Функциональное состояние организма

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

(контроль за состоянием здоровья студента

специального медицинского отделения и ЛФК)

Ф.И.О.________________________________________

Факультет ____________________________________

Курс _________________________________________

Группа _______________________________________

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Б — балл

г — граммы

д — девушки

И.п. — исходное положение

ЛФК — лечебная физическая культура

м — метры

мед.гр. — медицинская группа

м/м — малый мяч

ОРУ — общеразвивающие упражнения

о.с. — основная стойка

Р — результат

с/м — с места

с — секунды

сем. — семестр

см — сантиметры

СМГ — специальная медицинская группа

уд/мин — ударов в минуту

ФР — физическое развитие

ФС — функциональное состояние

ФП — физическая подготовленность

ЧСС — частота сердечных сокращений

юн — юноши

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник здоровья студента, - документ утвержденный руководством, является неотъемлемой составляющей процесса физического воспитания .

В Дневник здоровья студент записывает показатели физического развития, функционального состояния (таблица 1) и физической подготовленности (таблица 2), полученные в ходе определения уровня физического состояния, проводимого под наблюдением преподавателя в соответствии с Программой физического воспитания студентов Ι – IV курсов .

Зафиксированные данные студент анализирует с помощью системы 10-ти балльных шкал и определяет уровень своего физического состояния, на момент тестирования. В дневнике здоровья, также, отмечаются задания для самостоятельных занятий, фиксируется участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета и указываются необходимые зачетные требования.

Систематическое ведение дневника здоровьяпредусматривает:

- получение студентом знаний, в области физической культуры, по основам

воспитания двигательных способностей и особенностям функционирования

организма человека;

- овладение умениями определять и оценивать в динамике уровень своего физического состояния по показателям физического развития, функционального состояния, физической подготовленности, а также составлять, обосновывать и проводить комплексы физических упражнений для воспитания двигательных способностей с учетом имеющихся медицинских ограничений и противопоказаний в двигательной деятельности;

- воспитание осознанной необходимости в занятиях физической культурой, например, самостоятельных занятий и самоконтроля, а также здорового образа жизни .

Дневник здоровья является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в академии и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета.

Дневник здоровья может служить документом, характеризующим уровень состояния здоровья будущего специалиста.

Студенты выполняют контрольные нормативы по физической подготовленности с учетом показаний и противопоказаний наличествующего заболевания.

Группа А – заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, эндокринной и нервной систем, хронические синуситы, воспаления среднего уха, миопия.

Противопоказания: длительная задержка дыхания, высокоинтенсивные статические напряжения, большие отягощения, прыжки, резкие перемещения, натуживания, глубокие наклоны головы, подтягивания на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, при миопии – прыжки в длину, через скакалку, подскоки, упражнения, при которых возможны падения и резкие сотрясения тела.

Группа Б – заболевания органов брюшной полости и малого таза (холециститы, гастриты, язвенная болезнь, колиты, дискенезия желчевыводящих путей, гинекологические заболевания), заболевания почек.

Противопоказания: сдача нормативов на голодный желудок, упражнения с натуживанием, задержкой дыхания, вызывающие сильное утомление. При исходном тестировании и тестировании в начале семестра ограничить резкие движения (тест челночный бег), длительный бег (бег 6 мин).

Группа В – заболевания опорно-двигательного аппарата, снижение двигательных функций.

Противопоказания: ограничения зависят от локализации и тяжести повреждения органов движения. При сколиозе, артритах, радикулитах, остеохондрозах ограничить упражнения с чрезмерным напряжением, прыжки в длину, резкие движения.

Практически при всех патологиях, кроме заболеваний моче-половой системы, отитах, воспалительных гинекологических заболеваниях, аллергических дерматитах и других кожных заболеваниях разрешено плавание. Тест по плаванию может быть выполнен по желанию студентов в качестве дополнительного либо альтернативного теста, заменяющего другой тест.

Таблица 1

Физическое развитие и

функциональное состояние организма

Показатели физич-кого развития и функц-ного состоя- ния организма (ФР и ФС) Исходн. данные (начало I семестра) Конец семестра
I II III IV V VI VII VIII
Мед. группа                  
Длина тела                  
Масса тела                  
Росто-массовый показатель                  
  Балл                  
Проба Штанге(с)                  
  Балл                  
Проба Генчи(с)                  
  Балл                  
ЧСС в покое                  
  Балл                  
ЧСС исходн. 1 изм.                  
ЧСС исходн. 2 изм.                  
ЧСС исходн. 3 изм.                  
ЧСС после нагрузки.                  
Проба на дозированную нагрузку (%)                  
Балл                  
Сумма баллов, таблица 1                  
Оценка и уровень (ФР и ФС) таблица 1                  
                 
Общая сумма баллов (ФР, ФС, ФП) таблица 1+ таблица 2                  
Оценка и уровень (ФР, ФС, ФП)                  
                 
Количество занятий, пропущенных по болезни                  
Подпись преподавателя                  

Таблица 2

Физическая подготовленность

  Курс   Семестр Т е с т ы   Сум-ма баллов Оценка и уровень физич-й подго-товлен-ности Под- пись преподава- теля
Ходьба 5 км (юн) 3 км (д) (мин:сек) Прыжок в длину с места (см) Равно-весие (мин:сек) Сгибание, разгибание тулов. (д), Подтягив. (юн) (к-во)раз Бег 6 мин (метров) Наклон вперед (см)   Сгиб.- разгиб. рук в упоре стоя на коленях (к-во раз) Челн. бег (4х9) (с) Тест по выбору
Р Б Р Б Р Б Р Б Р Б Р Б Р Б Р Б Р
I Исходные данные                                        
Конец Iсем.                                        
II                                        
II III                                        
  IV                                        
III V                                        
  VI                                        
IV VII                                        
  VIII                                        

ОЦЕНКА показателей

Наши рекомендации