2);

- выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональнымикомпетенциями (ПК):

- объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);

-выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этический учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации(ПК-6).

Наши рекомендации