Различия между группой и командой

Факторы Группа Команда
Ограниченность в размерах нет Есть
Причины объединения Общие интересы Общие цели
Характер взаимодействия Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей
Пределы взаимозависимости В желаемых пределах В пределах достижения индивидуальных и групповых целей
Характер ответственности Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности Разделение ответственности
Характер подотчетности Отсутствие другой подотчетности кроме договорной Индивидуальная подотчетность
Обязательность совместной работы Наличие совместной работы или целей не обязательно Совместная работа физическая или виртуальная

Задание 1

Приведите различные точки зрения на определение понятий «группа» и «команда» с указанием автора и источника информации

Группа – это

______________________________________________

Команда – это

______________________________________________

Задание 2

Различия между группой и командой - student2.ru Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?

__________________________________

Задание 3

Охарактеризуйте основные стадии развития команды в соответствии с классификациями Такмана и Скотта Пека:

Классификация Такмана:

Формирование- ___________________________________________

Буря -_____________________________________________________

Нормализация - ____________________________________________

Действие -_________________________________________________

Какие еще Вы знаете классификации

Классификация стадий развития команды Скотта Пека:

Псевдообщность - _________________________________________

Хаос - ____________________________________________________

Опустошение - ____________________________________________

Общность - _______________________________________________

Задание 4

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как улучшить производительность команд? Какие основные элементы, определяющие эффективность команд?

________________________________________________________________

2. Нужно ли четкое распределение по ролям в команде? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________

3. Как меняется ситуация с распределением ролей в команде в период изменений? ___________________________________________________________________

4. Как меняются межличностные отношения в команде в период изменений? ____________________________________________________________________

5. Насколько важны отношения между командами? ______________________________________________________________________

6. Какие типы команд наиболее восприимчивы к изменениям? ______________________________________________________________________

Задание 5

Установите соответствие ролей внутри команд в соответствии с классификацией Мередит Белбина их характеристикам:

НАЗВАНИЕ РОЛИ   ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ  
1. Председатель A. Генерирует идеи при помощи воображения и знаний, не вдаваясь в детали
2. Формировщик B. Обеспечивает команду ресурсами в силу своих связей
3. Новатор/мыслитель C. Координирует работу, ориентирован на людей
4. Исследователь ресурсов D. Ориентирован на достижение цели, придает форму и структуру направлению деятельности команды, используя энтузиазм и инициативу
5. Командный игрок/коллективист E. Видит продвижение идеи в целом, собирает информацию, сравнивает, оценивает
6. Исполнитель F. Прагматик, может воплощать идеи на практике, стремиться к стабильности, к условленному курсу деятельности
7. Доводчик G. Завершающий работу, дисциплинирован, внимателен в деталям
8. Контролер-оценщик H. Способен во время увидеть проблемы, ликвидировать конфликтные ситуации, эмоциональные срывы, сосредоточен на благополучии команды


Ответ: 1-…, 2-…,3-…,4-…, 5-…, 6-…, 7-…, 8-… .

Литература

а) основная литература:

1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.

  1. Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.

3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.

  1. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010

5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с

  1. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
  3. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.

б) дополнительная литература:

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.

2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.

3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.

4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.

  1. Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mavriz.ru
  2. http://e-management.newmail.ru/http://www.marketing.spb.ru/
  3. http://znanium.com
  4. http://www.cir.ru/

5. http://www.metaphor.ru

6. http://www.piter.com

7. http://www.strategy.com.

[1] Таблица составлена по источникам: 1) Bennis W. (1994) On Becoming a Leader, Addison-Wesley,Reading, MA,; 2) О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике "Основы менеджмента"

[2] Источник: Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011.- 128с. – (Сер. «Образовательные инновации»). Таблица приводится в авторской редакции.

[3] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.

Наши рекомендации