Самостоятельная домашняя работа студентов №4
Самостоятельная домашняя работа студентов №1
1. Прочитайте внимательно главы учебника Л.А. Введенской «Русский язык» гл. 1, гл.2 параграфы 2.1-2.2, М.Ю Федосюка «Русский язык для студентов-нефилологов»: 1.5, 1.7, 1.8, материал лекции №1.
Ответьте на вопросы:
1.Что такое язык?
2.Зачем нужен язык? Назовите и охарактеризуйте основные функции языка.
3.К какой языковой семье и группе относится русский язык?
4.Русский литературный язык и нелитературные варианты языка.
5.Дайте определение понятиям «деятельность», «речевая деятельность». Назовите и охарактеризуйте виды речевой деятельности.
6.В чем проявляется культура речевой деятельности?
2. Повторите правила правописания согласных. Подготовьтесь к диктанту: дерматин, масштаб, конфорка, поскользнуться, агентство, заимообразно, почтамт, конкурентоспособный, компрометировать, констатировать, комментировать, беспрецедентный, прецедент, претендент, инцидент, конъюнктура, счастливый, чувствовать, участвовать, здравствуйте, счет, рассчитывать, расчет, вокзал, юрисконсульт, прелестный, чудесный, искусный, искусственный, дилетантский, интриганский, ровесник, сверстник, запечатлеть, сумасшедший.
3. Словарный минимум №1 и 2 (по 10 слов из каждого).
Выполнить из учеб. М.Ю. Федосюка упр. на стр. 29 (выписать бессоюзные сложные предложения с пропуском двоеточия и тире), повторить правила расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
Самостоятельная домашняя работа студентов №2
1. Освоить материал лекции №2, изучить главу учеб. Введенской 3.3 (с.90-139)
2. Поработайте над произношением. Научитесь произносить скороговорки.
3. Поработайте над интонацией.
На любой фразе («В лесу родилась елочка…», «здравствуйте», «иди сюда», алфавит и др.) отработайте интонацию: напугайте, обрадуйтесь, признайтесь в любви, похвалите за то, что пытались пробовать, поблагодарите).
4. Повторите орфограмму «Правописание Н/НН в прилагательных и причастиях». Приготовьтесь к диктанту: подлинный шедевр, поверенный в делах, разобщенные действия, бедственное положение, безвременная утрата, берестяная грамотка, бешеный ритм, глаженый костюм, гостиный двор, дарственная надпись, договоренность достигнута, дрянная пьеса, злоумышленный поступок, искренний порыв, искусный мастер, несмышленый малыш, нетленный образ, недвусмысленный ответ, неразделенной чувство, пустынный пейзаж, попранные ценности, хоженые тропы, считанные дни, невиданный успех, нежданный гость.
5. Выполнить упр.:Федосюк стр.210 -211 упр. 1 (уст.), упр. 4-5 (письм.), Введенская с.404-405 упр.9-12 (письм.).
6. Словарный минимум №1 и 2 (следующие 10 слов из каждого).
Самостоятельная домашняя работа студентов №3
На основе текста учебника М.Ю. Федосюка о речевой ситуации и текста упражнения №1 практического занятия сформулируйте свое понимание речевой ситуации: а) или в форме статьи — связного, плавного, логически упорядоченного изложения своих мыслей о речевой ситуации; б) или в виде пронумерованного перечня характерных признаков речевой ситуации, ее вариантов.
Самостоятельная домашняя работа студентов №4
1. Изучите главы учебника М.Ю Федосюка «Русский язык для студентов-нефилологов»: 1.9, 1.10 (с.36 – 49) и Л.А. Введенской: гл.3 парагр. 3.4 (с.139-162, ответить на вопр. в конце парагр.)
2. Докажите, что речевой этикет имеет конкретно-исторический характер и национальную специфику.
3. Сформулируйте правила русского речевого этикета, рекомендуемые пословицами и поговорками. Используйте материал учеб Ф.: упр.6, с. 46(письм.).
4. Составьте небольшое выступление, цель которого – убедить слушателей, что соблюдение правил этикета создает престижный имидж интеллигентного человека. Используйте материал учеб Ф.: упр.5, с.46 (письм.).
5. Составьте варианты этикетных ситуаций учеб Ф.: упр.7 -14, с.48 -49 (письм.).
6. Повторите орфограмму «О/Ё поле шипящих», подготовьтесь к диктанту: девчонка, мажор, крыжовник, шёпот, тушёнка, сгущёнка, дешёвый, ковшовый, свечой, ожёг руку, ожог руки, горячо, никчёмный, стажёр, тренажёр, ежонок, решётка, ночёвка, шоколад, жонглер, крючок.
7. Прочитайте притчу в учеб Ф.: упр 14, с. 156. Чему учит притча?