Обязанности заведующего кафедрой СКСиТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Специальность 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

Код по ОКСО 100103

Специализация 230505 «Туризм»

Омск 2005

ПОЛОЖЕНИЕ о производствен-ной практике / Под общ. ред.

Н. А. Гулиева. - Омский государственный институт сервиса, 2005. с. 14.

Положение о производственной практике составлено для студентов 4 курса специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» в соответствии с учебным планом. Цель данного положения – ознакомить студентов с программой производственной практики, с обязанностями руководителей практики и студентов-практикантов. В положении обозначены основные направления деятельности студентов-практикантов на производственной практике, а также даются образцы документов по отчетности.

Положение подготовлено А. Е. Островской.

Ответственный за выпуск зав. каф. СКСиТ,

канд. пед. наук, профессор Н. А. Гулиев

Положение рекомендовано

заседанием кафедры СКС и Т

Протокол № от

© Омский государственный

институт сервиса, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения о прохождении производственной практики.
1.1. Цель и задачи практики………………………………………….
1.2. Организация и содержание производственной практики……..
1.3. Обязанности заведующего кафедрой СКСиТ………………….
1.4. Обязанности руководителя практики от кафедры СКСиТ……
1.5. Обязанности руководителя практики от организации………
1.6. Обязанности студента-практиканта…………………………….
2. Программа производственной практики…………………………
2.1. Ознакомительный этап…………………………………………..
2.1.1. Изучение первичных сведений об организации…………….....
2.1.2. Характеристика процесса организации продажи…………..
2.1.3. Изучение основных направлений деятельности туристской фирмы………………………………………………………………….  
2.2. Деятельностно-исследовательский этап………………………..
2.2.1. Маркетинговое исследование конкретной туристской услуги……………………………………………………………………….  
2.2.2. Анализ рекламных обращений туристской фирмы………….
2.2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………..  
2.2.4. Характеристика методов работы с клиентами, применяемых на туристском предприятии………………………..................  
2.2.5. Коммерческая и социокультурная деятельность туристской организации……………………………………………………...  
2.2.6. Общие выводы о деятельности туристской фирмы………..
2.3. Контрольный этап………………………………………………..
3. Форма отчетности по производственной практике……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отчет о производственной практике…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дневник производственной практики…………
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оформление дневника производственной практики……………………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Краткая характеристика студента……………..

Общие положения о прохождении производственной практики

Практическая подготовка студентов является важнейшей частью обучения высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различного профиля (преимущественно туристского).

Производственная практика студентов 4 курса ОГИС по профи­лю специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» является необходимой основой для формирования определяющих дальнейшую профессиональную деятельность умений и навыков. Производственная практика — это исследовательское поле для студен­та, позволяющее собрать и систематизировать сведения об организации, статистические дан­ные, освоить новые технологии, продумать основное направление собственной профессиональной деятельности в будущем.

Производственная практика студентов проводится в сроки, уста­новленные учебным планом, в соответствии с графиком учебного процесса и является неотъемлемой частью учебного плана. Студенты, не прошедшие производственную практику в полном объеме или по­лучившие неудовлетворительную оценку за ее прохождение, не счи­таются закончившими 4 курс и перешедшими на 5.

Итоги производственной практики обсуждаются на студенческой конференции в форме дискуссии, заинтересованного обсуждения хода и содержания производственной практики.

Цель и задачи практики

Основная цель – подготовить студентов к самостоятельной про­фессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Основные задачи:

1) практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами при обучении;

2) профессиональная ориентация и адаптация студентов-практикантов;

3) развитие навыков деловой коммуникации;

4) формирование навыков ведения маркетинговых исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

5) практическое знакомство с различными методами и приемами организации туристической деятельности.

Организация и содержание производственной практики

Ответственность за организацию производственной практики не­сет ОГИС в лице заведующего кафедрой социально-культурного сер­виса и туризма. Производственная практика проводится в туристиче­ских организациях и на предприятиях СКС г. Омска, а также на базе структурного подразде­ления ОГИС – центра социально-культурного сервиса и туризма «Визит-сервис».

Сту­дент имеет возможность самостоятельно определить место прохож­дения производственной практики, сообщив заблаговременно о своем решении и предоставив письменное согласие руководителя организа­ции на прохождение данным студентом практики с указанием назва­ния организации, ее адреса, телефона, для осуществления контроля со стороны руководителя практики.

С момента направления студентов в качестве практикантов в ту­ристические организации на студентов распространяются правила внутреннего распорядка, действующие в данных организациях.

В том случае, если студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, он обязан своевременно (до начала практики) сообщить об этом и предоставить письменное согласие руководителя организации на проведение практики с указанием названия организации, ее адреса, телефона с целью осуществления контроля со стороны руководителя практики.

Обязанности заведующего кафедрой СКСиТ

§ разработка общего плана и графика проведения практики;

§ утверждение плана прохождения практики;

§ издание указаний по кафедре о проведении производственной практики;

§ решение всех вопросов, касающихся организации и проведения практики;

§ общее руководство и контроль за проведением практики;

§ анализ результатов и выработка предложений по улучшению качества практики.

Наши рекомендации