Различия между группой и командой
Факторы | Группа | Команда |
Ограниченность в размерах | нет | Есть |
Причины объединения | Общие интересы | Общие цели |
Характер взаимодействия | Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то | Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей |
Пределы взаимозависимости | В желаемых пределах | В пределах достижения индивидуальных и групповых целей |
Характер ответственности | Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности | Разделение ответственности |
Характер подотчетности | Отсутствие другой подотчетности кроме договорной | Индивидуальная подотчетность |
Обязательность совместной работы | Наличие совместной работы или целей не обязательно | Совместная работа физическая или виртуальная |
Задание 1
Приведите различные точки зрения на определение понятий «группа» и «команда» с указанием автора и источника информации
Группа – это
______________________________________________
Команда – это
______________________________________________
Задание 2
Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?
__________________________________
Задание 3
Охарактеризуйте основные стадии развития команды в соответствии с классификациями Такмана и Скотта Пека:
Классификация Такмана:
Формирование- ___________________________________________
Буря -_____________________________________________________
Нормализация - ____________________________________________
Действие -_________________________________________________
Какие еще Вы знаете классификации
Классификация стадий развития команды Скотта Пека:
Псевдообщность - _________________________________________
Хаос - ____________________________________________________
Опустошение - ____________________________________________
Общность - _______________________________________________
Задание 4
Ответьте на следующие вопросы:
1. Как улучшить производительность команд? Какие основные элементы, определяющие эффективность команд?
________________________________________________________________
2. Нужно ли четкое распределение по ролям в команде? _____________________
3. Как меняется ситуация с распределением ролей в команде в период изменений? ___________________________________________________________________
4. Как меняются межличностные отношения в команде в период изменений? ____________________________________________________________________
5. Насколько важны отношения между командами? ______________________________________________________________________
6. Какие типы команд наиболее восприимчивы к изменениям? ______________________________________________________________________
Задание 5
Установите соответствие ролей внутри команд в соответствии с классификацией Мередит Белбина их характеристикам:
НАЗВАНИЕ РОЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ |
1. Председатель | A. Генерирует идеи при помощи воображения и знаний, не вдаваясь в детали |
2. Формировщик | B. Обеспечивает команду ресурсами в силу своих связей |
3. Новатор/мыслитель | C. Координирует работу, ориентирован на людей |
4. Исследователь ресурсов | D. Ориентирован на достижение цели, придает форму и структуру направлению деятельности команды, используя энтузиазм и инициативу |
5. Командный игрок/коллективист | E. Видит продвижение идеи в целом, собирает информацию, сравнивает, оценивает |
6. Исполнитель | F. Прагматик, может воплощать идеи на практике, стремиться к стабильности, к условленному курсу деятельности |
7. Доводчик | G. Завершающий работу, дисциплинирован, внимателен в деталям |
8. Контролер-оценщик | H. Способен во время увидеть проблемы, ликвидировать конфликтные ситуации, эмоциональные срывы, сосредоточен на благополучии команды |
Ответ: 1-…, 2-…,3-…,4-…, 5-…, 6-…, 7-…, 8-… .
Литература
а) основная литература:
1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.
- Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.
3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010
5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с
- Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
- Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.
б) дополнительная литература:
1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.
2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.
3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.
4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.
- Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- http://www.mavriz.ru
- http://e-management.newmail.ru/http://www.marketing.spb.ru/
- http://znanium.com
- http://www.cir.ru/
5. http://www.metaphor.ru
6. http://www.piter.com
7. http://www.strategy.com.
[1] Таблица составлена по источникам: 1) Bennis W. (1994) On Becoming a Leader, Addison-Wesley,Reading, MA,; 2) О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике "Основы менеджмента"
[2] Источник: Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011.- 128с. – (Сер. «Образовательные инновации»). Таблица приводится в авторской редакции.
[3] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.