Тренинг на внимание - зеркало (5 мин)

Приветствие

2. Повторение прошлого материала(5 мин)Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке? Мы соединили цепочку из всех букв которые с вами изучили. Кто помнит все буквы и может мне их назвать? А О У Э Ы И.

Произнести звукоряд сначала отрывисто жестко. Потом отрывисто шепотом, с каждым кругом увеличивая громкость звучания до самого громкого. Потом нараспев, точно также от тихого к громкому. Потом снова отрывисто жестко, но теперь кидая каждую букву в разную сторону, сопровождая движение рукой, как будто бросаем снежок. Например А вперед, О вверх, У вниз, Э вправо, Ы влево и И назад. Здесь важно чтобы движение было синхронно со звуком. Отрабатывается совмещение движения и звука.

Разминка на координацию движений и слова (2 мин)

Сначала показать, затем сделать вместе

«Тучка»

Тучка спряталась за лес Смотрит солнышко с небес   И такое чистое, доброе, лучистое.   Если б мы его достали… Мы б его расцеловали! - Закрыли лицо руками - Прикладываем ладонь ко лбу и смотрим направо и налево - Гладим себя по щекам и протягиваем руки вперед - На носочках тянемся вверх - Чмокаем, целуем губами.

Сказка и беседа (10 мин)

Ребята, у меня кое что для вас есть. Я приготовила для вас одну сказку! Но эта сказка не простая! В ней заключен секрет, который вы должны разгадать после того как я вам ее расскажу!

Валентина Осеева

ДОБРАЯ ХОЗЯЮШКА

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

- Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

- Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.

Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего - сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка - дала курочку, взяла петушка.

Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день - свежее яичко несёт.

- Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она соседку:

- Отдай мне свою уточку - я тебе свою курочку отдам.

Услыхала курочка, опустила перышки, опечалилась, да делать нечего - сама хозяйка отдаёт.

Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.

Девочка плывёт - и уточка рядышком.

- Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко - в речке дно глубоко!

Выйдет девочка на бережок - и уточка за ней.

Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведёт. Увидала девочка:

- Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щенка - возьми мою уточку!

Услыхала уточка, захлопала крыльями, закричала, да делать нечего.

Взял её сосед, сунул под мышку да и унёс.

Погладила девочка щенка и говорит:

- Был у меня петушок - я за него курочку взяла, была курочка - я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла.

Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал.

- Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка - никого у неё нет!

А теперь скажите мне, в чем секрет этой сказки? Чему она нас учит? Друзей предавать нельзя! – вот секрет сказки! (беседа, обсуждение)

Песня про осень и, если есть возможность, разучивание песни про непогодицу. (10-15 мин)

Разминка (5 мин)

"Гроза"
Давайте встанем в круг. Давайте вспомним Грозу. Пред грозой обычно очень тихо, давайте замрем. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке.

"Уходящий поезд".
Представьте, что мы находимся в купе поезда, который сейчас тронется. Мы смотрим в окно и видим, что провожающие нас родители машут нам рукой, давайте помашем и мы им (дети машут рукой). Вот поезд тронулся, колеса крутятся. Давайте ногами изобразим, как это происходит (дети двигают по полу поочередно то правой, то левой ногой, продолжая махать рукой). Нам принесли чай, давайте свободной рукой размешаем в чашке сахар (дети выполняют предыдущие движения, добавляя к ним круговые движения, имитирующие размешивание сахара в стакане с чаем).

Тренинг на внимание - зеркало (5 мин)

Встать нужно так, чтобы дети не видели себя в зеркале! Сначала все смотрят на тебя и повторяют за тобой произвольные движения. Потом делимся по парам . Назначаешь, кто человек, а кто отражение. Отражение должно в точности повторять все движения, которые делает человек. Потом меняемся.

8. Тренинг на фантазию – скульптор (5 мин)

Стоим также по парам, а еще лучше поменяться партнерами! Теперь один из нас скульптор, другой глина. Скульптор должен вылепить фигуру, а потом показать работу и рассказать всем, что это за скульптура. Потом партнеры меняются.

Наши рекомендации