Номинация | Возрастные категории (лет, включи-тельно) | Программные требования |
Фортепиано - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал. | 7-10 | 1.Полифоническое произведение. 2.Пьеса по выбору. Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 1. Полифоническое произведение. 2. Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
14-16 | 1. Полифоническое произведение. 2. Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин. |
17-18 | 1.Одна из прелюдий и фуг ХТК И.С.Баха или прелюдия и фуга Д.Д.Шостаковича 2. 1-я часть или 2-я и 3-я части сонат, или вариации 3. Пьеса по выбору участника Общая продолжительность звучания – до 25 мин. |
Фортепиано - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал. | 7-10 | 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
14-16 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 минут |
17-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин. |
юный концертмейстер Основные критерии оценки: - Профессиональное владение навыками аккомпанемента - Качество исполнения в ансамбле с солистом - Сложность исполняемых произведений - Сценическая культура, артистизм Примечания: со своим иллюстратором | 12-14 15-18 | Два разнохарактерных аккомпанемента. Общая продолжительность выступления до 10 мин. |
Скрипка - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы (концерт 1-я или 2 и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 1. Этюд 2. 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы (концерт 1-я или 2 и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
14-16 | 1. Этюд 2. Пьеса 3. Произведение крупной формы (концерт 1-я или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 18 мин. |
17-18 | 1. Этюд или каприс (соло). 2. Виртуозная пьеса 3. Произведение крупной формы (концерт 1-я или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 20 мин. |
виолончель - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы (концерт 1-я или 2 и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 1. Этюд 2. 2 разнохарактерных произведения или произведение крупной формы (концерт 1-я или 2 и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
14-16 | 1. Этюд 2. Пьеса 3. Произведение крупной формы (концерт 1-я или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 18 мин. |
17-18 | 1. Этюд или каприс (соло). 2. Виртуозная пьеса 3. Произведение крупной формы (концерт 1-я или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания до 20 мин. |
Скрипка/виолончель - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал Примечания: Приветствуются оригинальные переложения, сделанные преподавателем ансамбля | 7-12 | 2 разнохарактерные пьесы. Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерные пьесы. Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
17-18 | 2 разнохарактерные пьесы. Общая продолжительность звучания до 20 мин. |
Балалайка/домра - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал Примечания: сольное исполнение с концертмейстером | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 1. Произведение русского или западного композитора 2. Обработка народной мелодии или оригинальное произведение Общая продолжительность звучания – до 12 мин. |
14-16 | 1. Произведение русского или западного композитора 2. Обработка народной мелодии или оригинальное произведение 3. Произведение кантиленного характера Общая продолжительность звучания – до 15 мин. |
17-18 | 1. Виртуозное произведение 2. Обработка народной мелодии или оригинальное произведение 3. Произведение кантиленного характера Общая продолжительность звучания до 20 мин. |
Балалайка/домра - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистичность | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания – до 15 мин. |
17-18 | Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания – до 20 мин. |
Баян/аккордеон - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 | Два разнохарактерных произведения по выбору участника Общая продолжительность звучания – до 8 мин. |
11-13 | 1. Полифоническое произведение 2. Обработка народной песни или танца виртуозного плана 3. Пьеса по выбору участника Общая продолжительность звучания – до 12 мин. |
14-16 | 1. Полифоническое произведение 2. Обработка народной песни или танца виртуозного плана 3. Оригинальное произведение Общая продолжительность звучания – до 15 мин. |
17-18 | 1. Полифоническое произведение 2. Обработка народной песни или танца виртуозного плана 3. Оригинальное произведение Общая продолжительность звучания – до 18 мин. |
Баян/аккордеон - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистичность | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
17-18 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 18 мин. |
АНСАМБЛИ/оркестры народных инструментов (смешанные) Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистичность, контакт с публикой | детские (до 16 лет) | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
юношеские (до 18 лет) | 2 разнохарактерных произведения Предпочтительно исполнение пьесы эстрадного жанра Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
Классическая гитара - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 11-13 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
14-16 | 2 разнохарактерных произведения Предпочтительно исполнение пьесы гитарной классики до 20 в. и пьесы из «Детского джазового альбома» (Вып.1) А.Виницкого Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
17-18 | 2 разнохарактерных произведения Предпочтительно исполнение одной из пяти прелюдий Э.Вила Лобоса. Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
Классическая гитара - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-12 13-16 | Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
17-18 | Два разнохарактерных произведения. Предпочтительно исполнение классического и эстрадного произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
Деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, английский рожок, фагот, саксофон) - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал Примечания: сольное исполнение с концертмейстером | до 10 лет | Два разнохарактерных произведения по выбору участника Общая продолжительность звучания – до 10 мин. |
11-13 | Два разнохарактерных произведения по выбору участника или Крупная форма (концерт 1-я часть или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) Общая продолжительность звучания – до 10 мин. |
14-16 | 1. Крупная форма (концерт 1-я часть или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) 2. Два разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания – до 15 мин. |
17-18 | 1. Крупная форма (концерт 1-я часть или 2-я и 3-я части, либо вариации или 2 части сонаты) 2. Два разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания – до 20 мин. |
Академическое пение - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями - артистизм. Примечания: фонограмма не допускается | 7-10 11-13 14-16 17-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
Академическое пение - ансамбли Основные критерии оценки: -уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями, - артистизм Примечания: фонограмма не допускается | 7-10 11-14 15-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
Академическое пение -хоровые коллективы Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями - артистизм Примечания: фонограмма не допускается | 7-11 | Два разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания – до 10 мин. |
12-16 17-18 | Три разнохарактерных произведения, одно из них – a`capella Общая продолжительность звучания – до 15 мин |
Народное пение - сольное исполнение Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, заключающийся в умении осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; соответствие костюма исполняемому произведению. Примечания: - допускается использование фонограммы - использование фонограмм с записанными вокальными партиями не допускается - файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название песни. | 6-9 | 2 разнохарактерных песни Приветствуется, если одна из песен - a`capella Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
10-13 14-16 17-18 | 2 разнохарактерных песни, одна из них – a`capella. Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
Народное пение - ансамбли Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, заключающийся в умении осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; соответствие костюма исполняемому произведению. Примечания: - допускается использование фонограммы - использование фонограмм с записанными вокальными партиями не допускается - файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название песни. | 5-10 | 2 разнохарактерных песни Приветствуется, если одна из них - a`capella Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
11-14 15-18 | 2 разножанровых песни, одна из них – a`capella. Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
Эстрадный, джазовый вокал - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистизм - режиссура вокального номера Примечания: файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название песни. | 7-10 11-13 14-16 17-18 | 2 разнохарактерных песни. Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
Эстрадный, джазовый вокал -ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал - артистизм - режиссура вокального номера Примечания: файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, на файле обязательно название песни. | 7-10 11-16 17-18 | 2 разнохарактерных песни. Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
Классический танец - сольное исполнение или дуэт Основные критерии оценки: - профессионализм - актерское мастерство - внешний вид Примечания: без концертмейстера; файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. | 9-11 | Две танцевальные композиции. Возможно исполнение без пальцевой обуви. Общая продолжительность выступления до 4 мин. |
12-15 | Две танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 4 мин. |
16-18 | 1. Вариация из классического балета или па-де-де (возможна редакция руководителя коллектива). 2. Танцевальная композиция по выбору ИЛИ Две разноплановые танцевальные композиции по выбору Общая продолжительность выступления до 4 мин. |
классический танец - коллективы численностью от 3 до 25 чел. Основные критерии оценки: - профессионализм - актерское мастерство - внешний вид Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. | 9-11 | Две разноплановые танцевальные композиции. Возможно исполнение без пальцевой обуви. Общая продолжительность выступления до 8 мин. |
12-15 | Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 8 мин |
16-18 | Две разноплановые танцевальные композиции. Общая продолжительность выступления до 8 мин. |
Современный танец - сольное исполнение не более 3 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца, музыкальность, актерская выразительность. Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. | 7-10 11-12 13-14 | Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 6 мин. |
15-18 | Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 8 мин. |
Современный танец - коллективы численностью от 4 до 24 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца, музыкальность, актерская выразительность. Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название танцевальной композиции. | 7-10 | Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 6 мин. |
11-14 15-18 | Два разноплановых танца. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. Общая продолжительность выступления до 8 мин. |
композиция -индивидуально Основные критерии оценки: авторская стилистика; оригинальность и образность сочинения; творческий потенциал. | Младшая группа (до 9 лет) Средняя группа (10-13 лет) Старшая группа (14-18 лет) | Конкурс проводится в один этап - авторы представляют программу из своих сочинений по следующим направлениям: - инструментальная музыка (для любого солирующего инструмента или для ансамбля инструментов); - вокальная музыка(вокальное произведение или цикл произведений для солиста и ансамбля); - джазовая музыка; - электронная музыка(для компьютера, синтезатора, а также возможно соединение электронных и акустических инструментов). Время исполнения программы: Младшая группа - до 5 минут; Средняя группа - до 10 минут; Старшая группа - до 15 минут. |
музыкальная литература Конкурс презентаций «Волшебный мир мультипликации» - индивидуальная презентация - групповая презентация (не более трех участников) Требования к содержанию презентации: - 10-15 слайдов (с титульным слайдом); – соответствие содержания презентации поставленной теме; – соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений; - слайды могут сопровождаться аудиофайлами (наличие которых учитывается при итоговой оценке). Требования к защите презентации: - артистичная, грамотная подача текста; - строгое соответствие временному регламенту (временной регламент выступления - 10 минут). Требования к оформлению титульного листа: 1. Название презентации. 2. Автор: ФИ, место учебы, класс, год. Презентации должны быть записаны на USB-флеш-носителе, в формате .ppt, .pptx (MS Office PowerPoint) | младшая группа (1-2 классы 5-летнего обучения, 4-5 классы 7-летнего обучения) | Темы: · Анимационные иллюстрации классической музыки · Творчество Инессы Ковалевской · Секреты мультипликационного мюзикла · Мир «Фантазии» Уолта Диснея · Дмитрий Шостакович: танцующие куклы и не только · Классики русского музыкального авангарда в жанре мультипликации · Классическая музыка в качестве саундтрека к мультипликационному фильму: как это работает? · Оперные шедевры в анимации · Новые анимационные проекты («Колыбельные мира» («МетрономФильм» и Студия «Телекино»), «Сказки старого пианино» (Студия М.И.Р.)) · Дорогу новым жанрам! (фильм-концерт с анимацией, песочная анимация) |
старшая группа ( 3-4-5 классы 5-летнего обучения, 6-7 классы 7-летнего обучения) |
художественное слово -сольное исполнение Основные критерии оценки: Полнота и выразительность раскрытия темы произведения, артистизм и яркость художественных образов, исполнительский уровень, дикция, сложность исполняемого произведения, соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, общее художественное впечатление. Примечания: возможно музыкальное сопровождение (фонограмма на USB-флеш-носителе). Видеосопровождение недопускается. | 5-9 10-12 13-15 16-18 | Участники исполняют одно произведение в любом жанре. Общая продолжительность звучания до 6 мин. |