Функциональное состояние организма
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
(контроль за состоянием здоровья студента
специального медицинского отделения и ЛФК)
Ф.И.О.________________________________________
Факультет ____________________________________
Курс _________________________________________
Группа _______________________________________
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Б — балл
г — граммы
д — девушки
И.п. — исходное положение
ЛФК — лечебная физическая культура
м — метры
мед.гр. — медицинская группа
м/м — малый мяч
ОРУ — общеразвивающие упражнения
о.с. — основная стойка
Р — результат
с/м — с места
с — секунды
сем. — семестр
см — сантиметры
СМГ — специальная медицинская группа
уд/мин — ударов в минуту
ФР — физическое развитие
ФС — функциональное состояние
ФП — физическая подготовленность
ЧСС — частота сердечных сокращений
юн — юноши
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник здоровья студента, - документ утвержденный руководством, является неотъемлемой составляющей процесса физического воспитания .
В Дневник здоровья студент записывает показатели физического развития, функционального состояния (таблица 1) и физической подготовленности (таблица 2), полученные в ходе определения уровня физического состояния, проводимого под наблюдением преподавателя в соответствии с Программой физического воспитания студентов Ι – IV курсов .
Зафиксированные данные студент анализирует с помощью системы 10-ти балльных шкал и определяет уровень своего физического состояния, на момент тестирования. В дневнике здоровья, также, отмечаются задания для самостоятельных занятий, фиксируется участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета и указываются необходимые зачетные требования.
Систематическое ведение дневника здоровьяпредусматривает:
- получение студентом знаний, в области физической культуры, по основам
воспитания двигательных способностей и особенностям функционирования
организма человека;
- овладение умениями определять и оценивать в динамике уровень своего физического состояния по показателям физического развития, функционального состояния, физической подготовленности, а также составлять, обосновывать и проводить комплексы физических упражнений для воспитания двигательных способностей с учетом имеющихся медицинских ограничений и противопоказаний в двигательной деятельности;
- воспитание осознанной необходимости в занятиях физической культурой, например, самостоятельных занятий и самоконтроля, а также здорового образа жизни .
Дневник здоровья является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в академии и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета.
Дневник здоровья может служить документом, характеризующим уровень состояния здоровья будущего специалиста.
Студенты выполняют контрольные нормативы по физической подготовленности с учетом показаний и противопоказаний наличествующего заболевания.
Группа А – заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, эндокринной и нервной систем, хронические синуситы, воспаления среднего уха, миопия.
Противопоказания: длительная задержка дыхания, высокоинтенсивные статические напряжения, большие отягощения, прыжки, резкие перемещения, натуживания, глубокие наклоны головы, подтягивания на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, при миопии – прыжки в длину, через скакалку, подскоки, упражнения, при которых возможны падения и резкие сотрясения тела.
Группа Б – заболевания органов брюшной полости и малого таза (холециститы, гастриты, язвенная болезнь, колиты, дискенезия желчевыводящих путей, гинекологические заболевания), заболевания почек.
Противопоказания: сдача нормативов на голодный желудок, упражнения с натуживанием, задержкой дыхания, вызывающие сильное утомление. При исходном тестировании и тестировании в начале семестра ограничить резкие движения (тест челночный бег), длительный бег (бег 6 мин).
Группа В – заболевания опорно-двигательного аппарата, снижение двигательных функций.
Противопоказания: ограничения зависят от локализации и тяжести повреждения органов движения. При сколиозе, артритах, радикулитах, остеохондрозах ограничить упражнения с чрезмерным напряжением, прыжки в длину, резкие движения.
Практически при всех патологиях, кроме заболеваний моче-половой системы, отитах, воспалительных гинекологических заболеваниях, аллергических дерматитах и других кожных заболеваниях разрешено плавание. Тест по плаванию может быть выполнен по желанию студентов в качестве дополнительного либо альтернативного теста, заменяющего другой тест.
Таблица 1
Физическое развитие и
функциональное состояние организма
№ | Показатели физич-кого развития и функц-ного состоя- ния организма (ФР и ФС) | Исходн. данные (начало I семестра) | Конец семестра | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |||
Мед. группа | ||||||||||
Длина тела | ||||||||||
Масса тела | ||||||||||
Росто-массовый показатель | ||||||||||
Балл | ||||||||||
Проба Штанге(с) | ||||||||||
Балл | ||||||||||
Проба Генчи(с) | ||||||||||
Балл | ||||||||||
ЧСС в покое | ||||||||||
Балл | ||||||||||
ЧСС исходн. 1 изм. | ||||||||||
ЧСС исходн. 2 изм. | ||||||||||
ЧСС исходн. 3 изм. | ||||||||||
ЧСС после нагрузки. | ||||||||||
Проба на дозированную нагрузку (%) | ||||||||||
Балл | ||||||||||
Сумма баллов, таблица 1 | ||||||||||
Оценка и уровень (ФР и ФС) таблица 1 | ||||||||||
Общая сумма баллов (ФР, ФС, ФП) таблица 1+ таблица 2 | ||||||||||
Оценка и уровень (ФР, ФС, ФП) | ||||||||||
Количество занятий, пропущенных по болезни | ||||||||||
Подпись преподавателя |
Таблица 2
Физическая подготовленность
Курс | Семестр | Т е с т ы | Сум-ма баллов | Оценка и уровень физич-й подго-товлен-ности | Под- пись преподава- теля | ||||||||||||||||
Ходьба 5 км (юн) 3 км (д) (мин:сек) | Прыжок в длину с места (см) | Равно-весие (мин:сек) | Сгибание, разгибание тулов. (д), Подтягив. (юн) (к-во)раз | Бег 6 мин (метров) | Наклон вперед (см) | Сгиб.- разгиб. рук в упоре стоя на коленях (к-во раз) | Челн. бег (4х9) (с) | Тест по выбору | |||||||||||||
Р | Б | Р | Б | Р | Б | Р | Б | Р | Б | Р | Б | Р | Б | Р | Б | Р | |||||
I | Исходные данные | ||||||||||||||||||||
Конец Iсем. | |||||||||||||||||||||
II | |||||||||||||||||||||
II | III | ||||||||||||||||||||
IV | |||||||||||||||||||||
III | V | ||||||||||||||||||||
VI | |||||||||||||||||||||
IV | VII | ||||||||||||||||||||
VIII |
ОЦЕНКА показателей