Требования к оформлению и структуре содержания курсовой работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02. ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
В рамках программы подготовки
Специалистов среднего звена
42.02.01 «Реклама»
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине ОП.02. Живопись с основами цветоведения в рамках программы подготовки специалистов среднего звена 42.02.01 Реклама
Разработчики:
Зуева Екатерина Николаевна, преподаватель 1 КК
Дектярева Наталья Владимировна, преподаватель 1 КК
Глумова Елена Михайловна, преподаватель 1 КК
Лоскутникова Юлия Владимировна, преподаватель ВКК, методист 1 КК
Правообладатель:
ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» г. Екатеринбург
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», г. Екатеринбург
Протокол методического совета № ____ от «_____» ___________________
Председатель методического совета ________________/Ю.С. Соловьянова/
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СТРУКТУРЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
Примерный вариант структуры курсовой работы | |
Критерии оценивания курсовой работы | |
Оформление курсовой работы | |
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
Критерии оценивания защиты курсовой работы | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
Приложение № 1 | |
Приложение № 2 | |
Приложение № 3 | |
Приложение № 4 | |
Приложение № 5 | |
Приложение № 6 | |
Приложение № 7 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа - первая научная работа студентов, которая выполняется в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы требует от студентов знаний общей и специальной литературы, умения соединять теоретические знанияс практической деятельностью.
Выполнение студентами курсовой работы по курсу «Живопись с основами цветоведения» проводится с целью:
развития творческого потенциала студентовчерезовладение приемами самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
-систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений;
-углубление и расширение теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
-развитие ответственности, организованности и инициативности;
Курсовая работа выполняется студентами на III курсе, по окончании изучения дисциплины «Живопись с основами цветоведения».
В результате изучения дисциплины «Живопись с основами цветоведения» студенты должны
Уметь:
- выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи;
- использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике;
- правильно использовать живописную технику;
- выполнять живописный этюд; выдерживать живописное состояние этюда;
- создавать стилизованные изображения с использованием цвета;
- использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений.
Знать:
- основные положения теории цветоведения; способы создания цветовой композиции;
- особенности работы с разными живописными техниками;
- способы создания цветом объема и пространства;
- методику использования цвета в живописном этюде фигуры;
- возможности живописно-графических стилизаций;
- методы создания стилизованных живописных изображений;
- художественный язык использования цвета в электронном изображении.
Количество часов по учебному плану на курсовую работу – 8 часов. Самостоятельная работа студента – 252 часа.
Тематика курсовой работы определяется либо преподавателем, при утверждении методической комиссией специальных дисциплин, либо самими студентами при условии обоснования ими ее целесообразности.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СТРУКТУРЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа состоит из разделов:
1. Пояснительная записка;
2. Практическая часть.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель данной дисциплины.
По объему курсовая работа должен быть не менее 10-15 страниц печатного текста включая рисунки.
Примерный вариант структуры курсовой работы:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение:
- обоснование выбора темы;
- цель и задачи работы.
4. Теоретическая часть:
4.1. Обоснование выбора художественного произведения. Стиль. Эмоциональное содержание. Соответствие его заданию, на основе историографической справки о личности художника и художественного направления, в котором он работал.
4.2. Анализ композиции. Анализ техники и манеры письма художника. Анализ колорита. Какими художественно-выразительными средствами передаётся в произведении конкретная эмоция (грусть, восторг, радость…).
5.Практическая часть:
5.1. Копия художественного произведения, выполненная на формате А3.
5.2. Цветовые карты (выкраска цветовой гаммы художественного произведения, разделение цветовых тонов по температурному признаку, выявление гармоничных цветовых сочетаний, локальных цветов, светлота и насыщенность) формат А4.
5.3. Выполнение живописной самостоятельной композиции (в рамках заданной стилистики и колорита творческого источника) в виде рекламного плаката на формате А3.
6. Заключение. Вывод о проделанной работе, например «… изучив творчество художника, выявив наиболее характерные особенности его работы, проанализировав манеру письма, я создала композицию …, используя такие характерные особенности творчества художника, как…»
7. Список используемых источников.
8. Приложение. Репродукции произведений с обязательным указанием автора, года создания, названия картины в формате А4.